Папки-передвижки

Сказка «Старик-путешественник» (коллективное литературное творчество детей старшей группы)

Алена Балыкова
Сказка «Старик-путешественник» (коллективное литературное творчество детей старшей группы)

Уважаемые коллеги! В продолжение поста о дидактическом потенциале сказок (https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-i-roditelei-didakticheskii-potencial-skazok.html) я решила добавить новую запись с придуманной на занятии с детьми старшей группы сказку. Она далеко не первая и не единственная из придуманных детьми. Просто моя самая любимая, потому что дети не только предлагали варианты, но и учитывали особенности сказочного построения (постановка фраз, троекратное повторение, преодоление героем препятствий, а так же обосновывали свои варианты и выдвигали аргументы против использования предложений других детей. Глубокой морали в этой сказке нет, она носит исключительно развлекательный характер. Записана мной с учетом детских формулировок при их минимальных правках.

Публикация «Сказка „Старик-путешественник“ (коллективное литературное творчество детей старшей группы)» размещена в разделах

Надеюсь, что Вам она понравится так же, как нравится мне.

Старик – путешественник

Жили-были в лесу старик со старухой. Жили они бедно, и есть им было нечего. Вот и решил старик как-то раз сходить на озеро, рыбы наловить, чтобы старуха ухи сварила. Пришел дед к озеру, стал рыбу ловить, а она не клюет. Как будто и вовсе не было рыбы в этом водоеме. Расстроился дед, заплакал, но вдруг из-под воды вылез водяной. Водяной спросил деда, почему тот плачет и старик рассказал о своей беде. Сжалился водяной над дедом и дал ему рыбы. На уху хватит!

Пришел старик домой довольный и хвастается старухе, что, дескать, видел водяного, который рыбы ему и дал. Старуха не поверила старику и сказала : «Какой водяной, о чем ты болтаешь, старый? Вот приведешь ко мне водяного - поверю!»

Очень хотел старик, чтобы жена ему поверила, вот и пошел еще раз к озеру. Пришел, позвал водяного, а когда тот вылез из воды, сказал :

- Спасибо тебе за рыбу еще раз, водяной. Но старуха моя не верит, что я тебя видел и просит, чтоб я тебя к ней привел.

- Не пойду! – отвечает водяной – Я воду люблю, а дом ваш от озеро далеко находится.

Расстроился старик, но делать нечего. Пришел он домой, рассказал старухе об отказе водяного и продолжил жену свою убеждать в правдивости произошедшего. Старуха в конце концов сказала :

- Совсем из ума выжил, старый! Водяные ему видятся. Вот пока не приведешь ко мне водяного и домой можешь не возвращаться!

Делать нечего старику, пошел он еще раз к озеру, позвал водяного и снова попросил того с ним домой сходить, старухе показаться. Уж очень расстроенный вид был у старика, так что водяной согласился и сказал :

- Вот живу я под водой, царство мое там. И чего только в моем царстве нет! Да вот только цветы под водой не растут. А слышал я, что есть на суше цветок особенный, цветик-семицветик называется. Вот принесешь его мне – схожу с тобой к твоей старухе.

Согласился старик и пошел в путь-дорогу куда глаза глядят. И где же цветик-семицветик искать? Вдруг видит старик, что волк за зайцем гонится. Пожалел старик зайчика, волка прогнал и спас тем самым зайца.

А заяц то вдруг человеческим голосом и говорит:

- Спасибо тебе, старик, что от смерти меня спас. Что ты грустный какой? Может, я помочь тебе чем смогу?

- Ах, зайчик! Попросил меня водяной цветик-семицветик принести, а я не знаю где и искать-то такой.

- Я знаю! – Обрадовался зайчик. – Я слышал, что растет такой цветок в волшебном лесу. Иди за мной, я тебя отведу.

И пошел старик за зайцем, и привел заяц его на границу леса дремучего. Так и чувствовалось там волшебство в воздухе.

Поблагодарил старик зайца, хотел в лес зайти, но тут вдруг явилось перед ним существо невиданное.

- Я хранитель волшебного леса! Кто ты такой и зачем в лес мой идешь? – сказало существо.

- Водяной попросил меня цветик-семицветик принести, а я слышал, что в твоем лесу он растет.

- Да, растет у меня такой цветок необычный. Но в лес я тебя не пропущу, пока ты мне помощь не окажешь.

- Какую?

- Был у меня посох волшебный, да украл его дракон. А без него я никого в лес пустить не могу. Вот принесешь мне мой посох - пропущу тебя.

Согласился старик посох найти и пошел куда глаза глядят. Вдруг видит: сидит сова на дереве, ухает.

- Что ты ухаешь, сова, лучше бы рассказала мне, где логово драконье располагается. – Сказал старик, глядя на сову.

- Отчего же не сказать? Скажу. – Заговорила сова человеческим голосом. – Иди вдоль берез и придешь, куда тебе нужно. Дракон спит, смотри не разбуди его. А то проглотит он тебя целиком.

Поблагодарил старик сову, и пошел к логову дракона. Пришел и видит: лежит в пещере дракон на куче сокровищ, а рядом с его лапой старик посох увидел. Прокрался старик мимо дракона еле слышно, схватил посох и был таков.

Пришел старик обратно к лесу, а хранитель уж ждал его. Отдал дед ему посох, тот обрадовался, взмахнул посохом и сказал старику :

- Иди, удачи тебе в поисках!

Пошел старик. Идет, цветочек ищет, к каждому кусту наклоняется, за каждую ямку нагибается. Вдруг слышит:

- Что ты ищешь?

Посмотрел по сторонам и никого не увидел.

- Что ты ищешь, говорю? Полей меня и я тебе помогу.

Удивился старик, оказывается, с ним говорил куст ежевики, рядом с которым он стоял. Старик был добрый, поэтому он набрал воды в ручье неподалеку и полил куст.

Поблагодарил его куст и спросил:

- Так что ты здесь ищешь? Почему грустный такой?

- Меня водяной попросил цветик-семицветик принести, вот его и ищу.

- Не там ищешь! Оторви мой листочек, пусти его по ветру, он тебя к цели и приведет.

Поблагодарил старик кустик, сделал, как он велел и пошел вслед за улетающим листочком.

И привел его листочек к большой цементной стене, в центре которой дверь была, охраняемая Змеем-Горынычем. Понял старик, что никак он с Горынычем не справится, расстроился и пошел назад.

Долго ли коротко ли он шел, да пришел к избушке на курьих ножках. А в избушке Баба Яга сидит на печи. Спросила она у деда, чего он грустный такой, он рассказал и тогда Яга сказала :

- А ты мне дров наколи, так я тебе скажу, как с Горынычем справится. Несложно это.

Выполнил старик просьбу Бабы Яги и та ему сказала :

- Сражаться со Змеем Горынычем бессмысленно, он любого одолеет. Но есть у него и тайна: как услышит он пение человеческое, так сразу и засыпает. Иди же! Вернулся старик к стене, стал колыбельную петь и, действительно, уснул Горыныч крепким сном.

Подошел дед к двери, хотел ее открыть, а дверь вдруг сказала человеческим голосом:

- Отгадай загадку, тогда откроюсь! Серое, липкое, на меня похожее.

Думал старик, думал, и тут вдруг догадался: дверь серая, из цемента сделана, а цемент же липкий!

- Цемент отгадка! – Громко сказал дед.

- Верно. – Ответила дверь и открылась.

Зашел старик и увидел целую поляну цветиков-семицветиков. Сорвал один и вернулся к водяному. Обрадовался водяной цетику-семицветику и, как обещал, сходил со стариком к его старухе. Та удивилась, что дед и правда водяного привел, обрадовалась, что старик вернулся. Помирился дед со своей женой и стали они жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Рельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группыРельефная лепка «Ходит ёжик по тропинке за грибами без корзинки». Коллективное творчество детей подготовительной группы Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу рассказать вам интересную историю об одной из наших работ по лепке.

«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы Уважаемые гости, представляю на ваш суд сотворчество с малышами – композицию «Весёлые снеговики». Целью моей работы является интеграция.

«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России. Детский мастер-класс«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России. Детский мастер-класс Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник:.

«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы Ой, Масленица, протянися! Ты за дуб, за колоду зацепися! Ой, сказали нашей Масленице семь годков, А всего у Масленицы семь деньков! В.

«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами«В космосе так здорово». Коллективное творчество детей старшей группы в технике оригами «В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики — любимый праздник всех поколений.

«Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт)«Здравствуй лето». Коллективное творчество детей (фотоотчёт) Наступило самое лучшее время года – лето! За этот учебный год наши ребятишки очень многое узнали и многое умеют. А главное, чему они.

Коллективное творчество детей ГКП «Зимний пейзаж»Коллективное творчество детей ГКП «Зимний пейзаж» Коллективное творчество – «Зимний пейзаж». Занятие с детьми ГКП. (1,6 – 3 лет) Направление: речевое развитие, восприятие.

Фотоотчет «Коллективное творчество детей «Грачи прилетели!» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Коллективное творчество детей «Грачи прилетели!» (подготовительная к школе группа) Ну вот и пришла ВЕСНА! В наш регион она ворвалась неожиданно быстро! И уже в первых числах марта мы услышали веселый гомон первых вестников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Литературное творчество детей 5–7 лет в группе с нарушением речи. Синквейны «Весна» Известно, что при составлении синквейнов необходимо хорошо разбираться в заданной теме, иметь представления о предмете или событии. В группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Старик-путешественник» (коллективное литературное творчество детей старшей группы)
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:08
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД