Получи документы

Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе

ЮЛИЯ КАГИРОВА
Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе

В контексте модернизации современного образования актуальным становится вопрос создания в дошкольных учреждениях благоприятных социально-психологических условий, подготовка педагогов новой формации, способных развивать не только профессионально-важные качества, но и творчески претворять их в профессиональную деятельность, возникла острая необходимость в педагогах с высокоразвитым творческим потенциалом (креативностью, способных к инновациям и новаторству, способных успешно адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях.

Публикация «Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе» размещена в разделах

В настоящее время актуальна проблема психологического климата в педагогическом коллективе и на основе этого существующее нежелание у педагогических кадров потребности к саморазвитию, к проявлению креативности.

Оптимизация психологического климата в педагогическом коллективе зависит от взаимодействия различных факторов:

1) первый фактор – изучение коллектива как основа создания эффективного механизма взаимодействия руководителя и педагогов. Руководитель должен решить сложные задачи, стоящие перед ним, по определению места каждого из сотрудников в коллективе и его трудовых свершениях, включению каждого в круг необходимых организационных отношений. Поэтому методы управленческого воздействия, применяемые организаторами с целью стимулирования более эффективного достижения конечного результата, должны быть направлены на изучение каждого члена педагогического коллектива (сбор предварительных данных, наблюдение, изучении личностных качеств).

2) в основу второго фактора – изучения деловых качеств педагогов целесообразно положить выявление уровня их научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки, эффективности применяемых педагогических воздействий на детей и способов (форм) взаимодействия с ними, степени целеустремленности и заинтересованности в работе и ее результатах. Знание педагогов также является одним из условий эффективности расстановки педагогических кадров и содержания работы с ними.

3) третий фактор – система работы с педагогическими кадрами, которая должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива по развитию профессионального мастерства. Различие целей и задач, индивидуальность каждого педагога должны предопределять индивидуальность целей, форм, методов, содержания и разнообразие компонентов системы работы с педагогическими кадрами.

Психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива организации. Именно руководитель может существенно повлиять на создание положительного социально-психологического климата в коллективе, а именно: на характер межличностных отношений, на отношение к совместной деятельности, на удовлетворенность условиями и результатами работы, на готовность к постоянной инновационной деятельности, на инициативность и предприимчивость, на готовность к самообразованию.

Руководителю нельзя забывать, что педагогический коллектив – это, прежде всего, коллектив людей, разных по возрасту и опыту педагогической работы, по характеру и коммуникабельности, по интересам и ценностным ориентациям, по темпераменту и волевым качествам. Благоприятный психологический климат, приводящий к сплоченности педагогического коллектива, способствует стремлению педагогов к саморазвитию, к инновациям, новаторству, развитию творческого потенциала (креативности).

На основе вышеперечисленного, нами была разработана и применяется программа, направленная на оптимизацию психологического климата в педагогическом коллективе, которая состоит из двух разделов:

Раздел 1 – программа психологического содействия адаптации начинающих педагогов к дошкольному учреждению.

Раздел 2 – программа – тренинг взаимодействия старшего воспитателя и педагога-психолога ДОУ с коллективом, направленный на повышение мастерства педагогов в области коммуникативной компетентности.

Таким образом, главное в работе с кадрами в нашем учреждении – это оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.

Публикации по теме:

Предотвращение конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ «Предотвращение конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ». Педагогический коллектив, как и любой другой, имеет свою специфику. Основная.

Инновационный педагогический опыт «Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе» «Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе». Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования.

Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей» Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада.

Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей Консультация для педагогов Тема: «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей».

Роль вожатых в создании благоприятного психологического климата в начальных классах Е. Г. Романова Россия, п. Скалистый Роль вожатых в создании благоприятного психологического климата в начальных классах Начало обучения в.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом.

Семинар-практикум для педагогов «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования детей «ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ» Осман В. И. ,.

Создание комфортного психологического климата в группе Справка. Психологический климат в группе. Школа-интернат - это место, где ребёнок находит новых друзей,занимается интересным делом с учетом.

Управление конфликтом в педагогическом коллективе Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют.

Тренинг «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе» «Что же такое стресс, как мы его переживаем, и как с ним бороться». Стресс – это защитная реакция организма, который должен помочь ему преодолеть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД