Лучший педагог года

Самоанализ воспитательного занятия «Нарисуем осень»

Татьяна Владимировна Чернова
Самоанализ воспитательного занятия «Нарисуем осень»

Самоанализ воспитательного занятия,

проведенного Черновой Т. В. в группе девочек 5,7 класса.

Тема: Нарисуем осень.

Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.

Задачи:

Образовательные:

• обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений.

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Самоанализ воспитательного занятия „Нарисуем осень“» размещена в разделах

• развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.

Воспитательные :

Воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование для воспитателя : план- конспект, наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: альбомные листы, карандаши, стерки, кисти,краски акварельные, баночки с водой, салфетки, листы для палитры, чистая вода.

Занятие было посвящено изобразительному искусству. Детям передавалась информация с опорой на их знания и опыт. На занятии девочки развивали творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие и мелкую моторику. Дети были активны, проявляли интерес к занятию. Старалась создать комфортный психологический климат, дать каждому возможность реализовать себя, слушала мнение каждого, просила слабых детей повторить ответы. Занятие начала с приветствия, загадала загадку, чтобы подвести детей к теме. Попросила девочек назвать признаки осени. Прочитала стихотворение.

Далее девочки отгадывали названия деревьев по наглядностям. Вспомнили об особенностях ранней, золотой и поздней осени, для того чтобы развить у детей анализ, синтез и образное мышление.

Внимательно рассматривали репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя Осень». Спрашивала какое настроение вызывают эти картины. Обращала особое внимание на цвет и цветосочетания, как средство передачи осенних явлений. Показала по наглядностям теплые и холодные оттенки.

Сообщила, что дети должны будут нарисовать осеннее дерево. Показала деревья (береза, дуб, тополь) по презентации, рассказала чем они отличаются между собой. Спросила что общего у деревьев разных пород, чтобы дети учились сравнивать. Напомнила как нужно располагать лист, перед началом работы. Рассказала с чего нужно начинать рисунок, напомнила, чтобы дети пользовались палитрой. Провела пальчиковую гимнастику, которая подготовила мелкую моторику мышц рук к работе.

Во время самостоятельной работы включила музыкальное сопровождение Ф. Шопена, оказывала индивидуальную помощь, проговаривала общие ошибки, хвалила детей, напоминала об аккуратности, следила за чистотой рук и рабочего стола. Соблюдала охранительный режим: следила за осанкой, провела физминутку.

Готовые работы вывешивала на доску. Можно было в итог занятия добавить сравнение, чтобы дети учились давать оценку своим работам и оценивать работы своих сверстников.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Все девочки успешно справились с заданием. Работы получились красивые, аккуратные, все разные.

Структура занятия была выстроена таким образом, что все её части логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности детей.

Занятие соответствовало общим воспитательным задачам и возрастным особенностям детей. Поставленная цель и задачи в ходе проведения занятия были выполнены.

Публикации по теме:

«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!»«Портрет любимой мамочки мы нарисуем сами!» В преддверии праздника – День Матери мы с детьми старшей группы решили сделать для наших дорогих мам сюрприз, нарисовать их портреты.

Конспект ООД с воспитанниками второй группы раннего возраста «Нарисуем точки у Божьей коровки» Конспект ООД с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр)Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

ООД во второй группе детского сада. Тема «Нарисуем солнышко»ООД во второй группе детского сада. Тема «Нарисуем солнышко» ООД во второй группе детского сада Тема "Нарисуем солнышко". В нашем МДОУ Детский сад "Колосок", проводилась неделя "Мастеров педагогического.

Самоанализ занятия «Необычное путешествие» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА на организованную образовательную деятельность по развитию логических представлений в старшей группе МДОБУ № 2 воспитателя.

Самоанализ интергированного открытого занятия Самоанализ интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Виды транспорта» Уважаемые коллеги.

Самоанализ занятия по математике в старшей группе Уважаемые члены жюри, вы посмотрели занятие по математике в старшей группе под названием «Путешествие в страну математики». Цель: закрепление.

Самоанализ занятия «Большая и малая Родина» Самоанализ занятия Выполнила: Протопопова М. В. Дата проведения: 24 мая 2013года. Вид занятия: учебно-познавательное. Возрастная.

Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе» Тема: «Мы разные, но мы вместе.» Тема была выбрана в контексте изучаемой общей цели, тем самым был реализован комплексно-тематический принцип.

Самоанализ занятия по ФГОС «Моя родословная» Самоанализ занятия в старшей группе Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна Тема: «Моя родословная» Образовательная область: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ воспитательного занятия «Нарисуем осень»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД