Получи документы

Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста

Митурич
Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста

Сценарий прогулки - похода на лесную поляну за желудями для поделок.

(Для старшего дошкольного возраста)

Цели:развивать познавательный интерес к природе

Задачи:

1.) Расширить знания о лесе;

2.) Закрепить правила поведения на природе;

3.) Воспитывать доброе отношение и любовь к природе.

Время года - осень

Место проведения - лесная поляна.

Время отправления - 9.00 часов

Расстояние - 2,5 км

Длительность похода -2 часа.

Оборудование:

- аптечка

Публикация «Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- удобная спортивная одежда, рюкзачки с бутылочкой питьевой воды

- спортивный инвентарь

- дидактический материал – карточки

- мешки для сбора мусора

- контейнеры для сбора желудей.

Предварительная работа:

Беседа: «Почему дуб называют могучим?» Чтение: «Сказка о мудром дубе и умном дятле»; отрывок стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб»

Рассматривание фото и иллюстраций с изображением дуба, его листьев, коры, плодов.

Содержание.

Поход

1 этап: формирование внутренней мотивации

Воспитатель. Предлагает детям изготовить человечка из желудей. Спрашивает сколько необходимо желудей, чтобы получился человечек.

Дети: Голова-1 желудь, туловище-1,ноги-2,руки-2. Всего-6 штук.

Воспитатель достает контейнер, а он оказывается пустой. Как жаль желуди закончились. Что же делать? Может у вас есть предложения, где нам взять желуди?

Дети: В лесу можно самим насобирать.

Воспитатель: Совершенно верно. Придётся нам пойти в поход за желудями, идемте собираться.

Дети: Ура мы идем в поход!

2 этап планирование деятельности

Вот мы и готовы. А как вы думаете, куда нам пойти?

Дети:На нашу походную лесную поляну.

Воспитатель:Замечательная идея.

Чтоб, наш путь был интересным, воспользуемся нашей картой (карта с заданиями).

Итак, на карте первое задание:

Прежде, чем идти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу?

Дети:

1. Не шуметь, соблюдать тишину

2. Не ломать веток

3. Не сходить с тропинки, чтобы случайно не наступить на насекомых, мелких птиц.

4. Костер не разводить.

5. Мусор не бросать

6. Животных не дразнить

Воспитатель: Правильно, дети, мы в лесу - гости. Поэтому будем соблюдать лесные правила.

Останавливаемся возле дуба.

Воспитатель предлагает детям выполнить второе задание - отгадать загадки:

Загадки о дубе:

И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет,

То, что жёлуди на нем! Дуб

Стоит над кручей богатырь могучий:

Голова - до тучи, плечи пораздвинул,

Руки пораскинул, пальцы узловаты,

Силы непочаты…Дуб

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. Желудь

В этот гладкий коробок.

Бронзового цвета.

Спрятан маленький дубок.

Будущего лета. Желудь

Воспитатель: Хорошо,дети,Вы умеете разгадывать загадки.

Хочу,ребята Вам сказать,что издавна считалось - дуб "сильный". А силу свою он передает при «обнимашках». Давайте обнимем дружно все дерево.

Что Вы почувствовали? Какой дуб?

Дети: Дерево большое, толстое. Кора пахнет, шершавая. Не жадный. Красивый. Высокий.

Воспитатель: Ощущаем - дуб могучий и крепкий. Мы тоже становимся сильными. Наш лесной друг поделился с нами своею силою.

Какие еще Вы знаете части дуба,кроме коры?

Дети: Ствол, листья, корни.

Воспитатель: Человек использует все части дуба – листья, ствол, желуди, почки. Каждый материал нашел применение в разных отраслях нашей жизни.

Вот и третье задание: Где применяется дуб?

Дети: Из дуба делают мебель, двери, окна, полы, лестницы, мосты через речку.

Строят дубовые яхты, корабли, бочки для виноделия, повозки, колеса и так далее.

Воспитатель: Соглашусь с Вами - это в строительной отрасли.

Дети: Дубовые дрова дают много тепла при топке в печах.

Дети: Листья дерева применяют при окрашивании тканей в черный, коричневый, зеленый и желтый цвета.

Дети: Из молодых листьев собирают веники для бани.

Дети: Зрелые желуди высушивают, перемалывают в муку и применяют для выпечки. Желуди обрабатывают и добавляют в напиток-цикорий.

Воспитатель: Верно,в пищевой отрасли. А в медицине применяется дуб?

Дети: Отвары и настои из коры и листьев дуба предписывают врачи для полоскания при заболеваниях горла.

Дети: Дубовый отвар помогает быстрому заживлению кожных ран, ссадин, порезов.

Воспитатель: Видите,ребята, части дуба применяются во многих отраслях нашей страны.

А сейчас мы отдохнем.

Динамическая пауза

«На поляне дуб зеленый»

На поляне дуб зеленый,

Потянулся к небу кроной.

(Потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Потягивания – руки в стороны) А в низу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(Наклоны вперед)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки на месте)

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Воспитатель. Наши задания продолжаются и последнее задание:

Как вы думаете, где и когда можно собирать желуди?

Дети: Собирают желуди в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями на карте.

3 этап реализация замысла

Воспитатель: А сейчас, ребята мы соберем желуди. У нас четыре контейнера. В один мы соберем шапки желудей. А кто знает, как они иначе называются?

Дети: Кепка,панама,шапка.

Воспитатель: Шапка желудей называется еще - «плюска». Во второй контейнер - желуди маленькие, в третий - желуди большие. Для этого необходимо поделиться на группы.

Игра «Найди свой контейнер»

Каждому дается «солнышко» определенного цвета. Контейнер имеет цвет. Нужно, кто быстрее найдет свой контейнер по цвету.

Воспитатель: Теперь собираем материал для поделок.

4 этап рефлексия

Воспитатель. Что интересного вы узнали во время похода? С кем вы поделитесь своими знаниями?

Дети: Дуб - могучее и сильное дерево. Плюска-это шапка желудя. Расскажем своим родителям.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: расширять знания детей о кустарниковых растениях родного края – карагане.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за снегом» для детей 5-7 лет. Цель: уточнить представления о свойствах снега. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Мастер-класс по изготовлению поделок из картона и цветной бумаги «Два утёнка» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделок из картона и цветной бумаги «Два утёнка» с детьми старшего дошкольного возраста 28 июня. День утят на МААМ. Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вашему вниманию представляю мастер – класс по.

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса»Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса» Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у осеннего леса". Цель: Вызвать положительный.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Сценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаСценарий туристического похода «Маршруты рюкзачка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: узкая тропинка в лесу, залитая светом, муравейник с его жителями — маленькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий прогулки-похода на лесную поляну за желудями для поделок для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2022 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД