МААМ-картинки

Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ (1 фото)

Мария Меркулова
Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ

Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ

Логопедическая сказка для детей подготовительной группы. [/b]

«Как звери царя выбирали».

Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

- Образовательные: закреплять навыки правильного произношения звука [Р] в словах и фразах; учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки.

Публикация «Сценарий логопедической сказки „Как звери царя выбирали“ для детей подготовительной группы в ДОУ» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать слуховое восприятие; корригировать речевое дыхание; корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности); развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением; развивать внимание, память, логическое мышление; корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу.

- Воспитательные: формировать умение сопереживать и оказывать помощь; воспитывать любовь к сказкам.

- Здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей; способствовать созданию благоприятного психологического климата; чередовать статические и динамические задания.

Роли исполняют: Сова, Лиса, Заяц, Волк и Бык – главные герои, остальные лесные герои – костюмы детей по желанию.

Оборудование: костюмы сказочных персонажей, сказочные декорации (искусственные елочки, сказочный домик, пень и др., картинки к артик. упражнениям («Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Индюк», «Заведи мотор», магнитная доска, картинный материал (белка, юла, слон, пила, лак, ложка, волк, лук, лопата, дятел; рыба, арбуз, груша, сыр, помидор, топор, комар, рак, радуга, ведро, обруч и мешочки с песком или мячи резиновые и корзины; канат, корона, сладости; музыкальное сопровождение.

Сценарий сказочного представления :

На лесной полянке полукругом сидят лесные герои, сбоку на крыше домика сидит Сова и держит свиток. Звучат фанфары.

Сова: Внимание, внимание! Всем жителям нашего леса! Начался прием заявок на должность царя зверей! Желающие могут подходить на поляну Совета!

(Львенок выбегает на середину полянки и громко кричит).

Львенок: Я хочу быть цаЛем звеЛей!

Сова: Кем, кем ты хочешь быть?

Львенок: Цалем звелей!

Сова: Да ты даже рычать еще не научился, подрасти сначала, а потом поговорим! (Львенок садится на пенек и громко плачет. Выходят Зайчонок, Белочка, Ежик, Медвежонок, Тигренок и Щенок).

Зайчонок: О чем ты так горько плачешь?

Львенок: Я очень хочу стать цалем звелей, а лычать не умею! Л-л-л! (Продолжает плакать).

Медвежонок: А мы тебя научим! Мы ведь твои друзья!

Щенок: Я вместе с бабочками покажу, как делать гимнастику для язычка.

Белочка: Я покажу, как делать гимнастику для пальчиков!

Ежик: Я покажу тебе упражнения на дыхание!

Тигренок: Я научу тебя произносить чистоговорки и стихи!

Львенок: Ну, давайте поплобуем! (Успокаивается).

(На середину полянки выходят по очереди герои).

Щенок: Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

(Показывает упр. «Маляр»)

Бабочка 1: Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

(Упр. «Лошадка»)

Бабочка 2: Дятел, дятел тук-тук-тук.

Ты чего стучишь, мой друг!

-Я не зря во рту стучу

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

(Упр. «Дятел)

Бабочка 3: По двору индюк ходил

Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил.

Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я,

Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

(Упр. «Индюк»)

Бабочка 4: По шоссе машина мчит, во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер.

«Дын – дын - дын» - гудит мотор.

(Упр. «Заведи мотор»).

Белочка: Очень важно делать гимнастику для пальчиков, повторяй за мной:

ЦЕПОЧКА

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.)

ВОЛК И ЛИСА

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

(Волк. -Ладони вместе, большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса. - Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой).

Ежик: А теперь я покажу тебе как правильно дышать!

Мы животик надуваем, воздух через рот спускаем (показ). А теперь попробуй, порычи Р-р-р!

Львенок: Л-л-л! (Расстраивается и плачет).

Сова: Дорогие друзья! Вот я давно за вами наблюдаю и удивляюсь, какие же вы дружные! А может быть вы меня и Львенка повеселите и песенку споете?

Песня «Дружба крепкая» (из м/ф «Тимка и Димка»)

Сова: Какие же вы молодцы! Весело с вами, ладно некогда мне отвлекаться, вот у нас уже первый претендент на Царя Зверей идет. (Под музыку входит Лиса).

Лиса: Слышала я нового Царя Зверей выбирают! Так вот, я буду Царицей, т. к. я самая красивая!

Сова: Чтобы быть Царем Зверей важна не красота, а ум! Нужно быть мудрым и рассудительным, чтобы предотвращать все конфликты и решать проблемы. А давай-ка мы тебя, Лиса, и проверим. Вот тебе задание: разложи картинки со звуком[ Л] в одну сторону, а со звуком [Р] – в другую. (Лиса неправильно раскладывает картинки на магнитной доске).

Сова: (Обращаясь к зрителям) Ребята, правильно Лиса разложила картинки? (Ответы детей). Нужно срочно исправлять. (Обращаясь к героям сказки, кто желает исправить ошибки Лисы? (Выходят желающие). Нет, Лиса, иди еще поучись!

Заяц: (Звучит музыка, появляется Заяц). Я буду главный! Я буду царем зверей, т. к. я самый быстрый!

Сова: Главное не скорость, а ловкость. Ну давай мы тебя проверим, какой ты ловкий и быстрый. Посоревнуйся с малышами – зверятами. (Игра «Попади в цель». Заяц соревнуется с ребятами, проигрывает им и убегает).

Волк: (Звучит музыка, выходит Волк). Слышал Царя Зверей выбираете? Ну вот он –я! Я самый веселый и музыкальный, со мной не соскучишься!

Сова: Ну, тогда повесели нас!

Волк: Как же вас повеселить, чем же вас рассмешить? (Думает, потирает затылок). Что-то ничего в голову не идет! А вы сами –то рассмешить и повеселить можете?

Сова: (Обращаясь ко Львенку и его друзьям). Ну что, друзья, рассмешим Волка?

Тигренок: Дворник дверь два дня держал –

Деревянный дом дрожал.

Ветер дергал эту дверь.

Дворник думал – это зверь.

Крокодильчик: По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит крокодил.

Пчелка: Рак, пока был не вареный,

Фрак носил темно-зеленый.

А как стал вареным рак –

Нарядился в красный фрак.

Волк: (Смеется). У-ха-ха! Насмешили! А танцевать вы умеете?

Танец «Дружба» (исп. гр. «Барбарики»). (Танцуют все дети, к ним присоединяется Волк).

Сова: Вот какая молодежь у нас в лесу веселая! Молодцы, ребята! (Волк убегает).

Бык: (Звучит музыка, в зал входит Бык.) Это кто тут Царя выбирает? Я здесь самый сильный, поэтому я теперь буду Царем Зверей!

Сова: Но это сначала еще проверить надо! Пересилишь зверят?

Бык: Да с этими даже смешно соревноваться! Тогда становитесь все, сейчас я вас всех одним разом! Э-э-х!

Конкурс «Перетягивание каната». (Львенок и его друзья побеждают, Бык злится и уходит).

Сова: Как же так, Львенок, ты со своими друзьями всех опередил, все испытания прошел, а рычать не научился, кто же теперь будет в нашем лесу Царем?

Котенок: (Выходит на середину и обращается ко Львенку.) Ну раз ты не можешь рычать, значит я буду здесь главным! Мур-р-р!

Львенок: Как так? Не бывать этому! Мой отец был главным, мой дед был главным, а теперь моя очередь! Р-р-р!

Сова: Ура, ты научился рычать! Оказался самым умным, смелым, ловким, сильным, веселым, а главное – у тебя очень много настоящих, верных и надежных друзей! Поздравляю, Львенок, теперь ты в нашем лесу Царь Зверей!

(Звучат фанфары, Сова надевает Львенку корону и раздает сладости его друзьям).

Составила: учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ д/с «Ласточка» с. Кыштовка, Новосибирской обл., Меркулова Мария Васильевна.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Как звери выбирали себе место» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Как звери выбирали себе место» Цель: Учить различать и называть игрушки, изображающие.

Посиделки с Осенью Сценарий утренника для детей старшей-подготовительной группы в ДОУ .

Сценарий новогоднего праздника «Как звери елочку наряжали» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Сценарий новогоднего.

Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы «Сказка о том, как гласные подружились с согласными» Конспект открытого итогового занятия по обобщению опыта работы по самообразованию. Тема: «Сказка о том как гласные подружились с согласными.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Четыре времени.

Сценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группыСценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами. Задачи Обучающие:.

Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы Кот и Лиса Действующие лица: Мужик Кот Лиса Волк Медведь Заяц Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на среднем плане.

Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы «В гостях у царя Осьминога» Сценарий театрализованного представления: «В гостях у царя Осьминога» Зал поделен на две зоны,две сцены. Первая зона-«комната» куклы Маши.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной-логопедической группы «За пятерками»Сценарий выпускного утренника для подготовительной-логопедической группы «За пятерками» b]Закрытый занавес. Под торж. музыку выходит взрослый с девочкой (второй ведущий) за ручку. Вкл. музыка трогательная. [/b] Взрослый ведущий:.

Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедической сказки «Как звери царя выбирали» для детей подготовительной группы в ДОУ
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД