Папки-передвижки

Система совместной работы педагога с воспитанниками

Анастасия Буленок
Система совместной работы педагога с воспитанниками

Система совместной работы педагога с воспитанниками

Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями? На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так : «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно.

Публикация «Система совместной работы педагога с воспитанниками» размещена в разделах

У меня и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. В нашем дошкольном учреждение много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к нам, педагогам, снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

• Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.

• Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями

• Установка на доверительное и без оценочное взаимодействие с родителями

• Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность.

Знания (содержательный компонент)

• о семье

• об особенностях семейного воспитания

• о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания

• о методах изучения семьи

• о современных формах организации общения

• о методах активизации родителей.

Умения и навыки (деятельностный компонент)

• Умение преодолевать психологические барьеры общения

• Владение методами изучения семьи

• Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье

• Умение ориентироваться в информации

• Умение конструировать программу деятельности с родителями

• Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями

Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги нашего дошкольного учреждения испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения.

Примерный кодекс общения:

• Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

• Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

• Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

• Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

• Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

• В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Нам, педагогам, в работе с семьей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

Публикации по теме:

Семинар-практикум по новым формам работы с воспитанниками «Зона особого внимания» Цель: поиск новых форм работы как необходимое условие в преодолении стереотипных установок в педагогическом подходе в реабилитации воспитанников.

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Знакомство с русской избой» Конспект совместной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Знакомство с русской избой» Провела: воспитатель.

Позитивные результаты работы с воспитанникамиПозитивные результаты работы с воспитанниками Наличие системы воспитательной работы: Воспитатель Черемушкина Оксана Евгеньевна – творческий, инициативный педагог. За время работы зарекомендовала.

Педагогический проект «Система методической работы по приоритетному направлению работы ДОУ» ПАСПОРТ проекта в области гражданско-патриотического воспитания* 1. Наименование проекта «Система методической работы по приоритетному.

Позитивные результаты работы с воспитанникамиПозитивные результаты работы с воспитанниками Посещаемость воспитанниками ДОУ зависит от множества факторов: от заинтересованности родителей в посещении детского сада, от состояния здоровья.

Рабочая программа совместной деятельности педагогов с воспитанниками 4–5 лет ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают.

Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками воспитателя Черемушкиной Оксаны Евгеньевны Наличие системы воспитательной работы:.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система совместной работы педагога с воспитанниками
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 13:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД