Получи документы

План по самообразованию «Путешествие в страну эмоций»

Анастасия Ильиных
План по самообразованию «Путешествие в страну эмоций»

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Педагог психолог: Ильиных Анастасия Владимировна

Тема: «Путешествие в страну эмоций» (Старшая дошкольная группа)

Цель: формирование у ребёнка уверенности в себе, способствовать к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное заботливое отношение к другим детям и взрослым.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

- изучить литературу по проблеме социально – эмоционального развития для детей старшего дошкольного возраста;

- расширять (углублять) представления ребёнка о себе, своём организме, своих личностных качествах и возможностях;

- развивать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к различиям в предпочтениях, вкусах и потребностях;

- формировать умение осознанно относиться к собственным чувствам, эмоциям, преживаниям, чувствам и переживаниям других людей;

- формировать представления у ребёнка о том, что все мы нуждаемся друг в друге.

Актуальность: Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Дети часто находятся "в плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Современный мир безжалостен и жесток. Мир, в котором живут наши дети, агрессивен. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться, а ведь именно общение обогащает жизнь детей. А так хочется, чтобы наши дети были добрыми, нежными, любили своих близких. Мы, взрослые должны помочь детям, научить управлять своими чувствами. Формирование эмоционального благополучия – это то фундаментальное в жизненном опыте ребенка, что необходимо заложить малышу в период дошкольного детства. Воспитывая в ребенке целеустремленную, жизнерадостную личность, мы учим детей открывать для себя сложный и удивительный мир чувств.

Ожидаемые результаты:

- создание благополучной среды для формирования у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;

- повышение педагогической компетентности родителей, развитие партнерских отношений с родителями;

- положительная динамика показателей социально – эмоционального развития детей.

План работы

Месяц Работа психолога Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему самообразования.

Октябрь Изучение темы: «Эмоции»

Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни и играх.

Беседа с детьми «Что я люблю и умею»

Цель: Способствовать пониманию и осознанию того, что не всегда приходится делать то, что хочется, а действовать в соответствии с правилами и нормами поведения в обществе.

Драматизация русской народной сказки

«Теремок»

Цель: Развивать желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх.

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь Изготовление картотек игр и упражнений направленных на знакомство с эмоциями человека. Занятие «Страшно»

Цель: формировать умение детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния (гнев, плач, испуг). Учить анализировать причины их появления.

Памятки для родителей «Как преодолеть страх»

Декабрь Подготовка конспекта на тему «Мир чувств и эмоций».

Занятие «Мир чувств и эмоций»

Цель: Развивать у детей понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтением.

Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей старшего дошкольного возраста»

Январь Изучение темы: «Осознание своих мыслей, чувств, работа с ними» Беседа «Дружба»

Цель: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Изготовление смайликов на шкафчик своему ребенку.

Февраль Изучение темы: «Как развивать эмоциональный интеллект с помощью игр» Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Продолжать формировать представления о том, что дети в группе зависят друг от друга. Обсуждать с детьми различные качества, влияющие на межличностные отношения.

Консультация для родителей «Социальная ситуация развития и особенности общения детей со взрослыми и сверстниками в старшем дошкольном возрасте»

Март Изготовление папки-передвижки: «Мир эмоций» Занятие «Спор, ссора»

Цель: Учить детей анализировать причины спора, ссоры. Консультация для родителей «эмоциональное состояние в старшем дошкольном возрасте»

Апрель Изучение темы : «Мое внутреннее-я» Занятие «Измени себя»

Цель: продолжить формировать у детей положительные представления о себе. Буклет для родителей: «Методы и приемы снятие агрессии у детей старшего дошкольного возраста»

Май Самоанализ плана самообразования. Дидактические игры на тему «Эмоции»

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 3 августа 2022 в 10:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД