Лучший педагог года

Спортивный досуг «Мы-юные пожарные»

Елена Былинкина
Спортивный досуг «Мы-юные пожарные»

Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи: закрепление знаний о профессии «пожарный»;

Развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Развитие физических качеств (равновесие, ловкость, меткость, быстрота)

Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.

Публикация «Спортивный досуг „Мы-юные пожарные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Воспитатель: Если вьётся пламя

Дым валит столбом

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?. (ответы детей)

Ребята, сегодня к нам в гости приехали пожарные на пожарной машине.

(Дети рассматривают пожарную машину, слушают рассказ пожарного)

Профессия пожарного трудна и опасна, но очень необходима людям.

Какими должны быть пожарные?

Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята.

Стихотворение "Мы – пожарные"

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Неправильное обращение с огнём может стать причиной пожара.

Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.

Дети читают правила пожарной безопасности;

Если ты один в квартире

Осторожен будь с (огнем,

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой (дом). Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные

Строго соблюдыйте.

Не всегда бывает друг

Электрический (утюг).

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним (нельзя!

Возле дома и сарая

Разжигать огнь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Фен, компьютер, газ на кухне, Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг! Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

К плите на кухне не подходи

Сначала до мамы ты дорасти. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер_о1!

Дети исполняют песню о пожарном.

Когда беда, он входит в дом.

Он с детства каждому знаком.

Он не писатель, не поэт.

Зато смелей на свете нет!

Его повсюду узнают

Скажите, как его зовут?

Наш по-жар-ный!

Он носит шлем на голове.

И не горит совсем в огне.

Он смел, умен, хорош собой.

Ну, разве это не герой?

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

Наш по-жар-ный

Благодарим пожарных за рассказ, машина уезжает, а детям предложить поучаствовать в играх, побывать в роли пожарных.

А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы: (группа «звёздочка»)

1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку,

(группа «Солнышко»)

2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать игрушки, которые стоят в домиках. Ставятся скамейки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут по скамейке, пролезают под воротики внизу, другие перелезают через верх. Берут игрушку из домика. Какая команда вперёд.

Воспитатель: Молодцы, команды показали какие они ловкие, быстрые, смелые.

3. Пожарные тушат огонь. Метание мешочков с песком в цель.

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают

Есть ещё одна игра, вам понравиться она.

Игра «Пожарные и искорки»

1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики инструктору и воспитателям и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы проверили вашу силу, ловкость, знания.

Помните о правилах ночью и днём, будьте осторожны с огнём.

Публикации по теме:

Образовательная область «Безопасность», рабочая программа Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Мы-юные пожарные»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД