МААМ-картинки

Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ «Как сажали мы горох» (3 фото)

Надежда Иоселева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ «Как сажали мы горох»

Совместная познавательно - исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ на тему: «Как сажали мы горох…»

Подготовили: учитель – дефектолог Иоселева Н. В. ; учитель-логопед Бектимирова Г. Х. МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Цель совместной познавательно-исследовательской деятельности:

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ „Как сажали мы горох“» размещена в разделах

• создание условий, стимулирующих интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

• приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

• актуализировать знания детей о положительном влиянии на здоровье сбалансированного питания;

• познакомить с технологией выращивания бобовых культур;

• закрепить знания об условиях роста растений.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать зрительное и слуховое произвольное внимание, память, мышление, творческое воображение;

• обогатить словарь наречиями и существительными: посадка, выращивание, стручок, бобы, бороздки, замоченные, проросшие, корень, стебли, контейнер;

• совершенствовать зрительно-моторную координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; трудолюбие, уважение к людям труда;

• активизировать познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы: игровые, словесные, практические, наглядные.

Приемы: вопросы, объяснение, уточнение, рассматривание, оценка деятельности, поощрение.

Демонстрационный материал: видеоролик, экран, ноутбук. контейнер с растениями гороха, скотч, ножницы.

Раздаточный материал: контейнер с почвой, мерные палочки с метками, тарелочки с сухими и замоченными бобами, лейки, лупы, фартуки, белого листа, цветные карандаши, таблички 3 на 7.

Предварительная работа:

беседы: «Правильное питание - залог здоровья», «Витамины и полезные продукты», «Что можно приготовить из гороха?»; просмотр презентации «Жизнь горошины»; мультфильма «Раз - горох, два - горох»; дидактическая игра «Знатоки на кухне», «Вершки и корешки»; ТРИЗ-игра «Еда полезная – вредная»; загадки об овощах; экскурсия в магазин «Фрукты и овощи».

Ход совместной познавательно - исследовательской деятельности

1. Педагог: Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей.)

- Да, сейчас самая горячая пора у земледельцев. Не зря в русская народная пословица гласит: «Весенний день – год кормит».

- Давайте посмотрим видеоролик «Сельские труженики». (Просмотр видеоролика. Длительность – 1,5 минуты.)

- Какие работы выполняют огородники ранней весной? (Ответы детей.)

- Вы мне рассказывали, что ваши семьи на своих дачах и огородах уже приступили к весенним работам. А какие у нас огороды покажем глазками.

2. Зрительная гимнастика «Огород»

"В огороде мы гуляли,

Круговое вращение глазами по часовой стрелке

За овощами наблюдали.

Круговое вращение глазами против часовой стрелки

К солнцу тянется лучок

И горошка стручок.

Взор фиксируют вверху

Вот морковка красная,

Девица прекрасная.

Опускают взор, фиксируют вниз

Справа - баклажан, слева - капуста

Разрослись на грядке густо.

Взор фиксируют справа, затем слева

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали".

Закрыть глаза на 5-10 секунд.

(Повторить 2-3 раза.)

3. Динамическая пауза «Огород детей неплох!»

Педагог: Ребята, мы тоже можем вырастить рассаду гороха для огорода в детском саду. Согласны? Пора нам надеть фартуки для работы. (Надеваем фартуки.)

- Давайте покажем, как мы будем трудиться. Вставайте врассыпную! (Дети встают врассыпную.)

«Землю мы вскопаем.

Имитация - копаем лопатой

И бобы посадим.

Имитация – посадка бобов

И фасоль, и горох

Загибаем пальцы

Огород детей неплох!

Показываем кулачки. Большие пальцы вверх.

Лейкой все польем.

Имитация полива

И немного подождем.

Руки на поясе, пружинка с поворотами

Все у нас здесь подрастет

Наклон вперед. Руки развести через стороны вниз.

И появится росток!»

Поднять руки вверх, потянуться вверх.

4. Педагог: Ребята, вы хотите научиться сажать горох? (Ответы детей.)

- Замечательно! Тогда давайте вырастим на нашем подоконнике гороховый огород! Согласны? (Ответы детей.)

- Скажу вам по секрету, бобы я для вас замочила. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей.) - Правильно, прежде, чем посадить горошины в почву, нужно чтобы они проснулись. Для этого три дня назад я замочила горошины, завернув их во влажную ткань. Так они быстрее просыпаются, прорастают.

- Я приглашаю вас подойти к столу. Посмотрите на тарелочки. (На тарелочках лежат завернутые во влажный материал бобы, отдельно – сухие бобы.)

Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ «Как сажали мы горох»

- Разверните осторожно ткань!

- Давайте сравним пророщенные горошины и сухие. Чем они отличаются? (Дети рассматривают бобы с помощью луп.)

- Чем бобы похожи? Что вы видите? (Ответы детей.)

- У проросших горошин уже появился росток, поэтому замоченные горошины прорастут в земле быстрее, чем сухие. Их мы и будем с вами сейчас высаживать.

5. Педагог объясняет и показывает: Подойдите ко мне. Перед вами лоток с мягкой почвой. На земле бороздки. В эти бороздки я буду аккуратно раскладывать горошины. Они должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга сверху и снизу от палочки - мерки. Кладу в бороздку по одной горошине там, где метка, а затем засыпаю их землей. Слегка прижимаю землю ладошкой. Всё понятно? Вопросы есть?

- Тогда предлагаю вам самим посадить горох. Возьмите свои тарелочки с горохом и пройдите к своим рабочим местам. (Педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.)

- Мы ничего не забыли? Да, нужно полить. Возьмите лейки и аккуратно полейте почву.

- Как вы думаете, какие условия нужны для роста растений? (Ответы детей: «Нужны плодородная почва, удобрения, вода, уход, солнце, тепло.»)

- Правильно! А теперь поставим лотки на подоконник, потому что растениям нужен свет, ласковые солнечные лучи. Вот мы вместе посадили горох.

- Если мы будем старательно ухаживать за горохом, у нас, через некоторое время, появятся зеленые ростки. Вот такие! (Показ педагогом контейнера с ранее посаженным горохом.)

- Когда на улице станет тепло, можно будет высадить растения. Куда вы бы хотели их пересадить? (Ответы детей.) А пока он будет расти на нашем подоконнике.

6. Педагог: Ребята, мы с вами уже умеем писать печатными буквами. Вы хотите подписать свои контейнеры? (Дети печатают свои имена на табличках, а педагог помогает их наклеить на контейнеры.)

Фото «Как сажали мы горох»

7. Педагог: Вам понравилось сажать горох? Вы запомнили, как это делать? (Ответы детей.) Предлагаю вам самостоятельно нарисовать алгоритм посадки гороха. С чего начнем? (Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.)

- Расскажите, что вы нарисовали? (Дети, опираясь на алгоритм рисунка, вспоминают последовательность посадки.)

- Для чего мы нарисовали алгоритм посадки? (Ответы детей.)

8. Педагог: Всем спасибо за труд!

- Теперь с каждым днем горошины будут меняться. На огороде растения зацветут, потом и созреет нежный горошек в стручках. А в горошке много витамина «А» для нашего роста и здоровья!

«Чтоб расти и развиваться,

Надо правильно питаться,

Будем мы растить горох,

Он в стручках совсем неплох!»

Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников с ОВЗ «Как сажали мы горох»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 16:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД