Папки-передвижки

Сценарий литературно-музыкального вечера «Коста — это целый мир»

Прокопенко Анна
Сценарий литературно-музыкального вечера «Коста — это целый мир»

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Расширение представления детей о малой стране, о ее истории, об Осетинском писателе Коста Хетагурове, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

Задачи:

Публикация «Сценарий литературно-музыкального вечера „Коста — это целый мир“» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей о основоположнике осетинской литературы К. Л. Хетагурове. 2. Воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма к людям, прославившим Осетию.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Материал: портрет К. Хетагурова, цветы у портрета поэта, выставка из репродукции его картин.

Зал празднично украшен, в центре – большой портрет Коста Хетагурова, рядом с портретом цветы (тихо звучит Осетинская

музыка, дети заходят в зал, где сидят родители и встают полукругом)

Словарная работа: «крепость, джигит, живописец, природа Кавказа, горец, дом - хадзар».

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя о Коста Левановиче Хетагурове. Чтение его произведений. Показ иллюстраций из книги К. Г. Попова «По тропам родного края». Слушание осетинских народных мелодий. Рассматривание осетинской национальной одежды, посуды.

Ведущий:

- Дорогие ребята и наши уважаемые родители, мы собрались с вами здесь, чтобы отметить день рождения великого осетинского поэта К. Л. Хетагурова. Он родился и жил в то время, когда были живы наши пра-пра-пра дедушки и бабушки.

Его давно уже нет с нами. Ему сегодня бы исполнилось 158 лет. Что бы люди помнили человека столько лет, надо заслужить своими делами, всей своей жизнью.

Много лет назад в селе Нар, что находится в одном из самых удивительных уголков Северной Осетии, у одного уважаемого человека – Хетагурова Левана, родился сын. Старейшины села дали ему имя Коста. Его мама умерла очень рано, поэтому его воспитывала его тётя. Коста подрос и пошёл в школу. Уже в школе он начал рисовать и писать стихи.

Коста Леванович Хетагуров очень любил не только своюмаленькую Осетию, но и любил свой народ. Поэт беседовал с

горцами; наблюдая быт и жизнь народа, он записывал народныепесни, собирал пословицы и поговорки.

Ведущий: - Когда душа моя чиста,

Мне имя слышится Коста.

Коста мне слышится, когда

В горах встречается арба,

А рядом с ней идет старик.

Высок и крепок, хоть небрит.

Ребенок:

- Во всем мне слышится Коста,

Быки чугунного моста

Наверно помнят, как поэт

Смотрел на Терек в 20 лет.

Ребенок:

- Опять послышался Коста

Со строк из ветхого листа.

Из книги книг «Иронфандыр»

Юнцом зачитанной до дыр.

Ребенок:

- Коста вершин, Коста долин

Неповторимый осетин.

Все выше мужество и честь,

Что были, будут в нас и есть!

А сейчас мы проведём викторину между ребятами и родителями и посмотрим, кто лучше знает культуру Осетии.

Вопросы детям:

1)Где родился К. Л. Хетагуров? (в с. Нар).

2) Как звали отца Коста? (Леван Хетагуров)

3)Где находится село Нар? (в горах, в Алагирском ущелье).

4) Кем был К. Хетагуров? (писателем, художником, поэтом).

5)А как называется республика, в которой мы с вами живем?

Вопросы родителям:

1) Как называется Осетинский дом? (Хадзар)

2) Как назывался сборник Осетинских произведений? («Иронфандыр» или «Осетинская лира»)

3)Как называется шапочка Осетинской девушки? (Худ)

4)Как называется головной убор у мужщин? (Башлык)

Ведущая:

Мы с вами узнали не только много интересного о Коста Хетагурове, но и познакомились с Осетинской историей.

В национальной культуре почетное место занимает танцевальная культура. Есть несколько видов танцев: массовый танец (симд, парные танцы (тым-был кафт и др., медленный танец (хонгкафт, мужской сольный танец на носках (рог кафт). Каждый из танцев имеет свою музыку, исполняемую на осетинской гармони (фндыр, используются и струнные музыкальные

инструменты.

Ведущая: Коста Хетагуров был не только певцом, художником и поэтом, но он еще и был хорошим танцором.

Грянули струны, звонкий мотив

Горская пляска, как весенний разлив.

Горская пляска, как пламя костра,

Горская пляска, как ветер быстра!».

Ведущая:

А сейчас я предлагаю исполнить мальчикам «Танец джигитов» вместе с папами. И мы оценим, чей танец был лучшим.

«Танец джигитов»

Ведущий:

Всю свою недолгую жизнь Коста посвятил народу Осетии, Кавказа – писал о жизни простых людей, которые его окружали.

Ребенок:

Дети Осетии, братьями станем

В нашем едином и дружеском стане,

К правде сверкающей смело шагайте,

Трусы, бездельники, прочь, не мешайте!

Ребенок:

Прими благодарность народа родного.

Ты был с ним в веселье, нужде и тоске.

Нашел для народа ты песню и слово,

И с ним говорил на родном языке.

Ребенок:

Не верь, что я забыл родные наши горы,

Густой, безоблачный, глубокий небосвод,

Твои задумчиво-мечтательные взоры,

И бедный наш аул, и бедный наш народ.

Ребенок:

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных сирот.

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно?

Тебя, родной аул и бедный наш народ.

«ПЕСНЯ О КОСТА»

Ведущий:

Несмотря на то, что Коста остался сиротой, рос без матери, сердце у него было добрым, ребенком он был ласковым и очень часто играл с детьми в разные игры.

Давайте мы с вами разделимся на две команды :родителей и детей и узнаем кто из вас самый ловкий.

1. «Кто самый меткий?»

2. «Барсы и пещера»

3. «Жмурки»

4. «Наездники» и т. д. (дети играют)

Ведущий: (обращает внимание на репродукции картин)

-Ребята, Коста Леванович был ещё и очень талантливым художником. На своих картинах он изображал жизнь своей родной

Осетии, осетинского народа, природу Кавказа. Вот некоторые из них.

(ведущий предлагает рассмотреть репродукции картин К. Хетагурова).

Ведущий:

Ребята, вот перед вами два мольберта, где изображены горы Кавказа, но как мы с вами видим, что они не закончены. Нам надо сейчас разделиться на две команды : родителей и детей, и дорисовать вершины гор.

В Осетии одним из любимых танцев является «Симд». Обычно им завершаются праздники. Вот и наш праздник подходит к концу, давайте все вместе станцуем «Симд».

Танцуют «Симд» и взрослые и дети.

Ведущий:

А теперь ребята, посмотрите, что для вас приготовили ваши родители! (Выходит мамы участников, у которых на подносе лежат Осетинские пироги. Угощают детей.)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Это русское раздолье — это Родина моя» Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Задачи: 1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к.

Фотоотчет «День рождения Коста Хетагурова!» ВидеоФотоотчет «День рождения Коста Хетагурова!» Видео Коста Хетагуров родился 15 октября 1859 года в горном ауле Нар в семье русского прапорщика Хетагурова Левана. Мария Губаева-мама умерла.

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

НОД. Наш Коста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с творчеством К. Л. Хетагурова, -Прививать любовь к родному краю, родному языку, к людям, прославившим.

Осень ждали целый год. Сценарий осеннего утренника для детей средней и старшей групп Осень ждали целый год. Дети, с листочками 5в в руках, входят в зал, выполняют движения под музыку «Разноцветная осень»: 1куплет 5в,на припев.

«Осень ждали целый год». Сценарий осеннего утренника для детей средней группы Осень ждали целый год. Дети, с листочками в руках, за воспитателем входят в зал, образуют полукруг Ведущая. В руках листочки у ребят. Встречает.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Дружба — это ты и я, это все мои друзья!». Дети под музыку входят в зал «Улыбка» Ведущий: Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым.

Сценарий литературно-музыкального салона «Песни с которыми мы живем»Сценарий литературно-музыкального салона «Песни с которыми мы живем» ГБОУ школа № 2073 до "ВАСИЛЕК " воспитатель КИРЬЯНОВА ВЕРА ЮРЬЕВНА муз. работник ШУЛЬЖЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОГО.

Сценарий проведения юбилейного вечера музыкального отделения детской школы искусств «Дорога длиною в 50 лет» Сценарий проведения юбилейного вечера Бутурлиновской детской школы искусств, музыкального отделения «Дорога длинною в 50 лет» Звучат фанфары.

Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкального вечера «Коста — это целый мир»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД