Получи документы

Специальная индивидуальная программа развития

Елена Базнова
Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: М. П.

Год рождения: хх

Возраст ребенка: 5 лет

Место жительства: ХХ

Мать: ---

Отец: ---

Год обучения в ДОУ:хх

Ступень обучения: дошкольник

Группа (особые потребности) : 2

Публикация «Специальная индивидуальная программа развития» размещена в разделах

Заключение ПМПК: По результатам обследования ПМПК присвоен статус «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Искаженное развитие компонентов психической деятельности смешанного (мозаичного) типа. Специфическое системное недоразвитие речи тяжелой степени выраженности.». Выявлены трудности в обучении, связанные с расстройствами аутистического спектра, с нарушением интеллекта. На основании ИПРА №хххххххххххххххххххххххх – статус ребенка-инвалида

За основу создания данной рабочей программы были взяты программы :

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.

Вариативная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой

Принципы обучения детей с умственной отсталостью:

-ориентация на уровень развития ребенка

-больше времени отводить каждому этапу, увеличивая количество повторений

-в начале максимально использовать знакомые ситуации и конкретные предметы

-обучать одному навыку в разных знакомых ситуациях

-наличие общей темы при обучении (в группе и дома)

-разбивать объяснение на небольшие шаги и иллюстрировать его конкретными предметами; словесные инструкции рзбивать на короткие указания;

-для компенсации нарушений восприятия и запоминания использовать зрительные и тактильные подсказки (объединяют зрительную, тактильную, двигательную информацию)

-использовать одобрение и поощрение как награду за каждый шаг выполнения (лакомство, игрушка). Словесная похвала должна иметь конкретную информацию: «правильно собрал пирамидку. Молодец. Похлопаем».

2. Структура СИПР

3. Психолого-педагогическая характеристика на сентябрь 2020 г учебного года.

Характеристика на воспитанницу детского сада ХХХ

М. П. опрятная, доброжелательная девочка. Воспитывается в полной семье из ххххх человек, у ребенка есть мама, папа, старшая сестра. Семья проживает в благоустроенной квартире, у ребенка есть игровой уголок, отдельное спальное место. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, рекомендации педагогов выполняют. Детский сад посещает регулярно, пропускает ДОУ крайне редко.

Ребёнок сличает основные цвета, сличает парные предметы и парные картинки, сличает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделяет две величины.

Временные и пространственные представления у ребенка не сформированы: в пространстве и на листе бумаги не ориентируется.

Реагирует на своё имя и жестовый призыв: «Иди ко мне», «Пойдём заниматься» ситуативно. С незнакомыми взрослыми в контакт вступает редко, избирательно.

Уровень обучаемости ребёнка низкий, нуждается в постоянной обучающей помощи (показ способа действия). Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет. Ребёнок не включается в подгрупповые занятия. На занятиях действует по подражанию, выполняет задания на знакомом материале.

На учебном материале сосредотачивается на короткое время, часто отвлекается. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука не определена, но рисует и ест правой, той, что научили дома. Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки сформированы. Ххххх самостоятельна в приеме пищи и посещении туалета, может попросить о помощи, используя при этом тактильный контакт. В выборе пищи - избирательна. Дома ест овощи, фрукты, крупы без подлива, макароны с сыром. В детском саду ест фрукты резаные, в обед хлеб и воду. Сладости ест практически все.

Ххххх самостоятельно одевается и раздевается частично. Может надеть брюки, носки, трусики. В детском саду на прогулку сама не одевается, вещи в кабинку убирает только по требованию педагога.

Ххххх может вступать в тактильный и зрительный контакт на короткое время. Ситуативно выполняет действия по подражанию педагогу и другим детям; коммуникативные навыки не сформированы. Простую бытовую инструкцию понимает редко. Девочка проявляет интерес к изобразительной деятельности, отдавая предпочтение раскрашиванию красками. К аппликации и лепке интереса не проявляет. Результат деятельности не актуален. На протяжении всего занятия требуется постоянный контроль педагога. С конструктивным материалом выполняет действия предметно-манипуляционного характера. Под контролем педагога может построить «башенку», «дорожку». К конструированию и к конструктивным играм детей интерес не проявляет. Собирает знакомую разрезную картинку из 6 частей, может собирать пазлы. Выполняет действия с предметами (неспецифические) : берет в руки предмет, стучит им, удерживает в руке. Любит играть с мячом: прокатывает его, кидает.

Предметно-игровую деятельность в свободную деятельность не переносит. В свободной деятельности предпочитает манипуляции с игрушками и предметами.

Групповым занятиям предпочитает индивидуальные, на фронтальные занятия не садится, на музыкальные и физкультурные занятия идет, но интерес к занятиям - неустойчивый. На занятиях двигательно возбуждена, на месте удерживается с трудом, периодически смеется, кричит, визжит; на стуле сидит стереотипно раскачиваясь, при перевозбуждении Ххххх импульсивно падает на пол, начинает размахивать руками, наблюдается гиперсензитивность на громкие, резкие звуки (закрывает глаза, прикрывает уши).

4. Индивидуальный учебный план на 2019 – 2020 учебный год

Предмет Групповые занятия Воспитатель учитель-логопед

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация 3 (вторник, среда, четверг)

Математические представления 1

Окружающий природный мир

Конструирование 1

Аппликация 1

физкультура 2

Музыка и движение 2

Изобразительная деятельность 1

Индивидуальная программа развития на 2020-2021 уч. г.

1. Социально-эмоциональное развитие :

-вхождение ребенка в коллектив сверстников;

-формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми;

-формирование навыков взаимодействия (невербального общения)

2. Формирование навыков самообслуживания:

- умения ходить на горшок самостоятельно в новой обстановке;

-умения аккуратно есть;

-умения самостоятельно одеваться – раздеваться;

-умения убирать за собой игрушки.

3. Формирование общения, развитие речи :

-развитие экспрессивной речи (невербальных средств общения, узнавание воспитателя, няни, отдельных детей группы);

-стимуляция использования простых слов (словосочетаний);

-развитие пассивного словаря (узнавание предметов, выполнение простых инструкций);

-развитие звукоподражания (домашние животные);

4. Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки:

-развитие динамических поз и улучшение качества движений (развитие чувства равновесия и умения переносить вес тела при передвижении в пространстве, умение бегать «без полета», выполнять простые упражнения по показу);

5. Развитие мелкой (тонкой) моторики и зрительно-двигательной координации:

-умения брать правой рукой и складывать пирамидки, башенки из кубиков, конструкции из лего, из крупного строителя, работать с вкладышами, собирать крупные пазлы, сюжетные картинки из 2-4х кубиков, перекладывать из коробочки в коробочку;

-умения ставить отпечатки кистью, штампом, рисовать пальчиком, рисовать кистью не выходя за границы листа дорожки;

-умения работать карандашом;

-умение наклеивать готовые формы по образцу, отрывать тонкие полоски бумаги.

6. Развитие познавательной деятельности (стимуляция двигательной активности ведет к развитию познавательной активности)

- привлечение к играм на развитие сенсорики, восприятия, мелкой моторики

-привлечение к играм с предметами (сюжетной игре)

6.1. Развитие восприятия слухового:

-различение двух стимулов при постепенном снижении разницы звучания по высоте, силе и темпу (гармошка и барабан, дудочка и колокольчик, гармошка и дудочка, стук молотка и пищащая игрушка);

-определение местонахождения источника звука;

6.2. Развитие зрительного восприятия.

Выработка умения выделять:

-цвет (четыре основных цвета, соотнесение предметов одного цвета)

-форму (шар, кирпичик, кубик)

-величину (большой-маленький)

-соотношение части и целого

-расположения предметов

Обучение сравнению предметов, анализу, подбору пар, группировке при постепенном сближении признаков и уменьшении времени предъявления;

-выделение основных частей тела, лица у себя, на других;

6.3. Развитие тактильного восприятия:

-игры на определение качества поверхности (мягкий – твердый, гладкий-шершавый, теплый-холодный)

-определение формы и величины тактильно-двигательным способом (ощупывание)

6.4 Формирование целостного образа предмета

-узнавание объекта по общему образу и картинке (игрушка и картинка);

-обследование объекта с помощью разных анализаторов с целью выделения его свойств и качеств, в дальнейшем выполнение заданий по группировке и классификации.

-соединение двигательного, тактильного, зрительного и слухового образа в один целостный образ и соединение целостного образа с названием (жест и слово)

7. Развитие памяти и внимания.

Сначала используем большое количество наглядности с включением её в повседневную деятельность и свободную игру. Демонстрируем новый предмет или игрушку, способы взаимодействия с ним, создаем ситуацию, в которой ребенок может сам обыграть или использовать новый предмет.

8. Развитие мышления (наглядно-действенного, сравнения, классификации, обобщения)

-обобщение образов;

-формирование представлений и понятий (на бытовом уровне);

-умение сравнивать реальный предмет с его картинкой;

- развитие наглядно-действенного мышления

9. Формирование исследовательской деятельности:

-развитие способности манипулировать предметами в зависимости от их назначения через подражание действиям взрослых;

-метод проб и ошибок (практическая ориентировка);

-формирование перцептивных способов исследования (примеривание и зрительная ориентировка)

6.1. Базовые учебные действия.

Содержание 1 полугодие 2 полугодие

1. Формирование базовых учебных действий

- направленность взгляда:

• на говорящего взрослого

• на задание +

+

- выполнение инструкций:

«Возьми»

«Посмотри на меня»

«Покажи»

- использование по назначению учебных материалов

- выполнение действия

• по подражанию

• по образцу

• по инструкции

- выполнение задания от начала до конца

Имитирование основных движений

Инструкция: «Делай это» дата введения дата усвоения

1. Постучи по столу _ _

2. Похлопай в ладоши _ _

3. Помаши (рукой) _ _

4. Подними руки вверх _ _

5. Потоп

й ногами _ _

6. Поздоровайся за руку _ _

7. Покачай головой (нет) _ _

8. Кивни головой _ _

9. Повернись кругом _ _

10. Закрой лицо руками _ _

11. Похлопай по плечам _ _

12. Прыгай _ _

13. Сделай круг руками _

14. Похлопай по животу _ _

15. Маршируй _ _

16. Вытяни руки вперед _ _

17. Постучи (в дверь) _ _

18. Руки на пояс _ _

19. Потри руками _ _

20. Подуй на пальчик

Введя 5 основных движений их обобщаем.

Имитация действий с предметами

Инструкция: «Делай это» дата введения дата усвоения

1. Уложи куклу спать _ _

2. Позвони в колокольчик _ _

3. Вези коляску _ _

4. Помаши флажком _ _

5. Бей в барабан _ _

6. Нарисуй на

листе _ _

7. Вытри рот _ _

8. Стукни молоточком _ _

9. Покорми куклу _ _

10. Потряси погремушку _ _

11. Надень шляпу _ _

12. Поднеси телефон к уху _ _

13. Пей из чашки _ _

14. Подуй в рожок _ _

15. Расчеши волос

_ _

16. Выполни действия с куклой _ _

17. Раскатай пластилин _ _

18. Скатай шарик _ _

19. Поцелуй куклу _

_

20. Поставь печать на бумагу +23.03.17

Помещаем два одинаковых предмета на стол и предъявляем команду «Делай это», одновременно совершая действие с другим предметом.

Имитация мелких и точных движений.

Инструкция: «Делай это»

1. Сомкнуть кисти рук

2. Разжать и сжать кулаки

3. Постучать указательным пальцем

4. Постучать большими пальцами

5. Подвигать указательным

пальцами

6. Потереть рука об руку

7. Постучать указательным пальцем о большой

8. Указать на части тела

9. Показать указательным пальце

на ладонь

10. Выставить указательные пальцы

11. Поднять вверх большие пальцы

12. Соединить пальцы в знак

примирения

Выполнение единичных команд

Инструкция: «Делай это»

1. Сядь

2. Встань

3. Подойди сюда

4. Опусти руки

5. Помаши «До свидания»

6. Обними маму

7. Подними руки вверх

8. Похлопай в ладоши

9. Повернись кругом

10. Прыгай

11. Поцелуй маму

12. Выброси это

13. Закрой дверь

14. Воздушный поцелуй

15. Включи свет

16. Возьми салфетку

17. Включи музыку

18. Положи на полку

19. Дай мне руку

20. Потопай ногами

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Понимание одинаковые и различные (восприятие)

1. Одинаковый.

Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите: «Какие предметы одинаковые?» Помогите ребенку дать вам два одинаковых предмета. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.

2. Различный.

Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите: «Какой предмет отличается от других?» Помогите ребенку подать вам отличный от других предмет. Закрепляйте действия. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия

3. Вразброс одинаковые и различные.

Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите вразброс:

«Какой предмет отличается от других?»

«Какие предметы одинаковые?» Помогите ребенку правильно отвечать. Закрепляйте действия. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.

Вопрос

(1) «Какие предметы одинаковые?»

(2) «Какой предмет отличается?»

(3) Вразброс (1) и (2) Действия (1-3) Правильно подает предметы дата введения дата усвоения

Различает предметы: 1. Одинаковые 2. Различные 3. Вразброс (одинаковые и различные) _ _

Узнает окружающие звуки

1. Показывает картинку, характеризующую звук.

Поместите картинку на столе перед ребенком. Проиграйте звук на кассете. Спросите: «Что ты слышишь?» Помогите выбрать соответствующую картинку.

2. Называет звук

Проиграйте звук на кассете, спросите, что ребенок слышит. Подсказывайте, чтобы ребенок правильно называл звуки.

Начните со звуков, которые вашему ребенку знакомы. Помните, что изучаемые звуки должны часто звучать у вас дома. Вопрос: (1 и 2) «Что ты слышишь?» Реакция: (1) Правильно показывает на картинку (2) Правильно называет звук дата введения дата усвоения

1. Звонок телефона _ _ _

2. Тиканье часов _ _ _

3. Лягушка _ _ _

4. Чихание _ _ _

5. Лай собаки + _ _

6. Кряканье утки _ _ _

7. Мяуканье кошки _ _ _

8. Плач ребенка _ _ _

9. Игра на фортепиано _ _ _

10. Пожарная машина _ _ _

11. Чириканье птиц _

12. Завод машины _ _ _

13. Плеск воды _ _ _

14. Удары мячом _ _ _

15. Хрюканье поросенка _ _ _

16. Мычание коровы _ _ _

17. Дверной звонок _ _ _

18. Звук рожка _ _ _

19. Прихлебывание _ _ _

20. Стук молотка

+ _ _

Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

- выделение персонажей сказки «Репка» :

• дед

• бабка

• внучка

• жучка

• кошка

• мышка

- определение последовательности событий в сказке «Репка»

- выделение персонажей сказки «Колобок»

• бабка

• дед

• колобок

• заяц

• волк

• медведь

• лиса

- определение последовательности событий в произведении «Колобок»

- выделение персонажей сказки «Теремок»

• мышка-норушка

• лягушка-квакушка

• зайчик - побегайчик

• лисичка - сестричка

• волчок - серый бочок

• медведь косолапый

- определение последовательности событий в произведении «Теремок»

Количественные представления

- нахождение одинаковых предметов

- различение множеств:

• один - много

• один - пусто

• много - пусто

- образование множеств:

• один - много

• один – пусто

• много - пусто

Окружающий природный мир

Животный мир

- узнавание диких животных по внешнему виду:

• лиса

• заяц

• волк

• медведь

- узнавание домашних животных:

• корова

• свинья

• лошадь

• собака

• кошка

Растительный мир

- узнавание фруктов по внешнему виду:

• яблоко

• груша

• банан

• лимон

• апельсин

- узнавание фруктов по вкусу:

• яблоко

• груша

• банан

• лимон

• апельсин

- узнавание овощей по внешнему виду:

• помидор

• огурец

• капуста

• морковь

• лук

• картофель

Человек

Самообслуживание

Прием пищи

- самостоятельная еда ложкой

-самостоятельное питье из чашки

Обращение с одеждой и обувью

- узнавание предметов одежды:

• куртка

• штаны

• шапка

• шарф

• кофта

• футболка

- знание назначения предметов одежды

- узнавание предметов обуви:

• сапоги

• ботинки

• сандалии

• тапки

Одевание

- застегивание:

• липучек

• кнопок

• пуговиц

• молнии

Туалет

- сообщение о желании сходить в туалет

- пользование туалетной бумагой

Гигиена тела

-регулирование напора струи воды

- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук:

• открывание крана

• намачивание рук

• намыливание рук

• смывание мыла с рук

• закрывание крана

• вытирание рук

Уход за волосами

- расчесывание волос

Представление о себе

- идентификация себя по половому признаку (мальчик)

-узнавание частей тела:

• рука

• нога

• голова

• живот

• пальцы на руках +

+

+

- узнавание частей головы:

• уши

• волосы

• лицо

• глаза

• рот

• нос

Окружающий социальный мир

Предметы быта

- узнавание предметов мебели:

• стол

• стул

• шкаф

• кровать

- различение предметов мебели по внешнему виду (стол, стул, шкаф, кровать)

- узнавание предметов посуды:

• чашка

• тарелка

• ложка

• вилка

Детский сад

- узнавание по внешнему виду

• мальчик

• девочка

- различение по внешнему виду (мальчик, девочка)

- узнавание участков территории д. с.

• двор

• игровая площадка

• забор

- узнавание помещений детского сада:

• приемная

• группа

• медицинский кабинет

• коридор

• туалет

• музыкальный зал

- узнавание учебных принадлежностей:

• кисточка

• краски

• карандаши

• пластилин

• бумага

• альбом

Музыка и движение

- узнавание музыкальных инструментов по звучанию:

• барабан +

• маракас +

• бубенцы

• бубен

- различение тихого и громкого звучания музыки

Изобразительная деятельность

Рисование

- узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования:

• краска

• кисть

• карандаши

• бумага

- различение материалов и инструментов, используемых для рисования

(краска, кисть, карандаши, бумага) +

- оставление графического следа

• пальцем

• карандашом

• кистью

• ладошкой -

Приемы работы с карандашом и кистью

- соблюдение последовательности действий при работе с красками:

• опускание кисти в баночку с водой +

• снятие лишней воды с кисти

• опускание ворса кисти в краску +

• снятие лишней краски о край баночки

• рисование на листе бумаги +

• опускание кисти в воду

-рисование кистью пользуясь приемом

• касания

• примакивания +

-

Предметное рисование

- оставляет след кистью +

- оставляет след карандашом +

Выполнение работы в контуре -

- закрашивание внутри контура

• пальцем

• кистью -

-

Лепка

- узнавание пластичных материалов

• кинетический песок

• пластилин -

+

Подготовка материала к работе

- разминание материала

Придание формы

- катание колбаски

Аппликация

Работа с бумагой

- сминание бумаги

- разрывание бумаги

Работа с клеем

- намазывание всей поверхности клеем

Составление аппликации

- сборка изображения объекта из двух деталей

Сенсорное развитие

- узнавание цвета предмета (материала)

• красный

• желтый

• синий

• зеленый

- различение цвета предмета (материала)

• красный

• желтый

• синий

• зеленый

Предметно - практические действия

-пересыпание материала из емкости в емкость +

- переливание жидкости из емкости в емкость

Коммуникация

- приветствие собеседника:

• жестом (пожать руку - помахать) +

- выражение своих желаний жестом («Дай»)

- обращение за помощью жестом – словом («Помоги»)

- выражение согласия:

• жестом (кивок головы)

• словом («Да»)

- выражение несогласия:

• жестом (покачать головой из стороны в сторону)

• словом («Нет»)

- выражение благодарности:

• жестом (кивок)

• словом («Спасибо») +

- прощание с собеседником:

• жестом (помахать рукой)

• словом («Пока»)

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь

- различение по именам:

• воспитателя

• 1-3 детей

- понимание слов, обозначающих предмет

по темам: животные, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, учебные принадлежности. (Перечень слов см. выше в разделах: Окружающий природный мир, Человек, Окружающий социальный мир)

- понимание слов, обозначающих действие предмета:

• стоит

• сидит

• бежит

• прыгает

• умывается

• спит

• катается

• рисует

• режет

• одевается

• пьёт

• ест

- понимание слов, обозначающих признак предмета:

• большой

• маленький

- понимание простых предложений:

• нераспространенных (Девочка сидит. Он спит и др.)

• распространенных (Девочка сидит на стуле и др.)

Экспрессивная речь

- называние (употребление) слов-действий: -

- умение отвечать на простые вопросы по картинкам

- называние (употребление) простых по звуковому составу слов

- называние своего имени

6.2. Нравственное развитие.

• Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

• Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием жестов и просьб; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);

• Умение выражать свои желания, делая выбор;

• Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре.

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель.

8. Программа сотрудничества с семьей.

Задачи Мероприятия Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

консультации родителей по темам:

«Организация правильного питания ребенка», «Развитие двигательной активности»,

«Коррекция поведенческих проблем».

обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации • участие родителей в разработке СИПР

• посещение родителями уроков/занятий;

• консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения • информирование электронными средствами;

• личные встречи, беседы;

• просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в детском саду и дома.

организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

• Новогодний праздник

• Первый учебный день

• Последний учебный день

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

• Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы, мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями; крупы, контейнеры для воды и сыпучих материалов;

• Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Музыкальные инструменты».

• Набор пиктограмм;

• Танграмм, конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-6 частей, пазлы, лабиринты.

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

• Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, шариковый бассейн, подвесные качели.

• Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, музыкальный центр, аудиозаписи.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

_

2. Активное участие.

действие выполняется ребё нком:

- со значительной помощью взрослого дд

- с частичной помощью взрослого д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально) ди

- по подражанию или по образцу до

- самостоятельно с ошибками сш

- самостоятельно с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует -

2. Не выявить наличие представлений?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение) п

- самостоятельное использование +

. главное не научить ребенка выделять квадратное от круглого, а показать ей, сколько замечательных и захватывающих переживаний скрыто в творческой игре, познании нового, взаимодействия с другими людьми и окружающим миром

Барри и Самария Кауфманн

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Автор публикации:
Специальная индивидуальная программа развития
Опубликовано: 18 октября 2023 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД