Получи документы

Сценарий спортивного досуга «Шахматные эстафеты» для детей подготовительной группы совместно с родителями

Наталья Андреева
Сценарий спортивного досуга «Шахматные эстафеты» для детей подготовительной группы совместно с родителями

В условиях реализации ФГОС перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Цель:

Содействовать укреплению семейных взаимоотношений, приверженности к здоровому образу жизни путем совместных спортивных мероприятий.

Задачи:

1. Развитие физических качеств: координации движений, быстроты, ловкости, равновесия.

Публикация «Сценарий спортивного досуга „Шахматные эстафеты“ для детей подготовительной группы совместно с родителями» размещена в разделах

2. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, настойчивости, целеустремлённости в достижении цели.

3. Установление эмоционально положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Поддержание у детей и родителей интереса к физической культуре.

Оборудование:

бронзовый сосуд («лампа Аладдина», костюм старика Хоттабыча;

шахматные «Короли»;

по 2 теннисной ракетки;

7 фишек;

гимнастические палки с головой коня;

мягкие кубы с изображением «ладьи» (черного и белого цвета);

разрезные картинки с изображением ферзя (черного и белого цвета);

комплекты шахмат;

14 кубов (мягких модулей) с буквами: С, Л, О, Н, (в команде родителей и другие буквы);

12 обручей;

3 барьера;

эмблемы для команд: черные и белые пешки;

проектор;

экран;

музыкальное сопровождение.

***

Спортивный зал украшен в шахматной тематике : воздушные шары черного и белого цвета, на стенах картинки шахматных фигур и рисунки детей. Под музыку входят дети и родители.

Инструктор. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Сегодня я нашла необычный кубок. Что вам напоминает этот предмет?

Дети и родители. Лампу Аладдина.

Инструктор. Мне тоже кажется, что это не простой сосуд, и если мы его потрем, может произойти волшебство. Давайте попробуем.

Инструктор проносит сосуд мимо детей и родителей, давая им его потереть. В зал под восточную музыку входит Хоттабыч.

Хоттабыч (кланяется). Здравствуйте, почтеннейшие, добрейшие, милейшие ребятки!

Перед вами старичок –

Милый, славный чудачок.

Если очень захочу,

В мир чудесный вас прокачу.

Старик Хоттабыч к вашим услугам! Где я очутился? Какое красивое место! Оно напоминает мне шахматное королевство. Хотите я расскажу вам о нем?

Дети и родители. Да, очень хотим!

Хоттабыч. Давным – давно в старинном шахматном королевстве жил король. И было у него два сына. Одного звали Белый королевич, другого – Черный королевич. Так их прозвали потому, что любил одеваться в белый кафтан, а другой в черный. Вскоре король умер. После смерти отца королевичи стали делить королевство. Но не поделили, и разругались и пошли друг на друга войной. Сражались долго и упорно: никто не хотел уступать. Тогда появился престарелый Мудрец и сказал: «Я знаю одно надежное средство, которое может помирить двух братьев». Достал мудрец из котомки доску, поделенную на одинаковые белые и черные клеточки – квадратики и стал расставлять на ней забавные фигурки.

Хоттабыч дергает волосок из бороды, бормочет «трах-тибидох». На экране возникает изображение шахматной доски. По ходу рассказа на экране появляются шахматные фигуры.

С одной стороны доски он расставил белые фигурки, с другой – черные. По углам разместил крепостные башенки, рядом с ними коней, по соседству с коней, по соседству с конями – слонов – по две одинаковые фигурки с каждой стороны, а в самом центре – короля и его главного помощника - ферзя. Во втором ряду поставил маленькие пешки.

- Вот твоя шахматная армия, Белый Королевич, - сказал Мудрец, указывая на белые фигуры. – А вот твоя шахматная армия, Черный Королевич, - продолжил он указывая на черные фигуры. – Эта игра называется «шахматы». Она так интересна и увлекательна, что, начав играть, вы забудете про ваши раздоры.

И стал Мудрец обучать Королевичей этой интересной игре. С тех пор королевичи жили дружно и сражения устраивали только на шахматной доске.

А вы дружно живете в своем королевстве, не ссоритесь?

Дети. Живем дружно и не ссоримся.

Хоттабыч. А в шахматы играете?

Дети и родители. Да, играем!

Хоттабыч. Раз вы меня уж вызвали, хочу сам в этом убедится и предлагаю шахматные эстафеты.

Инструктор. Хорошо, уважаемые Хоттабыч. Сейчас мы познакомимся с командами.

Участвуют 2 команды. Капитаны представляют свои команды: произносят название, демонстрируют эмблему.

Команда «Белые шашки» (дети) :

Чтоб победить – не нужен нам совет!

К победе в шашках указал дорогу

Наш любимый детский сад!

Он всей команде оказал подмогу

Победу на турнире одержать!

Команда «Черные шашки» (родители) :

По клеткам шашки двигаем умело,

Противников мы вовсе не боимся!

И на турнир мы вышли очень смело!

Победу одержим! И очень тем гордимся!

Хоттабыч. В шахматах сражение между соперниками называется партия, мы тоже каждый этап сражения – каждую эстафету – будем называть партией. Но чтобы узнать задания, вам надо будет разгадывать загадку, и называть шахматную фигуру. Итак, слушайте внимательно.

Два братца через грядку смотрят,

Друг к другу подойти не могут. (Шахматные фигуры короли.)

Дети отгадывают. Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, бормочет «трах – тибидох». На экране появляется изображение шахматного короля.

Эстафета «Кто быстрее»

По сигналу Команда «Белые шашки» (дети) по очереди на теннисных ракетках несут шахматную фигуру – короля, обегают конус, возвращаются и передают ракетку с фигурой следующему участнику. Команда «Черные шашки» (родители) делают тоже самое, но бегут спиной вперед. Команда – победительница получает пешку от Хоттабыча.

Хоттабыч.

На одной стоит ноге,

Ходит только буквой Г.

(Шахматная фигура конь.)

Дети и родители отгадывают. Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, бормочет «трах – тибидох». На экране появляется изображение шахматного коня.

Эстафета «На коне»

По сигналу Команда «Белые шашки» (дети) по очереди бегут до конуса и обратно, держа между ногами палку с головой коня. Возвращаясь, каждый передает ее следующему участнику. Команда «Черные шашки» (родители) бегут, держа между ногами палку с головой коня перепрыгивая через 3 барьера. Команда победительница получает пешку от Хоттабыча.

Хоттабыч.

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит, хоботом не водит.

(Шахматная фигура слон.)

Дети и родители отгадывают. Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, бормочет «трах – тибидох». На экране появляется изображение шахматного слона.

Эстафета «Собери слово»

По сигналу Команда «Белые шашки» (дети) все вместе бегут к мягким модулям, на которых приклеены буквы и собирают слово «слон». Команда «Черные шашки» (родители) делится на пары, каждой паре завязывают между собой правую и левую ногу, правую и левую руку все вместе бегут к мягким модулям, на которых приклеены буквы и собирают слово «слон» (в команде родителей больше мягких модулей с разными буквами, чем в команде детей). Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает пешку от Хоттабыча.

Хоттабыч.

Стою на самом краю,

Путь откроют – пойду.

Только прямо хожу,

Как зовут не скажу.

(Шахматная фигура ладья.)

Дети и родители отгадывают. Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, бормочет «трах – тибидох». На экране появляется изображение шахматной «Ладьи».

Эстафета «Передай фигуру»

Каждая команда получает мягкий куб с изображением шахматной ладьи. Команда «Белые шашки» (дети) стоят в колонне, по сигналу сверху передают куб друг другу, последний участник получивший куб бежит в начало колоны эстафета продолжается пока первый участник не окажется в начале колоны. Команда «Черные шашки» (родители) стоят ноги на ширине плеч, передают куб, так же как и дети, но в начало колоны они возвращаются, проползая между ногами своей команды. По завершению эстафеты первый участник поднимает куб вверх двумя руками. А команда – победитель получает пешку от Хоттабыча.

Хоттабыч.

Он в шахматах, можно сказать, чемпион,

И шаг у него широк.

Он может ходить, как ладья и как слон –

И прямо, и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад,

А бьет он и в даль, и в упор.

И кажется, будто ему тесноват

Доски черно – белый простор.

(Шахматная фигура ферзь.)

Дети отгадывают. Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, бормочет «трах – тибидох». На экране появляется изображение шахматного «Ферзя».

Эстафета «Разрезанные картинки»

Каждый участник получает часть разрезанной картинки. Команда «Белые шашки» (дети) по очереди, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перепрыгивают через барьер, добегают до обруча, кладут часть картинки, назад возвращаются бегом. Команда «Черные шашки» (родители) прыгают на левой ноге из обруча в обруч, проползают под туннелем, назад возвращаются бегом. После тога как все части картинки будут перенесены, команды все вместе бегут к своим обручам собирают изображение шахматной фигуры ферзь (в команде родителей картинка разрезана на большее количество деталей). Команда – победитель получает пешку от Хоттабыча.

Хоттабыч.

Маленькая, удаленькая,

Все поле перешла.

(Шахматная фигура пешка.)

Дети и родители отгадывают. Хоттабыч выдергивает волосок из бороды, бормочет «трах – тибидох». На экране появляется изображение шахматной пешки.

Эстафета «Ловкие пешки»

По сигналу первый участник команды «Белые шашки» (дети) обегает вокруг конуса и возвращается, «цепляя» за собой второго участника. Затем они бегут вокруг конуса вместе, держась за руки, и возвращаются за следующим. Так постепенно присоединяются все участники команды и передвигаются вместе. Команда «Черные пешки» делает тоже самое, но бегает между фишками змейкой. Команда – победитель получает пешку от Хоттабыча.

Хоттабыч проводит викторину: команды по очереди называют фигуры, изображения которых появляются на экране. За каждый правильный ответ он выдает по пешке.

Хоттабыч. Уважаемые родители, ребята мне очень понравилось в вашем королевстве, потому что вы очень дружные, ловкие и умеете играть в шахматы. Я хочу оставить подарки на память о сегодняшней встрече, чтобы вы смогли научить этой интересной игре ребят, которые ее еще не знают.

Хоттабыч дарит детям шахматы. Инструктор вручает детям и родителям грамоты за активное участие и медали. Команды обмениваются рукопожатиями. Хоттабыч прощается с ребятами, выдергивает волосок из бороды, бормочет «трах – тибидох» и «исчезает» (выходит из зала). Дети и родители совершают круг почета и выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

shahmatnyi-turnir_fhi1j.ppt | 1811,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Вместе — весело». Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста вместе с родителями Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №18 село Екатериновка ___Д. Н. Руденко Дата проведения 14.11.2017 16.00. мин «Вместе.

План-конспект физкультурно-оздоровительного досуга детей средней группы совместно с родителями «В гостях у Мойдодыра» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.

Сценарий досуга совместно с родителями «Мы уже большие. Переход из средней группы в старшую» Сценарий досуга совместно с родителями. «Мы уже большие» (Переход из средней группы в старшую) ГБДОУ № 129 Группа 1 «Звёздочки» 2017г.

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Пояснительная записка Предлагаю разработку сценария спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Юные пожарные».

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы совместно с мамами «С мамой мне никогда не бывает скучно!» Спортивный досуг «С мамой мне никогда не бывает скучно!»(посвященный Дню матери) Цель: формирование у детей интереса к физическим упражнениям.

Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Веселые старты»Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Веселые старты» Вед. 1: Мальчишки и девчонки, А также их родители На веселый праздник наш Скорее поспешите вы. Вед. 2: Здесь будут состязания детишек, пап.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в подготовительной группе «Всей семьей»Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в подготовительной группе «Всей семьей» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые ПДД» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Сценарий спортивного развлечения "Веселые ПДД" для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями. Цель: 1. В игровой форме закрепить.

Конспект спортивного досуга с родителями и детьми подготовительной группы «Фитбол-мяч приходит в нашу семью!» Уважаемая редакция! Я, Дубовик Светлана Владимировна инструктор физической культуры, работаю в ГБДОУ №65 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Сценарий спортивного развлечения для смешанной дошкольной группы «Зимние эстафеты» Сценарий спортивного развлечения для смешанной дошкольной группы «Зимние эстафеты» Цель: Формировать положительное отношение к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «Шахматные эстафеты» для детей подготовительной группы совместно с родителями
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД