МААМ-картинки

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье и его составляющие»

Ткачева Мария
Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье и его составляющие»

Сценарий

внеклассного мероприятия для младших школьников

«Здоровье и его составляющие»

Цель:

1. Формирование положительного отношения к основным составляющим здорового образа жизни.

Задачи:

• Помочь детям сформулировать основные понятия, обозначающие факторы, положительно влияющие на здоровье;

• Закрепить знания о лекарственных растениях.

Составляющие здоровья

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Здоровье и его составляющие“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте все вместе попробуем попасть в сказку. Закрыв глазки, представьте себе, что в теплый солнечный день бежите по влажной мягкой травке над головой щебечут птички, а вокруг разнообразие цветов и желтоглазая ромашка, цветок-букетик медуницы, друг пешехода – подорожник, капельки-бусинки ландыша, ярко – розовые цветы шиповника. Открыв глаза вы видите перед собой цветик-семицветик, который может исполнить только одно желание. У вас есть возможность попросить, то, чего вы больше всего желаете, пустив по воздуху о, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели….».

Дорогие ребята, посмотрите внимательно на лепестки, и выберите то желание, которое подсказывает вам ваше внутреннее чувство.

Какого цвета лепесток вы отпускаете в полет?

А кто же из вас отпустил лепесток другого цвета?

Почему?

( Детям дается цветик-семицветик со словами: здоровье, материальное богатство, любовь, работа, друзья, семья, счастье).

Каждый ребенок выбирает для себя один лепесток. Затем идет обсуждение выбранного понятия.

Ведущий:Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам всем хочется быть веселыми, счастливыми, добрыми, ловкими. Ребята, как можно истолковать здоровье, что же является его составляющими? Я сейчас некоторым из вас раздам карточки с буквами, и словами, напротив каждой буквы, вы должны будете написать, какое либо слово, которое ближе подходит к каждой букве «Здоровье».

(Ведущий из зала выбирает 8 учащихся для выполнения данного задания).

З – зарядка, закаливание, загар

Д – добро, дружба, достаток

О – ответственность, организованность

Р – радость, рост, развитие

О – обруч, осанка

В – выносливость

Ь – ьвобюл (читай наоборот)

Е - еда

Ведущий: А пока наши ребята работают. Остальные послушают исповедь маленького ручейка.

Ведущий начинает рассказ «Я пробился в лесу из-под земли», - рассказывает маленький Родничок с чистой-пречистой водой – «Был я очень игривый, любил, журча, напевать песенки. На месте мне стало скучно, и я решил течь куда угодно, лишь бы не стоять на месте. Вскоре по дороге я встретился с людьми. Обрадовались люди моей студеной прозрачной воде и стали с ведрами приходить, чтобы набрать чистой питьевой воды, а дети прямо из родника пили воду. Увидел Дождь, что я Родничок веселый, игривый, а вода моя всем нравится, и предложил вместе плыть и дружить».

Согласился Родничок, ведь вместе плыть и плескаться веселее и игривее, чем одному, и они шумно потекли вместе. Так чистая родниковая вода перемешалась с дождевой, и люди перестали пить воду из Родничка, а только умывались и мыли руки. Так текли вместе Родничок и Дождем, пока не повстречалась им на пути преогромная Лужа.

- «Вы такие веселые, песенки, журча, напеваете, а я тут скучаю на одном месте и в грязи мне приходится все время лежать», - пожаловалась им лужа на свою жизнь, - «Примите и меня в свою игру, я тоже брызгаться и играть хочу».

Несмотря вода в луже была грязная, принял Родничок Лужу с Дождем, ведь втроем намного веселее, чем вдвоем. Влилась Лужа со своей грязной водой в поток родниковой и дождевой воды, и, шумно брызгаясь, потекли они втроем дальше. Люди уже перестали умываться и мыть руки, а только мыли свою грязную обувь.

По дороге Ручеек, дождь и Лужа встретили Болото с комарами, лягушками. Хотели они уже мимо пробежать, но Болото увидело, что им очень весело втроем, и Болото стало упрашивать их: «Примите меня в свою игру, пожалуйста, во мне много воды, но мне одному скучно играть, плескаться и брызгать».

Приняли они Болото в свою компанию, и потекли они дальше вчетвером. Теперь вода настолько стала грязной, что люди обходили стороной Ручеек. Удивлялись люди, как мог чистый Родничок так быстро испортить свою воду и превратиться в грязную реку. И вода стала не нужна людям, только лишь комарам и пиявкам, лягушкам. И все из-за приятелей Родничка, которые не особо отличались чистотой.

Обращение к детям: Подумайте, и скажите: есть ли общий смысл в услышанном рассказе и пословице: «С кем поведешься, от того и наберешься»?

А можно ли применить, услышанное к человеку? Если можно, то как? Что же можно сравнить с ручейком в человеке? Как вы думаете, с чем можно сравнить болото, и дождь?

Ответы детей

Ведущий: А теперь мы будем рады услышать тех, кто работал над составляющими ЗДОРОВЬЯ.

Дети читают слова, которые они подготовили, остальные слушают внимательно, некоторые дополняют.

Ведущий обращается к детям, с вопросами, которые выполняли задание.

Примерные вопросы: У тебя есть другие слова? Спасибо за полный и четкий ответ.

Ведущий: А как нам быть, если, все-таки заболели? Что же кроме лекарств может помочь в выздоровлении?

Ответы детей

Ведущий: Правильно ребята, нам может помочь Природа.

А как же может она помочь?

Ответы детей

Ведущий: Совершенно верно, дорогие друзья, лекарственными травами. А такие травы называются травами жизни, травами-целителями.

А какие вы травы лекарственные знаете?

Ответы детей

Ведущий: А сейчас предлагаю загадать загадки. Слушайте внимательно.

1. До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож (Ромашка)

2. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

3. Почему мы дышим вольно и судьбой своей довольны, хоть растем мы вдоль дорог и нас топчут сотни ног? (Подорожник)

4. Бусы красные висят, из кустов они глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Рябина)

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха. (Хорошее средство от кашля)

6. Не огонь, а жжется. (Крапива)

7. Маленький ежик, тысяча ножек. (Репейник)

Ведущий: Я предлагаю построить волшебный дом здоровья с печкой и трубой из слов. Подумайте, что вы заложите в фундамент дома, а фундамент дома – основа. Из чего выложите стены, сделаете крышу, чем вы истопите вашу печь, чтобы в вашем доме было тепло и уютно.

Детям дается чертеж дома и карточки со словами: Баня, компьютер, спорт, хорошее настроение, рациональное питание, музыка, лень, закаливание, аромат, сон, грубость, вредные привычки, любовь, семья, счастье.

Пока дети работают звучит музыка

Ведущий: Чем вы истопите свою печь? Что заложили в крышу своего дома? Что является фундаментом вашего дома?

Ответы детей

Ведущий: Хорошо! Ребята, наш класс тоже маленький домик здоровья с жителями, и эти жители хотят быть здоровыми, а здоровье можно поддерживать не только закаливанием, полноценным сном, баней, но и хорошими добрыми словами.

Прошу всех встать и прикасаясь рукой к руке сказать добрые слова. Чур! Я буду первая: «Спасибо». (прикасаясь к руке первого говорю)

Ведущий: Молодцы, дорогие друзья. Вы сегодня хорошо справились с заданиями.

Давайте все вместе подведём итоги нашего мероприятия.

Что такое здоровье? Какие лекарственные вы знаете? Можете ли о них что-нибудь рассказать? Что нового вы узнали? О чем бы вы еще хотели бы спросить? Что важно для каждого человека? Что нужно делать, чтоб быть и оставаться здоровым?

Нужен ли соблюдать режим дня? Что такое режим дня?

Ведущий: До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье и его составляющие»
Опубликовано: 15 января 2020 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД