Папки-передвижки

Современные методы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Использование ИКТ

Ольга Борисовна Нефедова
Современные методы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Использование ИКТ

В настоящее время проблема воспитания духовно, психически и телесно здоровых детей по-прежнему актуальна. Это связано с тем, что погруженный в технократию мир предлагает ребенку информацию вместо знаний, заданную программу вместо развития индивидуальных способностей и задатков, телевизор и компьютер вместо человеческого общения. Агрессивная информационная среда подавляет развитие личностных качеств, определяющих человеческую сущность – способность к со-переживанию, состраданию, творчеству, созиданию. В совокупности с неблагоприятной экологической средой, несбалансированным питанием, отсутствием физической активности ведет к многочисленным болезням и снижению качества жизни. В том числе и у дошкольников.

Публикация «Современные методы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, Использование ИКТ» размещена в разделах

Только совместными усилиями – педагогов, родителей, духовенства можно повлиять на весь процесс духовно-нравственного воспитания детей! И чем раньше будет начата работа в этом направлении, чем крепче и плодотворнее будет взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса, тем полноценнее и устойчивее будет результат.

Поэтому в настоящее время основной задачей воспитателя в группе с дополнительным изучением «Основ православной культуры» на сегодняшний день я вижу не только и не столько в донесении детям знаний по изучаемой теме. Прежде всего следует рассматривать работу более широко и наладить с родителями такие формы сотрудничества, которые бы позволили им стать активными участниками процесса воспитания и тема нравственного и духовного воспитания стала для них такой приоритетной, как и для педагогов. Необходимо найти такие современные возможности информирования и взаимодействия, которые позволят нам, воспитателям, быть сначала услышанными, а потом замотивируют родителей к действиям!

Уверена, что методы информационно-коммуникационных технологий в этом виде педагогической деятельности сейчас особенно актуальны и своевременны!

Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:

1. ИКТ нужны для формирования информационного общества; 2. Использование ИКТ влияет качественные изменения в структуре образовательных систем и в содержании образования и воспитания.

Поэтому в нашей группе помимо традиционных форм информирования через ширмы в раздевалке, через личное общение и индивидуальное консультирование создан чат в мессенджере Whatsapp «Группа Радуга». С его помощью мы не только рассказываем о том, как проходят значимые события - например утренники, но и доносим информацию об особенностях становления личности ребенка, о значении тех или иных дат церковного календаря, о методах и приемах формирования полезных привычек, о том как проходит и из чего состоит сам педагогический процесс в течении дня, и о многом, многом другом. С помощью этого средства коммуникации мы- педагоги- уверены в том, что информацию донесли до каждого участника чата, донесли ее в интересной, доступной для понимания и восприятия форме. Уверена, что наша заинтересованное и творческое отношение к подаче информации, также как и к педагогическому процессу, которое видят, воспринимают родители, не оставит их равнодушными, мотивирует их приобщаться к духовно-нравственным основам воспитания и основам православной культуры в целом. Еще одним современным способом работы по духовно-нравственному воспитанию детей стало в нашей группе создание видеороликов для проведения праздников. Так в сценарном плане празднования Рождества Христова в 2018году значимое место занял созданный родителями и воспитателями небольшой, но настоящий фильм, состоящий из 2ух частей. В съемках принимали участие сами дети, родители, педагоги. Артистам надо было проявить все нравственные качества, которые они воспитали за время пребывания в группе – и милосердие, и желание помогать и заботиться о ближнем, и послушание и многое другое. А когда все участники праздника увидели сюжет на экране, то эмоции переполнили и детей и взрослых!

Не обходится процесс формирования нравственных основ поведения и без просмотра мультфильмов. Нельзя утверждать, что это современный метод, или даже что это вообще метод, но остановиться и поговорить о той роли, которую играет современная мультипликация и кинематограф нужно в рамках данного семинара обязательно! Нельзя в наше время сказать современным родителям – «Не смотрите телевизор и не пользуйтесь компьютером – это растлевает ваших детей!». Предложите современные сюжеты положительного нравственного содержания взамен пустым и затмевающим разум «Телепузикам». Например, мультфильм –сериал «Фиксики» станет достойной заменой. А полнометражные картины такие как «Вверх» 2009г порадуют всю семью! Более подробно познакомиться с положительными и отрицательными сторонами того или иного мультфильма или фильма можно на таких ресурсах Интернета как сайт «Научи хорошему! ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ В СМИ»

https://whatisgood.ru/

Конечно на просторах интернета есть достаточное количество ресурсов, где интересующимся можно почерпнуть необходимые знания. Например сайт https://pravoslavie.ru/ и всеми любимый https://www.maam.ru/ . Тот кто ищет всегда найдет! Однако, как я уже упомянула в самом начале, главное не знания, а то, кто и как их транслирует! Иначе говоря – «человеческий фактор» и сейчас становится краеугольным камнем всего процесса духовно-нравственного воспитания!

В заключении, хотелось бы отметить необходимость взаимодействия не только педагогов и родителей. Духовенство может и должно принимать активное участие в жизни дошкольных учреждений. Отрадно, что на протяжении всей деятельности нашей группы с момента ее открытия в 2003году сначала О. Андрей Ковальчук - ныне благочинный церквей Щелковского района, а сейчас и о. Сергий Ковальчук настоятель прихода храма бл. Ксении Петербургской находятся в постоянном контакте с нами, воспитателями, с родителями и детьми. Встречи – беседы после праздничных утренников стали уже доброй традицией, экскурсии в храм с рассказами о православной вере, конечно же будут продолжены и дальше.

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по духовно-нравственному воспитанию «Дети – наше будущее» «Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский В дошкольном.

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группы Физкультурный досуг «От зернышка до булочки», Средняя гр. Цель: Закрепить через подвижную игру знания детей о процессе выращивания и хранения.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Опыт работы по духовно- нравственно воспитанию дошкольников Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном ДОУ Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном ДОУ. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей «Лучик Веры» Цель: Формировать нравственную личность,.

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста В настоящее время педагогические.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные методы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Использование ИКТ
Опубликовано: 10 мая 2019 в 14:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД