Лучший педагог года

Родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства»

Наталья Лазарева
Родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства»

Родительское собрание в мл. группе

«По страницам волшебства

Цель: заинтересовать,, показать, объяснить родителям предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка.

Задачи:

• расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка, стимулировать самообразование родителей;

• прививать навыки читательской культуры;

• воспитывать бережное отношение к книге.

(Вступительная часть)

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „По страницам волшебства“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

«И нельзя без сказок

Нам прожить, друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

Для любимых деток или малыша».

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Почитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Воспитатель: Тема нашей встречи – «По страницам волшебства»

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: «Какое значение в жизни ребенка отводится именно сказке?

2. Сказочная викторина для родителей.

. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)

. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро.)

. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен.)

. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)

Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)

. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)

. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов.)

. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)

. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов.)

. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)

. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?

Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

Гадкий утенок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Братец Иванушка (в козленка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Старуха и ее дочь в сказке «Двенадцать месяцев» (в собак)

. «Узнай сказку по отрывку»

. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)

. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

.Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)

А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Закончи фразу:

В некотором царстве … (в некотором государстве).

По щучьему веленью… (по моему хотенью).

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается).

Несет меня лиса… (за дальние берега, за быстрые реки, за высокие горы).

И я там был, мед – пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало).

Стали они жить – поживать (и добра наживать).

Выступление воспитателя «Роль сказки в жизни ребенка».

Роль сказок в жизни ребенка огромная. Сказка для ребенка – не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.

В большинстве сказок выражен вечный поиск счастья. Все подвиги богатырей, чудесные превращения героев и активность волшебных помощников – это лишь необходимые условия для его достижения.

Обретает счастье лишь тот, кто не останавливается не перед какими трудностями.

Само построение сказки – выразительное противопоставления добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребенка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы – это делает сказкуинтересной и невероятно волнующей для малышей.

Развиваем фантазию:

Воображения малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Он любит Деда Мороза и ждет от него новогоднего подарка, боится Бабы-Яги и жалеет Русалочку. Почему у него так ярко проявляется эта способность? Детям не хватает жизненного опыта, и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии. Они заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире.

Детство, по мнению психологов, является определяющим периодом для формирования воображения. А чем успешнее оно развивается, тем легче ребенок овладевает школьными премудростями.

Умеет ли фантазировать ваш кроха? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, любит ли он слушать сказки?

Сказка активизирует воображение. Благодаря ей, сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное – новое отношение к людям, событиям и явлениям.

Понять другого.

Отличительный момент многих волшебных сказок – элемент превращения. Оно может выступать в форме воплощения героя в другом человеке, животном или предмете. Важным является то, что в процессе таких превращений герой, оставаясь самим собой, приобретает дополнительные качества: может нырнуть на дно морское, соколом взмыть в небеса, серым волком рыскать по дремучему лесу и т. д. Именно в сказках малыш осваивает способность «вживания в мир другого человека». Это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.

Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Пришедшая к нам из глубины веков, сказка отражает присущее человеку тех давних времен чувство общности с природой. Поэтому природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (злая ведьма утопила Аленушку в пруду, никто не заметил, только цветы стали вянуть в саду, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь, жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.

Сказкотерапия:

Чтение сказок, проигрывание сказочных сюжетов можно рассматривать как своеобразную терапию. В результате ребенок не только получает новые знания, приобщается к культуре разных народов, но и развивает свою фантазию, учится преодолевать свою неуверенность.

Сказки – прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. А родители могут помочь активизировать этот процесс. Например, когда малыш рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали.

Пусть он, к примеру, найдет на рисунке мышку, которая помогает тянуть репку. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.

Можем сделать вывод из всего вышесказанного, что:

«Сказка является таким же необходимым этапом развития ребенка, как игра. А запретить своему ребенку играть не сможет ни один любящий родитель

Игра «Коллективная сказка».

Уважаемые родители, предлагаю и вам на какое-то время стать сказочниками!

Игра проводится в кругу. Каждому участнику дается лист бумаги и ручка. На своих листах участники пишут начало какой-либо сказки. Через какое-то время (например, за 30 секунд, отмеряемое ведущим игры, игроки одновременно передают свои листы соседям слева, которые продолжают их истории. Еще через какое-то время вновь передают, в свою очередь, принимая листы от соседей справа. И так до тех пор, пока листы со сказками не вернуться обратно (по кругу) к тем, кто писал начало сказок. Начинавшие сказки, дописывают их, после чего – зачитываются.

5. Родители получают наградные медали «Великий сказочник».

6. Анализ анкет «Сказка в жизни ребенка»

7. Хотелось бы всем родителям дать добрый совет :

Хорошо если бы вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную поляну. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой» зато в этом будет Ваша душа и сердце.

А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конечно приглашать на спектакль бабушек и дедушек.

Все в Ваших руках, дорогие родители.

Ловите момент, дети быстро растут!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группеИтоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в первой младшей группе. Подготовила воспитатель Савинова Александра Александровна. Цель: подведение.

Родительское собрание в первой младшей группе Ход собрания Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптационный период» Родительское собрание группы «Адаптационный период» Повестка родительского собрания: 1. Знакомство родителей друг с другом 2. Итоги адаптационного.

Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы» Родительское собрание в первой младшей группе «Детские капризы». Форма собрания – круглый стол. Цель собрания: поиск совместных путей решения.

Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр»Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр» Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского.

Родительское собрание во второй младшей группе. ФотоотчетРодительское собрание во второй младшей группе. Фотоотчет 20.11.2018 году в МБДОУ "Большеберезниковский детский сад "Теремок" во второй младшей группе прошло родительское собрание, на собрании присутствовали.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание во второй младшей группе Сентябрь 2018 Организационное собрание во второй младшей группе Время проведения – сентябрь 2018г. Форма проведения: беседа – диалог. Цели:.

Родительское собрание во второй младшей группеРодительское собрание во второй младшей группе одительское собрание вторая младшая «Стали мы на год взрослее» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства»
Опубликовано: 30 января 2019 в 09:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД