МААМ-картинки

Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки»

Наталия Сергиенко
Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки»

Внеклассное логопедическое мероприятие

«В гостях у сказки»

(1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями)

Подготовили :Учитель-логопед

Сергиенко Н. И.

Учитель начальных классов

Моисеенко С. А.

Тёткинской школы-интерната

Цели:

1) Обобщить знания обучающихся по теме: «Русские народные сказки»;

2) Учить определять лексическое значение слова;

Публикация «Сценарий внеклассного логопедического мероприятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3) Учить правильному грамматическому оформлению предложений;

4) Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;

5) Развивать интонационную выразительность речи.

6) Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль;

7) Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге;

8) Развивать психические процессы: память,мышление,восприятие, воображение, слуховое внимание.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, выставка книг, аудио записи, костюмы-маски, волшебный сундучок, сказочные предметы : ключик, градусник, башмачок, корзина, мыло, репка, пирожок, яичко, листы для рисования, фломастеры, фишки, поощрительные медали.

1 слайд

Ведущая:

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку. А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки. Сейчас мы это узнаем?

Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

Хочу обратить ваше внимание на выставку книг. Здесь собрано очень много сказок с яркими иллюстрациями. После мероприятия можно будет подойти и посмотреть книги, те которые понравились можно будет взять в школьной библиотеке и прочитать.

2 слайд

Ученик 1

Начинаем сказку, а вернее, присказку!

В нашем царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли,

За лесами, за долами,

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Ученик 2

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Грибов там целое лукошко,

В миг соберешь ты для друзей.

Ученик 3

Построен чудо-городок,

В нем каждый дом, как теремок.

Богатые хоромы, а житель – всем знакомый.

3 слайд

Ведущая:

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть две команды, которые будут соревноваться между собой.

Ведущая:

Представление команд: 1 команда называется «Колобок» и «Теремок». Командам будут даваться задания, а наше жюри будет оценивать ответы участников, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку.

Ведущая:

Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочную страну. Нужно быть внимательными и осторожными, чтобы не заблудиться там навсегда. Но попасть в эту страну непросто. Только сказав дружно заклинание, мы сможем там очутиться. Повторяйте за мной слова и движения:

Шлёп-шлёп-шлёп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Лучше в сказку полететь.

4 слайд (Сказочная страна)

5 слайд

Ведущая:

Итак, наше путешествие началось и мы попали на улицу «Сказочных героев»

Ведущая:

Читает по слайдам.

6 слайд В дом вошли, беспорядок там нашли

7 слайд Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ

8 слайд Сяду на пенёк, съем пирожок

9 слайд Ловись,рыбка,большая и маленькая!

10 слайд Не пей из копытца, козлёночком станешь.

11 слайд Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Ведущий:

Продолжаем путешествие дальше (Звучит музыка).

А теперь мы с вами оказались на «Аллее Быстрых ответов».

12 слайд (коллаж из сказочных героев)

Многие сказочные герои имеют длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)

Курочка… (Ряба)

Крокодил… (Гена)

Доктор… (Айболит)

Старуха… (Шапокляк)

Карабас… (Барабас)

Змей… (Горыныч)

Почтальон… (Печкин)

Кощей… (Бессмертный)

Мальчик-с… (пальчик)

Василиса… (Премудрая)

Елена… (Прекрасная)

Черепаха… (Тортилла)

13 слайд (игра ромашка)

Ведущая:

Продолжаем наше путешествие. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру “Ромашка”.

Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него.

1. Какого цвета были волосы у Мальвины?

2. Из чего Фея сделала Золушке карету?

3. Сколько козлят у многодетной козы?

4. Как звали самую маленькую девочку?

5. Кто первый нашел теремок?

6. В какой сказке медведь нёс девочку в корзинке?

7. Самый лучший в мире фантазер и сладкоежка?

8. Самая известная курица?

9. Сказочная скатерть.

10. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Ведущая:

Продолжаем путешествие дальше.

14 слайд (на слайде одни предметы)

Остановка магазин «Волшебный сундучок»

Ведущая:

Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет.

В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Ведущая показывает вещь, ребята называют хозяина:

*Ключик- Буратино

* Градусник- Айболит

*Башмачок- Золушка

*Корзина - Красная Шапочка

*Мыло - Мойдодыр

*Репка - Репка

*Пирожок- Маша и медведь

* Яичко - Курочка Ряба

Ведущая:

Мы справились с этим препятствием, идём дальше. Сказочная дорога приводит нас на прекрасную полянку, на которой есть «Кафе «Угадай мелодию».

15 слайд

Ведущая:

Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка. Это и будет ваше следующее задание. Итак, музыкальный конкурс. (Звучат песни).

Ведущая:

А не пора ли вам подкрепиться, следующее задание «салат из сказок».

16 слайд

задание: «Салат из сказок»

Ведущая : читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”.(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Ведущая:

Продолжаем путешествие дальше. 17 слайд

Ведущая:

Перед нами парк «Юный художник». Задание Эстафета “Юный художник” Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешён, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

СЛАЙД 18 (КОЛОБОК)

Ведущая:

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Ведущая:

А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее (слово жюри).

Слайд 19

Ведущая:

А теперь давайте немножко поиграем Игра «Одна буква» Ведущий называет буквы алфавита, дети называют (кто быстрее) имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, ….

20 слайд

Ведущая:

Наша последняя остановка. На этой улице находится удивительный Детский Театр “Сказочка”. И мы – его гости. Это и было ваше домашнее задание.

Инсценировка сказки “Репка”(герои сказки дети)

Ведущий:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так поди.

В огороде посади!

Ведущий:

Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед:

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий:

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Ведущий:

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Ну-ка, Жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Ведущий

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав-гав-гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

Ведущий:

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг.

На здоровье, кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

– Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ведущая:

Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в наш класс.

Для того, что бы очутиться в классе, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В классе очутись!

Слово жюри. Подсчёт фишек.

Подведение итогов. Награждение медалями.

Ведущая:

Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Ведущая:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Наше мероприятие подошло к концу. Любите и продолжайте читать книги!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Не забудем их подвиг великий». Сценарий внеклассного мероприятия для детей 5–7 лет «Не забудем их подвиг великий…» (разработка внеклассного мероприятия) Автор: Фомюк Татьяна Владимировна, преподаватель РМБУ ДО «Знаменская.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект открытого логопедического занятия: «В гостях у сказки» Автор: Аксеновская Любовь Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 55 «Сказка».

Конспект внеклассного логопедического занятия во 2 классе квест-игра «Словесный лабиринт» МАОУ СОШ № 62 г. Краснодар Конспект внеклассного логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения звукового анализа и синтеза.

Сценарий досугового мероприятия. Новогоднее представление «В гостях у сказки» Сценарий досугового мероприятия новогоднее представление «В гостях у сказки» Автор-составитель: Тарасова Ольга Николаевна.

Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка» Сценарий итогового мероприятия для детей старшей группы «В гостях у сказки «Золушка»» Вед. : Приходят в садик девочки, Слёзки на глазах,.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Здоровье сгубишь — новое не купишь» Выполнила - Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макарекнко Внеклассное мероприятие «Здоровье сгубишь – новое.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Жизнь и творчество И. И. Левитана» ___ Цели: Обучающая – познакомить детей с творчеством русского художника-пейзажиста И. И. Левитана,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного логопедического мероприятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД