МААМ-картинки

Сценарий утренника для детей подготовительной к школе группы «Чудеса под Новый год!»

Елена Парамонова
Сценарий утренника для детей подготовительной к школе группы «Чудеса под Новый год!»

Задачи :

• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

• создание благоприятных условий музыкального развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в соответствии с ФГОС ДО.

«Чудеса под Новый год

Публикация «Сценарий утренника для детей подготовительной к школе группы „Чудеса под Новый год!“» размещена в разделах

Зал в новогоднем убранстве. Под веселую музыку дети забегают цепочкой в зал, встают вокруг елки.

1р. : Шире круг, шире круг,

Здравствуй, наш веселый друг.

Стройная одежка,

Смоляная ножка!

Все: Светлая, морозная, елочка здравствуй!

Хоровод: «Что за дерево такое!» М. Старокадомский

2р. : Что такое Новый год?

Это все наоборот….

Добрый дедушка Мороз

Никому не щиплет нос!

3рю: Белки шишек не грызут,

Мишки лапу не сосут.

Зайцы рядом с волком

На веселой елке!

4р. : Дождик тоже не простой

В Новый год он золотой

Блещет, что есть мочи

Никого не мочит!

Ведущий: Подойдем мы к елке ближе и посмотрим выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек: бус и шариков, хлопушек!

Хоровод: «Елка» Е. Тиличеева

5р. : Принесла привет нам елка

От лесных зверей и птиц

От мышонка и от волка

От совы и от лисиц!

6р. : Принесла зеленых лапах

нам игрушек и забав.

Принесла душистый запах

Наших солнечных дубрав.

7р. : Не скупись на сладости.

Дай побольше радости.

Вместе встанем в хоровод…

Дружно встретим Новый Год!

Хоровод «Новый год Е. Тиличеева

Дети садятся.

Ведущий: Снова пахнет свежей смолкой

Мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка, а огоньки на ней не зажглись.

Кто из вас, ребята, знает

Кто огни на елке зажигает?

Дети: Дед Мороз!

Ведущий: Вот уж скоро Новый Год, а Дед Мороз все не идет.

Уж пора ему прийти, задержался он в пути…

Поможем нас ему найти?

Дети: Дед Мороз, шутник, проказник,

Приходи скорей на праздник!

Звучит фонограмма, кто-то чихает.

Ведущий: Кто это чихает?

Голос: Помогите, помогите! Из кувшина меня освободите.

Ведущий: Ребята, кто-то просит о помощи, надо найти говорящий кувшин. (заглядывает под елку) Да вот же он! Он очень похож на волшебную лампу Алладина. Я помню из сказки, что ее нужно потереть. Сейчас попробую…

Делает первое движение- звучит настороженная музыка, незаметно сыплет в него порошок. На фоне сказочной музыки идет дым, свет гаснет. Звучит фонограмма с текстом:

Знают волны в океане и хрустальный свод небес о седом Абдурахмане, повелителе чудес.

В этом глиняном кувшине заколдованный я был. Здесь томился очень долго старый Джин.

Фонограмма звучит в темноте, в это время садится на подушках старик Хоттабыч. Включается иллюминация.

Хоттабыч: Я джин Абдурахман Ибн Хоттаб, а по вашему старик Хоттабыч (встает) Слушаю вас, повелевайте. Я исполню любое ваше желание.

Ведущий : Да это же джин-волшебник. Ребята, я думаю он нам поможет. Уважаемый Хоттабыч, у нас сегодня праздник, посмотри какие мы нарядные. Какая красавица елка к нам в гости пришла, а мы расстроены всерьез, потерялся ДедМороз. Помоги его найти.

Хоттабыч: Чтож, друзья, помочь я рад, но сначала я проверю свою волшебную силу, уж очень давно не творил чудеса. (показывет 2 фокуса).

- Что ж, приступим (вырывает из бороды волосок) Фурики, мурики, елики, голики. Трах-тибидох. Чух, чих, чах. Волшебство начинается, сказка появляется. И сейчас увидите вы дети, сказку лучшую на свете!

Появляется Баба-Яга на метле:

Ух, снежища навалило! Еле-еле допылила! (кладет сверток под елку) Пора, пора! Самое время Кащея вызывать. Царь Кащей, приходи скорей. Встань передо мной, как лист перед травой.

Кащей: Кто звал меня, Кащея-царя?

Б. Яга: Это я, Яга. Я твоя слуга!

Кащей: Как ты смела меня разбудить? Съем!

Б. Яга: Слушай, грозный царь, не зря тебя звала. Пойдем к ребятам на праздник.

Кащей: А что они на празднике делать будут?

Б. Яга: Зажгут елку и плясать под ней будут.

Кащей: А еще что?

Б. Яга: Песни веселые петь.

Кащей: Ну нет! Не бывать этому! Веди меня, Яга, скорее на праздник. Не зажгутся на елке огни! Ха-ха-ха!

Б. Яга: Осторожнее, твое костлявое величество, шуметь будешь- деревья услышат, в поход на тебя пойдут!

Кащей: Так я по воздуху полечу!

Б. Яга: Что ты, что ты…птицы стаей на встречу поднимутся- заклюют тебя.

Кащей: А я змеей по земле поползу.

Б. Яга: Не вздумай, батюшка, на земле звери лесные на тебя набросятся, камни стеной встанут, ни за что тебя не пропустят.

Кащей: Так зачем же ты меня звала? Шутить со мной вздумала?

Б. Яга: Не до шуток, грозный царь, все давным давно старуха обдумала, там где силой не взять-возьмем хитростью…. Подарочки для детей я уже припрятала, посох волшебный стащила, одежку Морозову к рукам прибрала. Осталось только к ребятам на елку попасть, чтобы все попортить и елку они не смогли бы зажечь. А для этого нужно тебя в Деда Мороза нарядить.

Кащей :Ну и хитра же ты, Б. Яга! Ловко придумала, но лишнего не болтай. Одевай меня скорее! (Яга достает свой мешок из-под елки, вынимает шубу)

- Постой, постой! Что это за халат?

Б. Яга: Это шуба снега белей!

Кащей: Бррр, холодно! Что Морозу здорово, то Кащею смерть. А это что?

Б. Яга: Это шапка зари красней.

Кащей: Ох уж этот цвет мне не к лицу! Ну что, не узнают меня ребята?

Б. Яга: Ну- ка пройдись, куманек, а я посмотрю… Э, нет. По походке сразу узнают тебя ребята. Разве так Дед Мороз ходит!

Кащей: А как он ходит?

Б. Яга: Ходит он плавно, степенно-степенно, головой покачивает, во все стороны поглядывает, улыбается. Вот так, видал?

Кащей: Не учи, сам знаю. Вот как твой Мороз ходит.

Б. Яга: Да ты что, батюшка, как волк зубы скалишь, да и скачешь как сорока! Нет, уж ты лучше на месте стой.

Кащей: Бррр… Холодно мне на одном месте в Морозовой шубе стоять.

Б. Яга: А ты пробегись по лесу, согреешься. (Кащей вприпрыжку убегает, Б. Яга за ним).

Ведущий: Ой, ой, ой, Хоттабыч, что же ты наделал. Это не наша сказка. Эти гости нежданные, эти гости не званные, на подлости и хитрости коварные. Того и гляди обманут! Выручай, Хоттабыч, надо их остановить в добрую сказку поселить!

Хоттабыч: (говорит заклинание…сказка новая появись!

Появляются две Василисы. Исполняют «Русский танец» в современной оранжировке.

Василиса 1: Здравствуйте, милые, славные дети! Саши, Сережи, Наташи и Пети!

Василиса 2: Вики и Вити, Вали и Гали, кто Новогодний праздник встречает!

Василиса 1: Я- Василиса прекрасная. Люблю чудеса разные!

Василиса 2: А я Василиса премудрая. На веселые шутки разумная! Мы в сказках разных проживаем и загадки вам загадаем.

Загадки о зиме, о празднике.

Василиса 1: С Новым годом, с Новым годом, наши гости и друзья. Нам сейчас без хоровода обойтись никак нельзя!

Василиса 2: Чтоб веселье не умолкло, чтоб ребятам не скучать, будем праздничную польку возле елки танцевать!

«Парная полька»

из-за елки с разных сторон вбегают Яга и Кащей.

Кащей: Ну наконец-то я согрелся… Уф,уф, уф- тут весельем пахнет. Кто это в новогоднюю ночь по лесу шастает? Да это же Василисы, ну уж вы-то от нас никуда не денетесь. Да в хорошую сказку попали.

Яга: Попасть-то попали, да как бы чего не вышло (уводят Василис за елку).

Ведущий: Я так и знала. В какой бы сказке они не появлялись, от них одни неприятности. Ребята, давайте попросим еще раз Хоттабыча, пусть нас перенесет в другую сказку. (трет кувшин, появляется Хоттабыч и третий раз переносит детей в сказку).

Иванушка: Здравствуйте, добрые молодцы! Здравствуйте, красные девицы! Прикатил я на салазках из волшебной старой сказки, чтобы праздник новогодний от злодеев охранять. Ис Ягою, и с Кащеем я управиться сумею. Помогите, мне ребята, их скорее отыскать.

Хоттабыч: Мы тебе поможем, Иванушка!

(ставит перевернутый тонированный стакан, внутри бутафорская сосулька, накрывает платком, говорит заклинание, убирает стакан, остается сосулька…

- Вот тебе сосулька, она волшебная, тебе путь укажет.

Иван обходит елку, с другой ее стороны выходит Д. Мороз, рассматривает елку, поправляет украшения, выходит Иван.

Д. М. : Здравствуй, молодец! Зачем в мой сказочный лес пожаловал?

Иванушка: Здравствуй, Д. Мороз. Б. Ягу с Кащеем ищу, Василис они полонили, спасать надо. Не укажешь ли дорогу в Кащеево царство?

Д. М. : В садик я спешу к ребятам, они мои подарки ждут, но тебе помогу. Иди вон по той тропинке, а если будет трудно, вот тебе волшебные бусы, брось их о земь да скажи: «Раз, два, три-бусы оживи!». А нам со Снегурочкой пора в путь-дорогу в детский сад. Внученька, пора, детки ждут!

Ведущий: Ребята, что-то у нас похолодало. Д. М. наверно близко, да не может нас найти. Давайте устроим веселый хоровод, он нас услышит и быстро нас найдет.

Хоровод: «Сани с бубенцами» Филиппенко.

Д. М. : Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки-курносики, мальчишки-шалунишки!

Ведущий: Ребята, дружнее, как нужно,

Все вместе, а не врозь

Скажите громко, дружно…

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д. М. : Хоть сегодня в этом зале сразу все меня узнали. Все же вновь задам вопрос: кто я?

Дети: Дед Мороз!

Д. М. : Встать пришлось мне сегодня с зарею, чтоб заснеженным лесом пройти.

И зайчата бежали за мною, помогали подарки нести.

Снегурочка: И мохнатыми лапами ели нам махали приветливо в след.

И веселые белки глядели посылая ребятам привет!

Д. М. : В светлом зале на рояле плясовую заиграли! Собирайся, народ! Встретим песней Новый год!

Хоровод: «Новогодняя» Филиппенко

Д. М. : Молодцы, детушки! Время елку зажигать, прошу деду помогать:

«Разгорайся, наша елка, краше утренней зари.

Огонечки на иголках зажигайтесь…»

Дети: Раз, два, три!

Снегурочка: У нас сегодня радость и веселье, поем мы песни, все огни зажглись!

Мы друг другу улыбнемся и над дедом посмеемся!

Хоровод: «Дед Мороз!» Т. Попатенко

Д. М: Ай- да, веселые шутники! Хоть я ребята стар и сед, и мне уже немало лет,

Но заявляю я друзья, как вы сегодня молод я.

Пусть я с виду и седой, но душой я молодой.

И готов пуститься в пляс хоть сейчас!

«Пляска Деда Мороза»

Д. М. : Ой, ребята, валюсь с ног. Вот подул бы ветерок… А может у вас есть холодильник? Мне бы небольшой, метра три на три.

Ведущий предлагает ему присесть, детям подуть и помахать на него.

- Молодец, дедушка, хорошо пляшешь!

Д. М. : Для меня такое дело очень даже просто. Эх душа помолодела лет на 90! Не остался я в долгу, я еще не так могу. А у вас ребята смелые?

Дети: Да!

Д. М. : А у вас ребята умелые?

Дети: Да!

Д. М. : Так может вы и стихи читать умеете?

Декламация.

Д. М. : Все же жарко здесь у вас, не растаять бы сейчас…

Снегурочка: Дед Мороз и вы друзья, снегу вам подброшу я, что бы вы в снежки играли, с горки весело съезжали!

«Танец снежинок»

Петрушка: У меня есть колпачок, у меня есть бубен, топ-топ каблучок, танцевать мы будем!

«Танец Петрушек»

Д. М. : Спасибо, ребятки, порадовали меня.

Сверкает огнями красавица елка, снежинки-подруки в вальсе кружатся,

Игрушки блестят на мохнатых иголках, как нам приятно с друзьями встречаться!

Снегурочка: С друзьями по играм!

Д. М. : С друзьями по лесу!

Снегурочка: С друзьями по танцам!

Д. М. С друзьями по песням! Так встанем, друзья, в большой хоровод, как нам елка велит в новый год!

Хоровод: «Горит огнями елочка» М. Красева

Д. М. : Веселились, пели дружно, угостить теперь вас нужно! Снегурочка, а где мой волшебный посох? Я, чудодей-волшебник Мороз. Сейчас мы узнаем, то посох унес… (хлопает 3 раза в ладоши)

Б. Яга въезжает на печке, на ней привязанный Иван, сверху накрытый сеткой. Б. Яга радостно слезает с печки, сажает Ивашку под елку, а сама возится у печи и поет под р. н. м. «Ах вы сени!»

- Замолчи и не брыкайся, не сбежишь,как ни старайся.

Да, я ведьма, ну и что ж? на лопату попадешь!

Иван: Ни за что не замолчу, на лопату не хочу!

Отпусти меня, Яга, костяная ты нога!

Б. Яга: Вы видали удальца, молодого наглеца?

Он меня старушку мучит…. И чему вас только учат!

Даже есть таких противно невоспитанных людей.

Надоело мне возиться - полезай-ка в печь скорей!

Иван: Я не знаю куда лезть, много тут отверстий есть…

Может вверх к железной крышке, то высоковато слишком.

Б. Я. : Детский у тебя умишко, это ж, дурачок, задвижка.

Кто задвижку выдвигает, дым из печки выпускает.

Иван: А-а-а! Лезть-то жариться куда? Может быть наверх туда?

Б. Я. : Что ты, дурень, это ж вьюшка!

Иван: Маловата будет вьюшка. Ну а это что?

Б. Я. : Горнушка.

Иван: Я вот здесь нашел местечко (лезет под печь)

Б. Я. : Стой, да это же подпечье. Тут пролезешь ты едва…

И откуда экий неуч? Напади на тебя немочь.

Вот досталося мне бремя… ох. Уж не тянешь ли ты время?

Раз не хочешь на лопату, полезай-ка на шесток.

Я же стану здесь в сторонке. Подержу пока заслонку.

Иван: Бабка, понял я едва эти новые слова,

Повтори-ка свой урок… Я не знаю где шесток?

Б. Я. : Странно, как тут не понять? Что ж,придется показать (садится на лопату правильно)

Иван: Жар-то пышет через край, вот сама и полезай!

Б. Я. : Кащеюшка, дорогой, помоги. Ивана-царевича останови. И лопату окаянную у него отбери…

Вбегает Кащей и начинает бороться с Иваном на мечах:

- Силен ты, Иван, да я бессмертен

Иван: (теряет силы, встает на одно колено) – Что же делать, как же быть? А, бусы! (бросает их на пол) Бусы, помогите, Деда Мороза позовите…

Д. М. : Послушай,Кащей, пора бы тебе поумнеть и подобреть. А теперь отдай мне мою шубу и шапку и мой волшебный посох, а не то я тебя заморожу.

Кащей: Я тебя не боюсь, Мороз!

Б. Я. : Отдай, голубчик, а то в сосульку нас превратит.

Кащей: Я бессмертен!

Д. М. : Ну пеняй на себя… Метель, метель, мети, мети! Кащея в льдинку преврати!

Кащей: Не могу рукой пошевелить, ногой притопнуть. Прости меня, Морозушка, не буду злым, буду добрым…

Б. Я. : Прости его, Мороз Иваныч, а я за это верну все твои подарки. Уж моя печка постарается.

Д. М. : Ну хорошо, простим, только скорей подарки детям возвращай!

Б. Я. : Один момент (свистит, печка начинает вертеться) – Пента, варента- высь! Печка, подарком поделись! (из печки вылетает батон)

Д. М. : Это не мой подарок. Мои подарки сладкие, красивые, блестящие.

Б. Я. : Ааааааа! Это вот для них родненьких. (угощает родителей, отламывая по кусочку)

- Пента, варента-карабытесь, морозные подарки появитесь! (из печки появляется новогодний подарок)

Д. М. : Вот здесь у елки новогодней не зря мы время провели.

Играли, танцевали, пели, и в сказках побывать смогли.

Еще раз вас с новым годом поздравляю, счастья вам, добра желаю.

Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели,

Чтоб звенел всегда ваш смех,

С Новым годом всех, всех, всех!

Снегурочка: Пускай Новый год вам с собой принесет побольше удач и поменьше хлопот!

Публикации по теме:

«Здравствуй, праздник Новый год!» Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы Дети вместе с ведущим, Дедом Морозом под музыку входят в зал. Ведущий: С новым годом поздравляем И больших и малышей Счастья всем, добра.

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Чудеса под Новый год» Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы. Чудеса под Новый год! Действующие лица. Ведущая; Зима; Дед Мороз. Дети:.

Сценарий утренника для разновозрастной группы «Новый год у ворот» Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы. Дети младшей группы под музыку выходят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущая:.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новый год с Царевной-лягушкой» «Новый год с царевной лягушкой». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. (Под музыку дети забегают в зал и строят круг) Вед: Здравствуйте, дорогие ребята.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной к школе группы «Осень в городе» Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осень в городе». /Дети вбегают в зал под фонограмму «Дождя не боимся» и выполняют.

Сценарий проведения новогоднего утренника для детей старшей группы «Новый год со Снежной королевой» Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, музыкальные и творческие способности, прививать устойчивый интерес к участию в подготовке и.

Сценарий утренника для подготовительной к школе группы «9 Мая-день победы» СЛАЙД №1, СЛАЙД № 2 Под веселую музыку, дети заходят в зал: мальчик и девочка держатся за руки и кружатся, одна девочка скачет на скакалке,.

Сценарий утренника для подготовительной к школе группы, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне Автор: Ачмиз Саният Рашидовна- воспитатель дошкольных групп при МБОУ СШ №7 а. Панахес. Цели: Воспитывать чувство патриотизма и гордости.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!» Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе. Задачи: - Создание эмоционально положительной.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР «Чудеса внутри батарейки» Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника для детей подготовительной к школе группы «Чудеса под Новый год!»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД