МААМ-картинки

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Сервировка чайного стола. Культура поведения за столом»

Елена Баулина
Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Сервировка чайного стола. Культура поведения за столом»

Цель: закрепить умение воспитанников красиво и правильно сервировать стол к чаепитию.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание основных правил сервировки чайного стола;

- показать разные варианты оформления и украшения стола;

- расширить знания детей о столовом этикете;

- закрепить знания о назначении и названии посуды.

Развивающие:

- развивать аккуратность, эстетический вкус при сервировке стола и складывании салфеток;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома „Сервировка чайного стола, Культура поведения за столом“» размещена в разделах

Воспитательные :

- создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: посуда: чайный сервиз, кастрюли, сковорода, тарелки, стаканы, ложки, вилки, ножи, ваза; схема складывания салфетки; фартуки, скатерть для сервировки стола, салфетки; диск с музыкой; ТСО.

Предварительная работа:

- экскурсия в столовую, знакомство с кухонной посудой.

- дежурство в столовой, сервировка столов.

- изучение видов посуды.

- отгадывание и разучивание загадок о посуде.

- практические занятия по складыванию салфеток различными способами.

Сценарий мероприятия.

Ход мероприятия:

Инструктор по труду: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. А хочу я с вами поговорить об этикете.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения :

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Инструктор: Скажите мне, ребята, что же такое этикет? Как вы поняли из стихотворения?

Ответы детей.

Инструктор: В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, вежлив, доброжелателен.

А сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Столовый этикет – это правила поведения за столом, во время еды и красивая расстановка посуды на столе (сервировка стола).

Сервировка — это подготовка стола перед приемом пищи (к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью). Она включает в себя правильную расстановку предметов, необходимых для приема пищи (скатерти, посуды, приборов). (Показ слайдов).

Сегодня у нас будет не обычное мероприятие, а мероприятие-соревнование. Давайте разделимся на команды. (Каждому участнику выдается эмблема). Ребята, вместе со зрителями я буду оценивать правильность ваших ответов, и в конце мероприятия объявим команду победителей.

1 конкурс

Дети, приступаем к первому конкурсу, слушайте внимательно, и постарайтесь давать правильные ответы. Вы уже знаете, что посуда различна по назначению. В чём повара готовят еду? (ответы детей первой команды - синие колпаки).

Дети: В кастрюле, в сковороде.

Инструктор: Как называется эта посуда?

Дети: Кухонная посуда.

Инструктор: Покажите её на картинках?

Инструктор: Из чего мы едим и пьём? (ответы детей второй команды красные - колпаки).

Дети: Из тарелок глубоких и мелких, из чашек, кружек, стаканов.

Инструктор: Как она называется?

Дети: Столовая, чайная.

Инструктор: Покажите её на картинках?

2 конкурс

Инструктор: Но у нас случилась беда: вся посуда перепуталась. Давайте расставим её по назначению.

Игра «Что к чему».

Правила игры: на столе вперемешку стоят кастрюли разного размера, сковорода, половник, чайник, глубокая тарелка, тарелка под второе, тарелка под десерт, салатник, стакан. Надо расставить посуду по назначению: кухонная, столовая. (Команда синих колпаков расставляют кухонную посуду, а команда красных колпаков расставляют столовую посуду).

Инструктор: Какая ещё посуда есть в столовой? Как называется посуда, в которой подают на стол : соль -(солонка, хлеб -(хлебница).

3 конкурс

Инструктор: Но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки, и мы узнаем, чего нам не хватает. Первую загадку отгадают синие колпаки, а вторую красные колпаки. Слушайте внимательно.

1. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот-

Открывай пошире рот.

Дети: Ложка.

Инструктор:

2. При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один - разрезает, другая - цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает.

Дети: Вилка и нож.

Инструктор: Правильно, ребята. Столовые нож и вилка предназначены для вторых горячих блюд.

Столовой ложкой мы едим супы и молочные каши, для компота, мороженого и других сладких блюд используется ложка поменьше - десертная; для чая - чайная ложечка. (Показ наглядных пособий).

4 конкурс

А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Что чем едим»

Ребята, сейчас обратите свое внимание на экран, на нем слайды с изображением блюд. Вы по очереди будите отвечать, какое блюдо, какими столовыми приборами надо есть.

Инструктор: Молодцы, ребята! Теперь вы хорошо знаете название и назначение посуды и можно приступать к сервировке стола. Но мы помним, что столовый этикет – это не только сервировка стола, но и правила поведения за столом.

5 конкурс

Инструктор: Давайте вспомним правила поведения за столом. Обратите свое внимание на людей, которые будут демонстрировать поведение за столом. Ваша задача, внимательно наблюдать за их поведением, и определить, как можно себя вести за столом, а как нельзя. Какая команда даст больше правильных ответов, та и победит в этом конкурсе.

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам приступить к сервировке стола. Давайте накроем праздничный стол к чайной церемонии. Но сначала мы должны вспомнить правила сервировки чайного стола. И, конечно, особенно привлекательный вид нашему праздничному столу придадут нарядные и оригинально сложенные салфетки. Ребята, несколько методов складывания салфеток мы будем с вами сегодня применять. Соблюдая золотые правила кухни, идем мыть руки, одеваем спецодежду.

Далее дети двух команд делятся на две группы. Первая группа детей готовит посуду и столовые приборы, вторая – складывает салфетки. Затем дети приступают совместно с инструктором к сервировке стола.

Инструктор: Ребята, какие вы все молодцы! Очень красивые столы вы накрыли. Давайте с вами вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Ответы детей.

Инструктор: Может показаться, что сервировка стола - дело сложное и этому трудно научиться. Но вы, на своем примере показали, что это совсем не так, накрыв праздничный стол к чайной церемонии. Сервировка стола – это, прежде всего творчество, которое зависит от ваших умений и фантазии.

Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Культура поведения за столом ДОКЛАД «Культура поведения за столом» (к презентации) Введение. Культура поведения за столом является важным элемент общей культуры человека.

Доклад «Особенности организации дня рождения воспитанников в условиях детского дома-интерната» "Особенности организации Дня рождения с воспитанниками в условиях детского дома-интерната. " Исследования психологов и педагогов в области.

Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания»Деловая игра для воспитанников детского дома «Идем дорогою добра и взаимопонимания» Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми. Задачи: - Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании - Развивать.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Ребёнок, как губка впитывает в себя всё, чему его учат. Он хочет быть самостоятельным, поэтому его не нужно сильно опекать. Если всё будут.

Мастер-класс по приготовлению салата «Мимоза» для воспитанников детского дома Цель: Закрепить знания детей об овощах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления весеннего салата. «Мимоза».

НОД «Правила поведения за столом» младшая группа НОД «Правила поведения за столом» Цель: Формирование знаний поведения за столом Задачи: -учить детей как нужно вести себя за столом во время.

Правила поведения за столомПравила поведения за столом Этикетные строгости поведения за столом требуют большой эстетической выразительности. Но здесь важно и простая мораль: не испортить аппетита.

Проект для воспитанников детского дома, учащихся 8–9 классов «Мы журналисты» Проект «Мы журналисты» Введение. Выпускники, выходя из детского дома должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности.

Родительское собрание в форме разговора за круглым столом «Культура общения» Цели: 1. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей. 2. Привлечь к совместной работе по овладению.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Сервировка чайного стола. Культура поведения за столом»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД