Папки-передвижки

Педагогический проект «Русская матрёшка» (1 фото)

Ирина Невзорова
Педагогический проект «Русская матрёшка»

Я хочу рассказать вам о своем педагогическом проекте : «Русская Матрёшка». Он рассчитан на 3 года, для средней, старшей и подготовительной группы. Почему я занилась разработкой этого проекта?

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и детей ни чем не удивишь. И именно сейчас, как никогда раньше, необходимо знакомить детей с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение и эстетический вкус.

Публикация «Педагогический проект „Русская матрёшка“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

ВИД ПРОЕКТА :

Практико-ориентированный, познавательный, информационный,

творческий, долгосрочный. (3 года).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Дать представление о цветовой гармонии.

3. Развивать сенсорные навыки.

4. Помочь увидеть необыкновенное в обычном.

5. Показать связь мира природы с миром человека.

6. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

7. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

8. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.

9. Учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд.

10. Развивать эмоциональную сферу.

11. Освоить некоторые классические художественные элементы.

12. Развивать речевые умения и обогащать словарный запас.

13. Создать коллекцию игрушек.

14. Оформить мини – музей «Русская Матрёшка».

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Тематические беседы, занятия, праздники самостоятельная деятельность детей;

2. Чтение художественной литературы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка, художественный труд);

6. Театрализованные и дидактические игры;

8. Создание индивидуальных, совместных с родителями мини-проектов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Подготовительный

2. Исследовательский

3. Деятельностный

4. Заключительный

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- дети узнают, какие виды матрешек существуют, какими ремеслами знаменита Русь;

- повысятся познавательные способности;

- расширится интерес и желание к творческой деятельности;

- сформируются предпосылки поисковой деятельности, возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- будет создана система мероприятий по формированию интереса у детей к народной игрушке;

- улучшится творческое взаимодействие с семьями воспитанников в ходе реализации проекта;

- сформируются у детей навыки бережного отношения к результатам своего и чужого труда;

- будет собран мини- музей матрешки;

- активизация родителей к участию в процессе воспитания детей.

Откуда появилась эта дивная игрушка?

Существует легенда, что идея создания разъемно-вкладной игрушки была позаимствована из Японии с острова Хонсю. Это была японская деревянная игрушка, в которой находилось пять вкладышей - восточный мудрец Фукуруджу.

Впервые в России матрёшка появилась в конце 1898 года. По образу японской деревянной игрушки токарь Василий Звёздочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их.

Он изобразил на фигурках девочку в платке и сарафане с чёрным петухом в руках. Игрушка состояла из 8 фигурок.

Все они отличались чем то друг от друга.

Распространённым именем в то время было Матрёна – так и появилась всеми любимая Матрёшка.

В каждой местности свои каноны росписи матрёшек, свои цвета и формы. Существует несколько видов матрёшек. Загорская, Семёновская, Майдановская, Хохломская, Матрёшки сказки, авторские.

Свою работу с детьми я начала с тематических бесед, на которых я рассказывала об истории возникновения матрешек, их создания и видах. Через эти беседы я вызвала у детей интерес к изготовлению матрёшек. Мы лепили матрешки. Использовали разные техники – пластилинографию, скатывание комочков, облепливание готовых форм. А для украшения сарафанов матрешек мы брали разный материал. (семечки, каштаны, фасоль, и т. д.)

Так же с детьми были сделаны коллективные работы из солёного теста. Техника тестопластики. Дети обучались разным росписям матрёшек. На бумаге, деревянных болванках, используя краски, карандаши, фломастеры и другие художественные средства.

Так же были выполнены работы из бумаги –техника оригами, мозаика, мятой бумаги, объёмной аппликации, из ткани и фетра.

С детьми много было разучено песен, потешек, стихов и хороводов про матрёшек. Мною были созданы костюмы «Матрёшки» для участия в играх ряженья и в празднике, посвященному 8 Марта.

Дети очень любят играть с матрёшками. Существует очень много игр. И я сделала несколько игр своими руками. Это игра «Одежка для Матрёшки», где дети создают одежду для матрёшки. Игра: «Настроение Матрёшки» - игра эмоции. Игра: «Матрешка»-выложи от большой к маленькой и наоборот.

Игра:«Матрёшки- застёжки»- на развитие мелкой моторики. Да же на прогулке мы с детьми сделали матрёшек из снега и росписали их акварельными красками.

В проект также были вовлечены и родители детей. С ними проводилась работа в виде консультаций, бесед и мастер – классов по росписи матрёшек из солёного теста и деревянных болванок. После чего родители стали дома с детьми изготавливать свои матрешки и приносить их в детский сад.

Поскольку проект еще не завершен, а работ с матрешками очень много, то мы решили сделать выставку: «Весёлая Матрёшка».

Перспективы на будущее: создание матрёшек в техниках папье-маше, квиллинг, вышевка ленточками и роспись деревянных досок с изображением матрёшек. Оформление мини-музея: «Русская Матрёшка». Проведение праздника народной игрушки.

Используемая литература:

1. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей – М: Просвещение, 1996г.

2. Журналы: «Дошкольное воспитание», №9,10, 2008 г. №4, 1994г.

3. Алехин А. «Матрёшки», Москва, 1989 г.

4. Русская матрёшка. М: Мозаика, 2003г.

5. Берестов В. «Матрёшкины потешки», М: 1992г.

6. Котова И. Н., «Русские обряды и традиции. Народная кукла» - СПб. : Паритет, 2010г.

7. Дайн Г. «Русская народная игрушка», М:, 1981г.

8. Кондакова Н. «Матрёшка/ Новая игрушка». – 1993 №3; 1996 №10

9. Воробьёва О. Я. «Декоративно – прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика.» - Волгоград: Учитель, 2009г.

Педагогический проект «Русская матрёшка»
Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Городской конкурс «Русская матрёшка»Городской конкурс «Русская матрёшка» Месяц назад у нас городе был объявлен конкурс "Русская матрёшка" А название и сам конкурс пришёл к нам из города Череповца, который находится.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

Мастер-класс. Лэпбук «Русская матрёшка»Мастер-класс. Лэпбук «Русская матрёшка» Патриотическое воспитание имеет огромное значение для социального и духовного становления личности ребёнка, выступает важным элементом.

НОД «Русская матрёшка»НОД «Русская матрёшка» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Русская матрёшка»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД