МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа)

Ольга Капогузова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа)

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.

Тема: «Волшебная бумага»

Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)

развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

познакомить детей со свойствами бумаги : рвётся, мнётся, шуршит, намокает.

развивать умение анализировать, сравнивать, делать простые выводы;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная бумага“ (младшая группа)» размещена в разделах

формировать представления об изучаемом материале (бумаге)

закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги : рвется, мнется, намокает.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаги.

Воспитатель: ребята посмотрите, какая у меня большая красивая коробка, но что бы узнать, что там, нужно отгадать загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел, (ответы детей)

Открываем коробку, (появляется слайд бабочки)

Дети берут по бабочке.

Воспитатель: Ах, какие они красивые.

какого цвета твоя бабочка?

А у тебя? (ответы детей.)

Погладьте свою бабочку, какая она?

Гладкая, шершавая, блестящая, мягкая.

Они одинаковые или разные?

А из чего сделаны бабочки? (ответы детей)

Посадим их на полянку.

Воспитатель. Превратить детей в бабочек.

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки).

Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).

Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).

Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).

На четыре – улетела (легкий бег).

(переходим к столу с бумагой)

Воспитатель: Посмотрите сколько бумаги, давайте её рассмотрим, потрогаем. Дети рассказывают у кого какая бумага.

Воспитатель: А давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Воспитатель: Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось

смять. Чем толще бумага, тем она крепче.

А теперь попробуем разгладить смятую бумагу. Стала она опять гладкой,

как прежде?

Вывод: бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается.

А теперь посмотрим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Всю бумагу было легко порвать? Почему? (ответы детей)

Вывод: бумага рвётся, и чем толще бумага, тем труднее её порвать.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика.

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Воспитатель: а теперь посмотрим, может ли бумага издавать звуки, петь?

(дети берут по листу бумаги и делают движение «играем на гармошки»

Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Воспитатель: а давайте поиграем в игру

«Бывает-не бывает». (Карточки или слайды)

- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др.) .

Звучит фонограмма журчание ручейка.

Воспитатель: ребята это что за звуки (ответы детей)

(Слайд ручейка с корабликом)

Дети рассматривают слайд и говорят что видят.

Воспитатель: а давайте, и мы будем запускать кораблики

Вы будете капитаны, возьмите по кораблику.

(дети рассматривают кораблики)

Воспитатель: а из чего сделаны наши кораблики?

Какого цвета?

Лёгкие или тяжёлые? (ответы детей)

Дети подходят к бассейну запускаем кораблики.

Воспитатель: а чтобы кораблики поплыли, что нужно? (ответы детей)

(Дети дуют на кораблики)

Воспитатель: ребята а, что произошло с моим корабликом? (ответы детей)

Воспитатель: бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

А что вы сегодня узнали про бумагу?

А что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по опытно экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет" Аликина Екатерина Алексеевна Тема: "Тонет- не тонет".

Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» Подготовительная группа, Логвинова О. А задачи: Образовательные: познакомить детей с историей.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). Тема: «Чем люди похожи?» Цель: Обнаружить сходство людей. Задачи: - Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2017 в 22:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД