МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан»

Светлана Бутко
Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан»

Сценарий развлечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118»

Развлечение для детей

старшего дошкольного возраста

«Спичка — невеличка, огонь — великан»

Провели : Бутко Светлана Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории;

Стрельникова Ирина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории;

Бацинко Элина Евгеньевна

воспитатель первой квалификационной категории.

Оренбург 2018

Публикация «Сценарий развлечения „Спичка — невеличка, огонь — великан“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о пожарной безопасности.

Задачи: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами поведения при возгорании и задымлении. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: Чтение рассказов: «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака. «Путаница» К. И. Чуковского. Беседы с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; заучивание стихов, пословиц, поговорок о пожаре; рассматривание иллюстраций «Огонь-друг, огонь-враг»; сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Оборудование: мультимедийная презентация «Огонь добрый и злой», иллюстрации с изображением различных ситуаций, где огонь друг или враг, спички, одеяло, песок, ведёрко с водой, огнетушитель, телефон, остатки сгоревшей бумаги, рисунки по пожарной безопасности.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под песню «Песенка юных пожарных» на мотив песни «Мы едем, едем, едем.»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам нужно отгадать.

Я могу защитить

Я могу осветить

Я могу накормить

И согреть я могу

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это огонь. Огонь есть в каждом доме.

Ребята, а для чего он нужен?

Как он может защитить?

Осветить? Накормить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу. Это добрый огонь. А еще огонь может быть злым.

Когда он бывает злым? Это как? (когда люди забывают осторожно с ним обращаться).

Возьмите картинки и определите где злой огонь, а где добрый.

А где можно взять огонь? (спички, зажигалки).

Ребё нок:

Ростом спичка- невеличка,

Говорят, она мала.

Эта спичка- невеличка

Может сделать много зла.

Воспитатель: Как такая маленькая спичка может сделать много зла? Ответы детей (если бросить горящую спичку, то может случиться большой пожар).

Воспитатель: В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, если случилась уж такая беда как пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть)

А по какому номеру? (01)

Ребё нок:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных - «01».

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где

И пожарный поможет в беде!

Воспитатель: А вы можете позвонить и вызвать пожарных, если вдруг случится такая беда?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы добраться до телефона надо пройти препятствия: пройти по мостику, пролезть через тоннель и тогда вы доберетесь до телефона (Дети выполняют задание, подходят к телефону, набирают «01», называют адрес и место возникновения пожара.

Молодцы, все справились с заданием.

А как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная)

Чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, быстро едет, звучит сирена, чтобы ей все уступали дорогу).

Для чего нужна лестница? Почему быстро едет? Для чего звучит сирена? Как звучит? (у-у-у)

Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарные)

Каким должен быть пожарный? (смелым, ловким, отважным, быстрым, умным).

Воспитатель: Вы знаете правила пожарной безопасности? Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

А сейчас посмотрите и скажите, что здесь лишнее и почему?

Дети рассматривают и говорят, что здесь лишнее и почему.

Вода, песок, одеяло, огнетушитель-они служат для тушения пожара, а от зажигалки и спичек может возникнуть пожар.

Спички — наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека. Посмотрите, что осталось от бумаги (пепел).

Ребё нок:

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война.

Те же жертвы, разрушенья

И для жителей беда.

Воспитатель: Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности. Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнем не играйте, с огнем не шалите.

Здоровье и жизнь свою берегите!

Чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Песня В. И. Синенко «Песенка про пожар»

Раздаем памятки «Правила поведения при пожаре».

Публикации по теме:

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Беседа «Спичка-невеличка»Беседа «Спичка-невеличка» В средней группе прошла беседа «Спичка-невеличка». В процессе общения воспитатели формировали представление детей о пожароопасных предметах,.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка — невеличка» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!» Цели: -формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми.

Конспект НОД в младшей группе «Эта спичка-невеличка»Конспект НОД в младшей группе «Эта спичка-невеличка» Программное содержание: - Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. - Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спичка-невеличка» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спичка – невеличка!» Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Беседа «Эта спичка-невеличка». Пожарная безопасность для дошкольников Беседа: «Эта спичка невеличка» Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!» Конспектзанятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка! Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка» Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан»
Опубликовано: 30 января 2019 в 22:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД