МААМ-картинки

Ручной труд в подготовительной группе «Пеленашка» (1 фото)

Светлана Соловьева
Ручной труд в подготовительной группе «Пеленашка»

Ручной труд в подготовительной группе

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство с тряпичной куклой «Пеленашкой».

Ознакомление и приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и обогатить представления детей о видах современных кукол и кукол – самоделок;

-Способствовать формированию представлений о русских народных традициях через краткий рассказ о жизни наших предков;

Публикация «Ручной труд в подготовительной группе „Пеленашка“» размещена в разделах

-Активизировать словарный запас детей, введя в речь слова: «предки», «младенец», «пеленать», «колыбель», «оберег»;

-Заинтересовать детей способом изготовления простейшей народной игрушки;

Развивающие:

- Способствовать формированию элементарных приёмов рукоделия, изготавливая куклу из лоскутков ткани;

- Научить детей последовательному изготовлению куклы – Пеленашки.

- Ознакомить и расширить представления детей об истории русской народной куклы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к народной культуре через образ тряпичной куклы.

- Дать ребёнку возможность ощутить радость от результата своего труда.

Предварительная работа:

• Создание в группе мини-музея «Мир кукол»;

• Рассматривание альбома «Русские национальные костюмы»;

• Беседы на тему «Жизнь русских людей в далёком прошлом»;

• Знакомство с пословицами о труде.

Содержание НОД:

- Сегодня нас ждет путешествие в далекое прошлое, но сначала отгадайте загадку:

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

- А у вас есть куклы? (да)

- А что вы с ними делаете? (играем, кормим, гуляем и т. д.)

- А мальчики тоже играют в куклы? (ответы детей)

- Кем вы представляете куклу в игре? (Дочкой, подружкой)

- Сейчас вы встретитесь с различными куклами, которые живут в нашем музее. Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и в музее очутись».

- Нас встречает волшебная страна - музей кукол. Давайте их рассмотрим.

- В нашем музее есть куклы современные, которыми вы играете в группе. Покажите их? (дети берут кукол и показывают)

- Как выдумаете, из чего они сделаны? (из пластмассы, из резины)

- Во что они одеты? (В такую же одежду, которую носим мы, только меньших размеров)

- Есть другие куклы - сувенирные. Их можно подарить в подарок или использовать, как украшение.

- Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из дерева, глины, фарфора)

- А ещё у нас есть куклы старинные. Такими куклами играли бабушки ваших бабушек.

- Из чего они сделаны? (из соломы, из дерева, из глины, из ткани)

- Почему именно из этих материалов? (ответы детей)

- Действительно, давным-давно люди ещё не изобрели такие материалы, как резина или пластмасса. Поэтому наши прабабушки и прадедушки, т. е. предки, играли игрушками, сделанными из подручных материалов (глина, дерево, ткань, солома, сено)

- Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек! (рассмотреть куклу «Пеленашку)

- Такими тряпичными куклами раньше играли не только девочки, но и мальчики примерно до 7-8 лет. Пока дети были маленькими, кукол им мастерили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла сделать любая девочка.

- Раньше новорождённых детей плотно - плотно заворачивали в пелёнку, пеленали. Поэтому эту куклу зовут «Пеленашка».

- Как вы думаете, почему её назвали Пеленашка? (от слов «пеленать», «пелёнка»)

- Когда родители уходили в поле на работу, мама помещала таких кукол в колыбельку к ребенку. Он смотрел на них и спокойно играл. Считалось, что они будут оберегать малыша от злых духов. Куколки были разного цвета, что развивало зрение малыша.

- Кукла «Пеленашка» выполняла роль оберега.

- Как вы думаете, что значит «оберег»? (от слов «оберегать», «беречь», т. е. охранять)

- Правильно, оберег – это волшебный предмет, спасающий человека от различных опасностей.

- Куклу-оберег вешали над изголовьем кровати. Люди верили, что она отгоняет дурные сны.

- Для изготовления кукол-оберегов нужно было только несколько лоскутков ткани и нитки. Пригодятся только добрые мысли, чистое сердце и хорошее настроение – только тогда кукла выполнит свое главное предназначение: защищать, поддерживать в трудную минуту, оберегать от зла.

- Ребята, а хотели бы вы поиграть с такими куклами? (ответы детей)

- А хотите сделать их своими руками? (ответы детей)

Показ с объяснением «Этапы изготовления куклы «Пеленашки» :

1. Скатываем валик из плотной ткани (трубочки из картона) ; для надёжности края можно скрепить степлером;

2. Трубочку заворачиваем в прямоугольную белую ткань, края загибаем внутрь трубочки;

3. На головку куклы повязываем «по-деревенски» треугольный платочек, концы перекрещиваем на животе или заводим за спину, не завязывая узла;

4. Обматываем концы платка ниткой, чтобы он не развязался;

5. Заворачиваем куклу в пелёнку, загибая сначала левую сторону, затем подгибаем низ и заводим правую сторону за спину.

6. Обвиваем (обматываем) куколку веревочкой или шерстяной ниткой, завязываем её узелком или бантиком, чтобы пелёнка не развернулась.

7. Кукла «Пеленашка» готова!

- Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Умелые руки»

Наши руки умелые такие,

Наши руки – руки золотые!

Они умеют вышивать,

Умеют шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть

И за порядком следить.

Вот они какие – руки золотые! (вытянуть руки перед собой, поворачивая ладони то вверх, то вниз) (движения в соответствии с текстом) (погрозить пальцем) (протянуть руки вперёд)

Продуктивная деятельность детей

(Дети с небольшой помощью воспитателя мастерят куклу)

- Вот мы и закончили делать куклу.

- Дети, покажите ваших кукол? Как они называются? (Куклы «Пеленашки)

- Для кого же она предназначались?

(их подкладывали малышу в колыбельку, они оберегали его от злых духов)

- Послушайте, кто-то плачет? Да это же наш Андрюшенька, что-то его напугало, и он проснулся. Как же ему помочь?

(надо положить в кроватку куклу «Пеленашку», она его успокоит)

Воспитатель кладёт в кроватку куклу «Пеленашку», приговаривая:

Сонница-бессонница,

Не играй моим дитятком,

Играй этой куклой.

- А как по-другому мы можем назвать наших кукол?

(обереги, тряпичные куклы)

- Мне очень понравились ваши куклы. У вас они получились очень славные. - А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

(ответы детей)

- А теперь давайте немножко поиграем.

Игра «Тихо, куколка!»

Дети стоят в кругу. В центре ребенок с куклой. Дети ходят по кругу на носочках. Говорят слова:

Тихо, куколка, сиди!

Свою маму не буди. (ребенок качает куклу)

Прыгай, кукла, веселей,

Буди маму поскорей!

(ребенок в кругу прыгает с куклой, остальные хлопают в ладоши)

Ручной труд в подготовительной группе «Пеленашка»
Публикации по теме:

Аппликация и ручной труд в старшей группе детского сада «Новогодняя гирлянда из елочек» Дошкольники очень любят занятия аппликацией: их радует яркий цвет бумаги, возможность экспериментировать с формой. Это увлекательный способ.

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе»Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» "Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе "Б" "Жемчужинки" ожили овощи и превратились в игрушки!" : В нашем ДОУ уже стало.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Консультация для родителей «Ручной труд ребенка дома» «РУЧНОЙ ТРУД РЕБЕНКА ДОМА.» У ребенка дошкольного возраста уже в трехлетнем возрасте бурно проявляется стремление к самостоятельности.

Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе. Конструирование. Ручной труд Сентябрь 1 занятие Оригами «Лодочка». Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать.

Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка»Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка» РУЧНОЙ ТРУД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ПОДЕЛКИ ИЗ ШИШЕК - МЫШКА"ЦЕЛЬ: Научить детей создавать выразительный образ мышки из природного материала.

Ручной труд и конструирование с использованием техники оригамиРучной труд и конструирование с использованием техники оригами Тема: «Золотая рыбка» (по сказкам А. С. Пушкина). Программное содержание:- продолжать учить детей складывать бумагу так, чтобы из прямоугольника.

Ручной труд как форма поддержания порядка в хозяйстве группы Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.

Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени»Ручной труд. Поделки из бумаги «Дары осени» Ручной труд - универсальное образовательное средство, активно способствующее всестороннему гармоничному развитию детей. Это творческая работа.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Автор публикации:
Ручной труд в подготовительной группе «Пеленашка»
Опубликовано: 20 января 2019 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД