Анастасия Чуприна
Сценарий образовательной деятельности с детьми 3–4 года по развитию речи (ЗКР)
Сценарий образовательной деятельности
по развитию речи (ЗКР) «Звуки М, МЬ»
Вторая младшая группа
Тема: Звуки «М», «МЬ»
Цель: «Знакомить детей со звуком М, МЬ».
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми 3–4 года по развитию речи (ЗКР)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• упражнять в четком произношении звуков «М», «МЬ» изолированно, в словах, фразовой речи.
Развивающая :
• развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
• развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
• воспитывать умение взаимодействовать вместе, подгруппами и в парах.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Кошки, Медведя, Карточки к д/и «Кому что нужно», аудиозапись «Поехали кататься…», мешочек, мелкие игрушки на каждого ребенка, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Кошечка Мурка» (Игрушка)
Эта кошечка, ее зовут Мурка. (Позиция губ.) Посмотрите на мои губы, я их соединяю. Давайте вместе…ММММ, хорошо…как зовут кошечку? Ответы детей.
Мурка хочет с нами поиграть
Артикуляционная и дыхательная гимнастика с язычком:
давайте подуем на ладошки, погреемся, на улице зима…
1. «Дуем на ладошки
Что любит Мурка? (Молоко) Как она лакает молоко? покажите.
2. «Лакает молочко»
А теперь улыбнемся Мурке…
3. «Улыбка»
Интонационная выразительность речи
Ребята, что любит Мурка? а как просит молочко большая кошка?
Мяу, мяу. (громко)
А как просит маленькая кошечка?
Мяу мяу (тихо)
Восп- А у нас еще гости (выкладываю картинку медведя)
Это Медведь, его зовут Мишка. Как его зовут, ребята? (Мишка)
Что любит Мишка? (Мед, малину).Что любит Мурка? (Молоко)
А мы угостим их? Чем угостим? Малиной мишку, медом мишку, молочком, кого? Мурку.
Теперь соберемся в магазин. Но сначала проговорим слова волшебные:
Чистоговорка:
Мы мы мы – на машине едем мы.
мо мо мо – будем кушать эскимо
мед мед мед –мишка очень любит мед
ми ми ми - мишка ложечку возьми
Поедем в магазин на машине? Куда? (в Магазин) на чем? (на Машине)
Дети под музыку двигаются, в руках воображаемые рули.
Д/И «Кому что надо?» :
Отбираем карточки кошечке Мурке и Мишке.
Дети объединяются по желанию в подгруппы или в пары…
Работа за столами.
Что дадим Мишке? Что дадим Мурке?
В группе находим мешочек.
д/и «Чудесный мешочек» (итог, закрепление слов со звуками «М», «МЬ»)
Открытый конец игра с мыльными пузырями.