Лучший педагог года

Сценарий развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну знаний»

Лена Мустафина
Сценарий развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну знаний»

Цели:

• Закреплять умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

• Упражнять в словоизменении путем замены гласных звуков; в назывании гласных букв; упражнять детей в назывании слов по заданной модели.

• Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

• Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма.

• Воспитывать самостоятельность, выдержку, желание заниматься.

Публикация «Сценарий развлечения по обучению грамоте „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

Оборудование: слайды с изображениями «Страны Знаний», изображение предметов на слайдах: речка, лук, лак, люк; магнитный мольберт, карточки-схемы и цветные фишки для звукового анализа слов: «книга», «лук», «лак», «люк»; карточки с гласными буквами; письмо от Пишичитая.

Посмотреть презентацию

Ход развлечения:

1. Постановка проблемной ситуации

Логопед: Дети, посмотрите, какие интересные книги я вам принесла. Какие, в книгах яркие, красочные иллюстрации (картинки).

- Как вы считаете, для чего нам нужны книги?

- Кто вам их читает?

- А вы умеете читать?

- Что нужно для этого знать? (Знать буквы и читать слова.)

В дверь стучится почтальон, он принес письмо.

- Почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно?

Письмо пришло из волшебной «Страны Знаний», а написал его волшебник по имени Пишичитай. Он пишет, что злая волшебница Бяка-Закаляка украла из волшебной книги «Азбуки» все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся?

Дети: - Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова.

Логопед: Если мы не поможем вернуть в Азбуку гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.

- Волшебник Пишичитай просит нас о помощи.

- Ребята, хотите помочь волшебной «Стране Знаний», поможете вернуть в Азбуку гласные буквы?

Давайте же немедленно отправимся в волшебную «Страну Знаний».

- Только как же мы туда попадем?

А вот как, в конверт с письмом волшебник Пишичитай положил волшебные фишки и к ним прилагается инструкция.

2. Упражнение «Назови звук» - Три фишки: синяя, зеленая и красная – это ключи в волшебную «Страну Знаний». Если вы правильно назовете, что означает каждая фишка, закроете глаза, то зазвучит музыка, и вы очутитесь в волшебной «Стране Знаний». (Дети говорят, что эти фишки обозначают звуки. Красная фишка – это гласный звук, синяя – это твердый согласный звук, зеленая – это мягкий согласный звук.)

3. В Стране Знаний

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Далее логопед просит детей открыть глаза. На слайде появляется изображение «Страны Знаний» и волшебник Пишичитай.

- Ну, вот мы в «Стране Знаний» и перед нами волшебник Пишичитай.

- Пишичитай, как нам помочь Стране Знаний, как нам вернуть гласные буквы в Азбуку.

Пишичитай: - Злая волшебница Бяка-Закаляка, сказала, что заколдовала гласные буквы и нам ни за что на свете не расколдовать их. Чтобы расколдовать хотя бы одну букву, нужно пройти сложное испытание. Задания будут очень сложными, и злая волшебница Бяка-Закаляка согласилась за каждое выполненное задание возвращать в Азбуку по две гласные буквы. Она заявила, что все равно вы не сможете их выполнить и ей нечего беспокоиться.

- Не побоитесь ли вы пройти трудные испытания?

Дети: - Да, мы готовы помочь.

1-е задание. Игра «Кто внимательный».

На слайде изображена синяя фишка. Детям дается задание назвать гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков (А, О, У, Ы, Э); затем после синей фишки ставится зеленая, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (Я, Е, Ё, Ю, И).

На магнитном мольберте гласные буквы. Дети закрывают глаза, логопед убирает букву или переставляет буквы в рядах, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось.

После выполнения этого задания волшебник Пишичитай показывает буквы А, Я, говорит, что буквы вернулись в Азбуку. (На экране появляются буквы А, Я)

2-е задание. «Словоизменение».

Логопед предлагает выложить слово лук.

- Какой 3-й звук в слове? (к) Какой 1-й звук? (л) Какой 2-й звук? (у)

На экране исчезает буква у, появляется буква а. Предложить детям прочесть, какое новое слово у них получилось (лак). Спрашивает, как звучит 1-й звук в слове – твердо или мягко.

На экране вместо буквы а появляется буква ю. Как теперь будет звучать 1-й звук в слове – твердо или мягко.

После выполнения задания волшебник Пишичитай возвращает в Азбуку буквы У, Ю. (На экране появляются буквы У, Ю)

3-е задание. Звуковой анализ слова «книга».

Предложить детям за столами выполнить звуковой анализ слова «книга». Логопед говорит детям, что у доски слово будет разбирать тот ребенок, который первым выложит его на столе.

Ребенок последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно, характеризует и обозначает соответствующими фишками и буквами.

Вопросы к детям:

- Назовите, согласные звуки в слове. (к, н, г).

- Сколько мягких согласных в слове? Один. Какой? (н)

- Какие гласные звуки? (и, а)

- Какой ударный гласный звук? (и)

Игра «Живые звуки»

Пригласить к доске пять детей, раздать им фишки и буквы: и, а, г, н, к.

Подозвать 1-й мягкий согласный звук; 2-й мягкий согласный звук; ударный гласный, безударный гласный; твердый согласный.

Логопед: Давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили звуковой анализ слова «книга».

На экране появляется схема звукового анализа слова.

Пишичитай возвращает в Азбуку буквы Э, Е. (На экране появляются буквы Э, Е)

Физкультминутка.

Логопед: Ох, и сложные задания нам задала злая волшебница Бяка-Закаляка. Давайте ребята мы с вами немножко отдохнем, поиграем.

Игра «Если нравится тебе».

Если нравится тебе то, делай так … - хлопают в ладоши

Если нравится тебе то, делай так … - хлопают в ладоши

Если нравится тебе, то ты другому покажи

Если нравится тебе, то делай так! - хлопают в ладоши

Если нравится тебе, то делай так … - хлопают по коленкам

Если нравится тебе то, делай так … - хлопают по коленкам

Если нравится тебе, то ты другому покажи

Если нравится тебе, то делай так! - хлопают по коленкам

Если нравится тебе, то делай так … - топают ногами

Если нравится тебе то, делай так … - топают ногами

Если нравится тебе, то ты другому покажи

Если нравится тебе, то делай так! - топают ногами

Если нравится тебе, то делай всё … - хлопают в ладоши, хлопают по коленкам, топают ногами

Если нравится тебе то, делай всё … - хлопают в ладоши, хлопают по коленкам, топают ногами

Если нравится тебе, то ты другому покажи

Если нравится тебе, то делай всё! - хлопают в ладоши, хлопают по коленкам, топают ногами

4-е задание. Игра «Назови слова».

На экране появляются зеленая, красная и синяя фишки. Предложить детям придумать и назвать слова по этой модели. Называет сама 2-3 слова и прочитывает их по модели. Например: лес, кит, мел, рис, лёд, мёд, люк, тюк и т. п.

Когда дети назовут слова, на экране появляются синяя, красная и синяя фишки. Предложить назвать слова по новой модели, но прежде называет 2-3 слова и прочитывает их по модели. Например: кот, нос, мак, дом, дым, луг, лук, ток, док, лак, рак, сад и т. п. В конце объявляется победитель.

Пишичитай возвращает в Азбуку буквы О, Ё. (На экране появляются буквы О, Ё)

5-е задание. Печатание гласных букв.

Логопед: - Ребята, какие гласные буквы нам осталось вернуть? Ы, И. Чтобы вернуть в Азбуку эти буквы, вам ребята нужно заштриховать букву Ы горизонтальными линиями, а букву И горизонтальными. И тогда мы окончательно расколдуем их и все гласные буквы вернуться в Азбуку.

Дети пишут печатные гласные буквы. Затем хором произносят их. Все гласные буквы возвращаются в Азбуку. (Анимация, буквы возвращаются в Азбуку.)

Пишичитай: Ура! Волшебная «Страна Знаний» спасена! Все буквы вернулись в Азбуку. Спасибо вам ребята, что не побоялись трудностей и помогли вернуть гласные буквы в Азбуку. Теперь буквы и звуки будут складываться в слоги, слоги будут складываться в слова, а из слов составляться предложения. Все дети и взрослые смогут читать книги.

А теперь ребята вам пора возвращаться домой. Я дарю вам замечательную книгу – Азбуку. Учите буквы, учитесь читать, с помощью книги вы сможете путешествовать по волшебной Стране Знаний. До новых встреч в Стране Знаний. Закройте глаза, зазвучит волшебная музыка, и вы очутитесь в своем детском саду, в своей группе.

Звучит музыка. Дети открывают глаза.

3. Итог. Логопед: - Ну, вот дети, мы с вами вернулись в группу.

- Как вы думаете, смогли ли мы помочь Пишичитаю?

- Как мы смогли помочь вызволить гласные буквы?

- Что вам показалось самым сложным?

- А что вам показалось самым простым?

Публикации по теме:

Конспект «Знакомство с буквой «С»Конспект «Знакомство с буквой «С» Конспект совместной образовательной деятельности «Знакомство с буквой С».Программные задачи: • Познакомить с буквами С, с и тем, что они.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 09:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД