Папки-передвижки

Проект «Сказка рядом»

Екатерина Филатова
Проект «Сказка рядом»

Сказка рядом. Главное вместе

Девиз проекта :

«Какую громадную, ни с чем

несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка,

среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую

обстановку, облегчит свой труд в

высшей степени».

Тихеева Е. И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: май, июнь, июль 2016 г.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Публикация «Проект „Сказка рядом“» размещена в разделах

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к познанию истории, природы, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Отсутствие необычного замка - дворца на территории детского сада.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству территории;

— создание своего образа участка на территории МДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (май 2016г.)

— родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта;

— привлечение родителей;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как каждая возрастная группа детского сада имеет свой участок. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет -ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2016 г.)

За время внедрения проекта на участке детского сада:

• выстроен сказочный замок - дворец

зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, светофор;

• зоны для игры с песком и водой;

• в песочницу завезен песок;

• разбиты клумбы и цветники;

• выращено и высажено 12 сортов рассады цветов

• стол и декоративные скамеечки для игр, на территории участков.

постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии.

• эстетически оформлена внешняя стена на фоне сказочного замка.

• декоративные ежи около цветника.

3 этап – заключительный:

— покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать не один год.

Работа с родителями:

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?

В связи с этим, мы разработала и реализовала проект, который называется «Главное - ВМЕСТЕ»!

Уважаемые родители! Предоставляем вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в мае, июне, июле месяце.

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Мы чрезмерно благодарны всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что многие откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:

— Ни чего себе, замок - дворец!

— Вот, это да! и пруд с лебедем, карета с лошадью!

— Ух ты, !

— Надо же, даже ворота сварили необычные!

— Да-а-а-а, с душою люди делали, своим же деткам! Теперь все любуются, фотографируются, даже гости Спасибо вам родители!

Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Авторы: воспитатели МДОУ Д/С №3 "Радуга» Будникова В. А., Филатова Е. В.

Прикреплённые файлы:

prezentacijazamok_b9jr9.pptx | 4005,2 Кб
 
Публикации по теме:

Красота рядом!Красота рядом! В ГБУЗ "Детский бронхолегочный санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" существуют творческие группы воспитателей. Одна.

Новогодняя сказка. Образовательно-творческий проект.Новогодняя сказка. Образовательно-творческий проект. Тема проекта: «Новогодняя сказка». Тип проекта: образовательный, творческий. Длительность проекта: краткосрочный - 3 недели. Участники:.

Педагогический проект «Кто живёт рядом с нами» .

Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.

Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.

Проект «Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей» МБДОУ "Сертоловский детский сад №2" Проект: "Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей" Проблемное поле проекта: Дети мало знакомы с праздником.

Проект «Моя любимая сказка» Творческий проект «Моя любимая сказка» Актуальность: Сказки и мультфильмы – особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый.

Проект «Рождественская сказка» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» «Рождественская сказка» информационно - творческий проект. составили: Денисенко О. В. Харюткина Л. Н.

Проект «Сказка на кончиках пальчиков» Проект «Сказка на кончике пальчиков» Для детей от 1 года до 2 лет. Паспорт проекта Название проекта «Сказка на кончике пальчиков». Вид проекта.

Сказка-проект «Колобок» Новогодняя сказка «Колобок» (для детей младшей группы) Действующие лица: Ведущий - воспитатель Колобок - взрослый Заяц - ребенок Волк –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка рядом»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД