Елена Макарова
«Как к нам курочка приходила!» Театрализованная игра «Курочка Ряба» с детьми раннего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение детей к активному участию в театрализованной игре.
Задачи:
- побуждать к эмоциональному восприятию сказки, развивать воображение и способность к творчеству;
- учить четко произносить слова, сочетая движения и речь;
- вызвать положительные эмоции, доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа:
Публикация «„Как к нам курочка приходила!“ Театрализованная игра „Курочка Ряба“ с детьми раннего и младшего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- рассказывание сказки «Курочка Ряба» в сопровождении настольно-печатного, пальчикового театра, фланелеграфа, игрушек би-ба-бо и театра игрушек;
- чтение и заучивание потешек «Солнышко-колоколнышко», «Курочка-Рябушечка», «Наши уточки с утра»;
- пляска «пальчик о пальчик».
Организация: на воспитателе красивая цветная шаль или элемент русского народного костюма, столик, настольная ширма в виде домика, шапочки, маски, CD – диск «Ладушки-I».
Ход: Дети взявшись за руки заводят с воспитателем хоровод.
Воспитатель: (на плечах красивая цветная шаль или какой — то элемент русского костюма) Здравствуйте ребята, здравствуйте цыплятки! Я ваша бабушка, ваша хозяюшка!
Давайте я с вами поиграю (идут по кругу, проговаривая слова знакомой потешки):
Солнышко - Колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам по полю бежать,
Нашу сказку встречать.
Воспитатель: А какую такую сказку? (показывает игрушку — перчатку курочку). Что это за курочка? Как мы её зовем? (побуждает к ответу - курочка Ряба). Давайте-ка спросим у курочки, где она была, что делала? (идут по кругу под музыку, у воспитателя курочка или посадить её в центр круга,вместе проговаривают потешку):
- Курочка - рябушка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток напоить.
- Курочка - рябушка, как цыплятки просят пить?
- Пи - пи - пи - пи - пи!
Воспитатель: Хорошо поиграли,
Немного устали.
Малыши отдохнут,
Сказку сказывать начнут!
(звучит музыка, дети садятся на ковер около символичной декорации избы: стол, лавка).
Воспитатель: У дедушки, у бабушки
Жила Курочка - рябушка.
(под музыку выходят «дед», «баба», приплясывают, курочка ходит вокруг них, взмахивает «крыльями»)
Баба: Снесла нам курочка яичко, не простое - золотое, (показывает на столе яичко)
Дед: Я бил, бил, не разбил!
Баба: Я била, била, не разбила!
Воспитатель:А кто разбил?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Разбила,ну и ладно!
А что это нам курочка оставила. (Находят за ширмой корзиночку с шоколадными яйцами – сюрпризами).
Все благодарят Курочку, приглашают погостить в группе.
Предлагаю этот сценарий для работы с детьми раннего возраста и младшей группы (особенно в период адаптации).Хорошо проводить,как открытое занятие.