МААМ-картинки

О лёгкой и серьёзной музыке

Наталья Хабарова
О лёгкой и серьёзной музыке
▼ Скачать +Заказ

О лёгкой и серьёзной музыке

«. Одностороннее увлечение легкой, развлекательной музыкой не должно заслонить главное — огромный мир серьезной музыки».

Д. Б. Кабалевский

Были времена, когда все композиторы, принадлежащие той или иной эпохе, писали на одном языке. Одни и те же мастера могли создавать музыку и серьёзную, и развлекательную, направленную на различные потребности и предназначенную для различных ситуаций. Сегодня то, что создавали Моцарт, Шуберт или Глинка как музыку «лёгкую», призвано классикой.

Публикация «О лёгкой и серьёзной музыке» размещена в разделах

Леопольд Моцарт, Вольфганг Амадей и его старшая сестра Мария-Анна. Отец, дочь и сын составляли блестящее трио музыкантов

М. И. Глинка. Романс «Не искушай меня без нужды.»

Иоганн Штраус. Вальс «Сказки Венского леса»

А. Я. Эшпай. Москвичи

А. Шнитке. Музыка к фильму «Маленькие трагедии»

С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли»

Лёгкая музыка — понятие, охватывающее различные музыкальные жанры, предназначенные в основном для развлекательных целей, нередко служащие фоном для различных занятий, отличающиеся несложным содержанием и легко доступные для восприятия. Понятие «лёгкая музыка» охватывает широкий диапазон жанров — от танцев, маршей и песен до инструментальных сюит, попурри, рапсодий; к этому виду музыки относится и оперетта. Для сочинений лёгкой музыки характерны простые, легко запоминающиеся мелодии, доступность музыкального языка.

Серьёзная музыка тяжело воспринимается неподготовленным слушателем. Мелодия идёт в постоянном развитии, иной раз меняясь до неузнаваемости. Она требует серьёзного отношения, работы чувств и мысли.

Главное свойство лёгкой музыки - ненавязчивость. Её используют как расслабляющий фон. Серьёзная же заставляет думать и переживать. Почти вся классика такая.

Разрыв между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой произошёл в XIX веке, в XVIII его ещё не существовало, и многие великие композиторы прошлого, в том числе В. А. Моцарт и Ф. Шуберт, в той или иной мере отдали дань лёгким жанрам — салонной музыке.

«Чтобы полюбить музыку, — писал Д. Шостакович, — надо прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках…»

Дмитрий Шостакович, биография которого интересует многих любителей классической музыки – известный советский композитор, прославившийся далеко за пределами родной страны.

Публикации по теме:

Дыхательные и расслабляющие упражнения для детей с лёгкой и средней степенью ДЦП Одними из основных задач в развитии детей с легкой и средней степенью ДЦП являются: • снижение мышечного напряжения и эмоциональной зажатости.

Презентация «Итоговый тест по музыке. 2 класс» Предлагаю уважаемым коллегам итоговый тест по музыке для контроля и проверки знаний второклассников. Правильные ответы на задания размещены.

Фотоотчет «Ключи в музыке»Фотоотчет «Ключи в музыке» С чего начинается. серьёзное занятие музыкой, музыкальная школа и институт? Конечно же с первоначальных навыков нотной грамоты, с.

Конспект урока «Осеннее настроение в музыке» Цель урока: ввести понятие «форте» (громкая музыка) Задачи: 1) на примере песни объяснить детям о громкости музыки. 2) разучить новую попевку.

Итоговый тест по музыке для 4 класса Предлагаю педагогам, учителям музыки, в 4 классе провести Итоговый тест в конце 4 четверти. Надеюсь, что он поможет вам в подготовке к тестированию.

Открытое занятие по музыке в старшей группе Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков. М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное.

Презентация «Развитие речи в группе для детей с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности» Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков малыша с первых месяцев жизни позволяют не только.

Проект «Сказка в музыке» Проект "Сказка в музыке" В наше время разнообразие музыки очень велико и не вся музыка влияет на человека хорошо, но у каждого есть свои.

Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости 1 класс 2 часа в неделю – профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях. №/№ Тема. Цели. Коррекционная работа.

Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?» Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Тема: «Что такое погода?» Цель: сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О лёгкой и серьёзной музыке
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 11:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О лёгкой и серьёзной музыке» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хабарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД