МААМ-картинки

Социальная ситуация развития в ДОУ

Мамедова Оксана Валерьевна
Социальная ситуация развития в ДОУ

Социальная ситуация развития в ДОУ

Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценности, стиль деятельности, а ведь мы должны помочь нашим воспитанникам войти в современный мир такой сложный и динамичный.

В связи с выходом ФГОС мы решили проанализировать те условия, которые есть на данный момент в нашем ДОУ, чтобы в дальнейшем совершенствовать их.

Публикация «Социальная ситуация развития в ДОУ» размещена в разделах

Показателем эффективной работы детского сада является обеспечение в первую очередь эмоционального благополучия воспитанника, что составляет основу его психологического здоровья.

В ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоционально-личностной сферы, чтобы ребенку было комфортно вначале вхождения ребенка в новую среду – среду детского сада. В связи с этим, мы уделяем большое внимания адаптационному периоду, считая его очень важным для дальнейшего социального развития, так как отделение ребенка от взрослого, в частности от родителей приводит к новым отношениям в новой ситуации. А будет она развивающей или нет, зависит от окружающих ребенка взрослых. Педагоги ДОУ знакомят родителей с возрастными особенностями, особенностями игровой деятельности, режимом ДОУ, развивающей средой. 3-9 слайд.

Играя в уголках, воспитатель проявляет внимание к каждому ребенку, узнает его интересы и способности. 11 слайд

Малыши по желанию приносят из дома любимую игрушку, в новую группу и самостоятельно выбирают для нее место в интерьере. 12-13 слайд

Очень сложно в этот период не только детям, но и педагогу. Так как от первой встречи зависит все будущее проживание вместе с детьми. Осложнен этот период еще и кризисом 3 лет, когда ребенок пытается все делать самостоятельно, даже если не всегда получается «Я Сам». И когда каждый из группы говорит «Я сам», а нужно собираться на прогулку на помощь приходят воспитатели. 14-15 слайд

Следующий возрастной период на котором я хотела бы остановиться, это средний возраст 4-5 лет. Этих детей интересует все - они «почемучки». Их отличает большая двигательная активность. В связи с этим в нашем ДОУ собрана картотека подвижных, народных подвижных игр, атрибуты к ним.

В каждой группе есть дети разных характеров, кто-то активен и вспыльчив, кто - то спокоен и уравновешен, а кто-то замкнут и не решителен и для каждого воспитатель создает эмоционально благоприятные условия. Воспитатель развивает коммуникативные способности детей в игре, своим примером показывает, как можно договариваться, просить, употребляя вежливые слова, устанавливает определенные правила взаимодействия: совместно с детьми в группе создается каталог «Что такое хорошо, и что такое плохо» ( Например: плохо - смеяться над неудачами других; над внешними и внутренними особенностями, хорошо помогать малышам и пожилым людям,16-17 слайд

В течение дня в режимные моментах введены минуты тишины: когда дети могут спокойно полежать на коврики, представляя и воображая что-нибудь необычное, а потом рассказывают о представленном или зарисовывают. Таким образом, воспитатель узнает интересы и пожелания детей и создает определенные условия для поддержки и инициативы детей (например, ребенка интересуют динозавры, воспитатель чтобы заинтересовать других детей и поддержать инициативу этого ребенка приносит в группу красиво иллюстрированную книгу о динозаврах, предлагает детям спросить родителей о том, что они знают о динозаврах, подготавливает рассказ о жизни динозавров. 18-19 слайд

Методы и приемы для обеспечения эмоционального благополучия, поддержку индивидуальности и инициативы детей, установления правил взаимодействия в разных ситуациях продолжают совершенствоваться и в старших возрастных группах,

Наши воспитанники остаются на протяжении всего дошкольного возраста в одной и той же группе, но это не значит, что не меняется их окружение. Если в младшем дошкольном возрасте воспитатели поддерживают окружающую среду, чтобы малышу легче было привыкнуть к новой обстановке, то к концу дошкольного возраста педагог ее изменяет и преобразовывает, чтобы способствовать развитию ребенка. Поэтому усложняется комплектование игровых уголков, больше место отводится учебной зоне в которой воспитанники не только занимаются, но и играют. 20-26 слайд

В старшем дошкольном возрасте дети начинают все больше общаться друг с другом. Именно в этот период возникает первая дружба. Наши Воспитатели поощряют первые дружеские проявления, обращают внимания детей на взаимоотношения, взаимопомощь, взаимоподдержку между друзьями, подругами. В подготовительной группе мы организуем предметно - развивающую среду для девочек и для мальчиков (гендерный принцип, так как мальчики любят более подвижные и активные игры, им нужно больше пространства. Девочек же объединяет интерес к куклам, раскраскам, художественному творчеству и им нужно не так много пространства, но необходимо место для уединения, где можно «посекретничать».27-30 слайд

Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него

возникает интерес к деятельности. У нас имеются совместные исследовательско - познавательные проекты 31-34 слайд

Мини музей русской избы и ирон хазар. Воспитанники от мала до велика знакомятся с обстановкой, утварью, одеждой. Дети узнают о правилах общежития в семье, о том, как вели домашнее хозяйство, работали в поле, на лугу, ухаживали за домашними животными. 35-36 слайд

Наличие театральной,изо студии, физкультурного и музыкального залов, так же способствует развитию эмоционально-личностной сферы в совместной деятельности. 37-39 слайд

Наш детский сад многонациональный, поэтому мы стараемся сохранять традиции не только осетинского народа, но и русского народа. В наших праздниках принимают участие как малышки, так и старшие дошкольники. (Культурно- досуговая деятельность - это тоже одно из средств культурной деятельности). Традицией нашего детского сада стали праздники и развлечения на них комфортно чувствуют себя педагоги, дети и родители. Дети на таких праздниках учатся чтить традиции своего народа, воспитывается уважение и толерантности. 40-46 слайд

Поддерживая индивидуальность и инициативу детей, мы активно участвуем во всевозможных конкурсах, смотрах, фестивалях детского творчества. 47-49 слайд

И если говорить о Развитии творчества, то нельзя обойти стороной художественное творчество которому уделяется особое внимание в нашем ДОУ. Так как именно в старшем возрасте меняется отношение к выполненным работам. Детские работы используются для игры, оформления группы, для участия в конкурсах, выставках, так как именно в этом возрасте ребенок ощущает себя членом общества и ему значимо его признание. 50-53 слайд

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Социальная акция по БДД «Детское Автокресло»Социальная акция по БДД «Детское Автокресло» Социальная акция по БДД "Детское Автокресло" Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма,.

Социальная акция по правилам дорожного движения «Добрый знак»Социальная акция по правилам дорожного движения «Добрый знак» Цель: привлечение внимания участников дорожного движения к проблеме безопасности детей на дорогах. Участники акции: дети подготовительной.

Социальная акция «Поздравительная открытка»Социальная акция «Поздравительная открытка» Проект краткосрочный (старшей группа) на тему: Социальная акция «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА С ДНЁМ ПОБЕДЫ!». План акции осуществлялся в.

Социальная акция, приуроченная ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью»Социальная акция, приуроченная ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью» В России 1 октября отмечается День пожилого человека. Этот праздник в последнее время становится в России и очень популярным. К этому дню.

Социальная акция «Россия — Родина Моя»Социальная акция «Россия — Родина Моя» Социальная акция «Россия – Родина Моя»Цареградская Анна Сергеевна. Девиз акции: «Мы выбираем Позитивное будущее» Цель акции: Привлечение.

Видеоролик «Социальная реклама в защиту живых ёлочек» Ролик создан детьми и педагогами для привлечения общественного внимания к социально значимой проблеме бережного отношения к елям в канун.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная ситуация развития в ДОУ
Опубликовано: 6 марта 2020 в 14:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД