МААМ-картинки

Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Марина Калинкина
Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Игровое упражнение «Зёрнышки для птичек».

Задачи:

- Познакомить со способом рисования ватными палочками;

- учить правильно держать их, ставить ими отпечатки на ограниченной поверхно-сти (кормушка);

- вызывать эмоциональный отклик;

- закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный);

- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с крас-ками.

Материал:

Альбомные листы, с изображением птички и кормушки, гуашь желтого, зелёного цвета, ватные палочки.

Игровой приём.

В гости прилетела птичка, она голодная, хочет есть. Давайте нарисуем для неё зёрнышки.

Публикация «Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, на которых изображе-на птичка. Она долго бегала по полянке и вдруг стала громко пищать. Что случи-лось? Оказывается, она проголодалась, её нужно накормить. Птичка увидела кор-мушку, подлетела к ней и хотела клевать зёрнышки, но что это? Кормушка пус-тая, нет в ней зёрнышек. Совсем загрустила птичка. Как ей помочь?

Воспитатель: Ребятки, «насыпем» зернышек в кормушку, нарисуем их для птички. А рисовать будем ватными палочками. Берём тремя пальчиками ватную палочку, макаем её в тарелочку с краской и опускаем вертикально палочку на бу-магу. Она оставила жёлтый след- это получилось у нас зёрнышко для птички. Ри-суем много зернышек по всему листочку. Птичка радостно прыгает, клюёт ваши зёрнышки и говорит «спасибо!».

Игровое упражнение: «Бусы для куклы».

Задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев;

- Закрепление цвета (жёлтого, зелёного, красного);

- Вызывать положительные эмоции от рисования;

Материал:

Альбомные листы с нарисованной ниточкой для бус, пальчиковая краска (жёлтая, зелёная, красная, салфетки.

Игровой приём.

У куклы день рождения. Нужно ей подарить красивые бусы.

Воспитатель на листе бумаги при детях рисует плавную линию (ниточку для бус) и сообщает, что кукла Маша пригласила их в гости на день рождения. Она хотела, чтобы ребятки подарили ей красивые бусы. У неё были бусы, но они по-рвались (воспитатель показывает).

Воспитатель: Подарим кукле красивые бусы? Нарисуем их. А рисовать будем пальчиками. Сначала посмотрите внимательно и послушайте меня. Я складываю пальчики в кулачок. Вот так. И только один указательный пальчик опускаю в краску. Левой рукой придерживаю листок и аккуратно, лёгким движением руки прижимаю пальчик к ниточке, получилась бусинка. Вытираю салфеткой пальчик. Бусинки можно рисовать разного цвета. Ну, теперь вы.

Ребё нок обмакивает пальчики в краску разных цветов: один пальчик – в крас-ную, другой – в жёлтую, третий- зелёную. Пальчики можно обмакивать правой и левой рук, поочерёдно прикладывая их к ниточке на бумаге.

Воспитатель: Какие яркие, красивые бусы получились для нашей куклы Маши! Мы сейчас пойдём к ней в гости, подарим их, и куколка будет очень рада.

Игровое упражнение «Следы зайчика».

Задачи:

- закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, ма-кая её всем ворсом в баночку;

- развивать внимание, самостоятельность;

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал: Игровой персонаж лиса, зайчик, листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Игровой приё м:

Лиса догоняет зайчика, ему нужно от неё быстро убежать в лес.

Ребятки, из леса в гости к зайчику пришла лиса. Она хочет с ним поиграть. Зайчик – трусишка, боится лисы и от страха убежал без оглядки от неё в лес. По-кажем, как зайчики убежали, только следы оставили после себя.

Воспитатель показывает, как нужно правильно взять кисточку, опустить её в воду, промокнуть о салфетку, а потом набрать краску на ворс, лишнюю снять о край баночки. Левой ладошкой придерживать листочек и примакивать кисточку всем ворсом к листу. Воспитатель помогает детям освоить технику «примакива-ние».

Воспитатель: Сколько много следов оставил зайчишка- трусишка, по всему листочку бегал, и вверху, и внизу. Молодцы, ребятки, хорошо нарисовали! А лиса так и не догнала зайчика, убежала к себе домой.

Игровое упражнение «Спрячь зайчика»

Задачи:

- учить детей правильно держать в руке карандаш;

- рисовать прямые вертикальные линии сверху вниз;

- Вызывать чувство радости от штрихов.

Материал: Альбомные листы с изображением зайчика, цветные карандаши зелё-ного цвета.

Игровой приём.

Поможем зайчику спрятаться от волка.

Воспитатель на глазах детей в центре листа рисует зайчика простым карандашом синего цвета (изображение контурное).

Воспитатель: «Смотрите, кто к нам прискакал. Это зайчик. Он весело прыгает на полянке: прыг-скок! Вдруг появился волк. Он хочет поймать зайчика. Давайте поможем ему спрятаться в зелёной травке.

Воспитатель показывает, как можно зарисовать изображение, проводит поверх него линии в направлениях вверх и вниз. Спрячем зайчика, зарисовав его.

Воспитатель помогает ребёнку взять карандаш правильно – располагает пальчики на карандаше и, держа руку ребёнка в своей руке, рисуют несколько линий, давая возможность ребёнку почувствовать силу давления на карандаш.

Воспитатель: «Спрятался зайка в траве. Какого цвета травка? (зелёная, густая) Невидно его. Волк походил, походил вокруг полянки, не увидел зайчика и ушёл.»

Игровое упражнение «Солнышко».

Задачи:

- Учить ориентироваться в пространстве;

- закреплять название цвета, развивать внимательность, усидчивость;

- побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.

Материал:

Листы бумаги с силуэтами солнышка без лучиков, кисти, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, тряпочки.

Игровой приё м:

Помочь найти солнышку своих деток-лучиков.

Воспитатель показывает детям лист бумаги на котором нарисован жёлтый круг.

- Ребятки, что это здесь изображено, на что это похоже? Правильно, солнышко, но оно какое-то грустное и что-то хочет нам сказать.

Солнышко: Здравствуйте, дети! Я рада вас встретить. Как вы наверно успели за-метить, лучики- детки мои потерялись, все по полям, по лесам разбежались. Не встречались вам в пути? Помогите их найти!

Воспитатель: Солнышко, в беде мы тебя не оставим и лучики твои найдём. По-можем, ребятки, солнышку, нарисуем его лучики. Солнышко какого цвета? (жёл-того). Детки-лучики тоже нарисуем жёлтого цвета, чтобы больше не терялись.

Воспитатель показывает, как нужно правильно тремя пальчиками, указательный сверху, взять кисточку, макнуть её в краску, лишнюю снять о край баночки. Вме-сте с воспитателем рисуют длинные, короткие линии. После рисования дети моют кисточки в баночке с водой, сушат их о тряпочку и ставят на подставку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Лучики получились яркие, весёлые, красивые.

Солнышко: Теперь я солнышко лучистое, с лучиками золотистыми, буду по небу летать, да всю землю освещать.

Игровое упражнение «Воздушные шарики».

Задачи:

- Познакомить с приёмом штамп;

- учить прижимать штамп от картофеля к тарелки с краской и наносить оттиск на бумагу;

- закреплять название жёлтого, зелёного цвета;

- воспитывать интерес к изображению своих впечатлений в изобразительной дея-тельности.

Материал:

Штамп от картофеля, тарелочки с гуашью желтого, зелёного цвета, листы бумаги.

Игровой приё м:

У зайчика лопнул шарик, нужно ему подарить новый.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, в уголке сидит грустный зайчик. Что же с ним случилось? Зайчик мне рассказал, как он бежал к нам в гости, в лапках держал шарик, но упал и шарик лопнул. Зайчик очень расстроился. Ребята, а как вы ду-маете, чем мы можем помочь? А если мы подарим ему новый шарик, он обраду-ется?

Посмотрите, у нас есть белые шары (воспитатель показывает силуэты шаров из бумаги). Давайте сделаем их красивыми, раскрасим в разные цвета и подарим зайчику. А раскрашивать будем ни кисточками, ни карандашами, а штампиками. Посмотрите, какой у меня есть штампик, он вырезан из картофеля. Я опускаю его в тарелку с краской, затем прижимаю к шарику, остается цветной отпечаток. Те-перь вы возьмите в ручки штампики и раскрасьте свои шарики.

Молодцы, ребятки! Посмотрите, какие у вас получились красивые воздушные шарики! Какого они цвета? Подарите их зайчику. Смотрите, как зайчик повеселел и говорит вам большое спасибо! Значит они ему очень понравились.

Публикации по теме:

Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизниКонспекты занятий по рисованию нетрадиционными способами с детьми третьего года жизни Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко» Цель: Развивать у детей.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД