Лучший педагог года

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Елена Чернова
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Понятие патриотизм включает в себя: чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Для воспитания юных патриотов в своей работе использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике: организация тематических выставок (ко дню защитника отечества, ко дню флага белгородской области, ко дню Российского флага, экскурсии к памятным местам, беседы, чтения художественной литературы, тематические мероприятия и др.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Современная педагогическая технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов. Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности.

Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению. Это эффективное средство для реализации задач нравственно-патриотического воспитания детей, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Оно позволяет интегрировать в себе разные виды деятельности, носит комплексный характер. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступных средств, следовать задуманному плану. Совместно с родителями был реализован проект ко дню 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Они не только являются нашими помощниками, а равноправными участниками всех наших дел.

ИКТ – технология – технология обмена информацией, коммуникации. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому педагогом создаются презентационные материалы с помощью специальных программ. Вот важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе : в образовательный процесс мы включаем видеолектории - организационную форму досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Электронные энциклопедии, справочники, словари Библиографические ресурсы. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов. Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий с непосредственным участием воспитателя и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Квест - технология - это командная игра. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. В зависимости от сюжета квесты могут быть:

- линейными, в которых игра построена по цепочке;

- штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

- кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей: путешествие по родному городу, родной стране. В нашей группе были организованы квест-игры по темам «День леса», «Родина малая и большая», в ходе которой воспитанники посетили наш мини- музей «Русская изба»

Участие в различных акциях также практикуется в нашей работе. С 18 марта по 22 июня этого года стартовала Всероссийская и международная акция «Сад памяти», приуроченная к 77- летию празднованию Дня победы. Вместе с нашими воспитанниками мы обновили фруктовый сад, посадив деревья в честь погибших в годы войны наших односельчан.

Таким образом, результаты работы показывают, что использование доступных инновационных технологий в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Значение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольниковЗначение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольников У родителей и воспитателей одна общая задача – воспитание ребенка. Сотрудничество педагога с родителями делает образовательный процесс полноценным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 12:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД