Лучший педагог года

Решение задач по физической культуре на музыкальных занятиях в ДОУ

Анастасия Соловьева
Решение задач по физической культуре на музыкальных занятиях в ДОУ

В детских садах закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Программа воспитания предусматривает умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется как на физкультурных, так и на музыкальных занятиях. Существует тесная взаимосвязь музыки и физкультуры. Большинство движений, на которых построена музыкальная игра или пляска - это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки); они совершенствуются как на музыкальных занятиях, так и на занятиях, по физическому воспитанию. Так, например, без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движений рук и ног, легкости шага, т. е. непосредственно помогает физкультурной работе. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благотворно влия-ет и на физическое развитие детей.

Публикация «Решение задач по физической культуре на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Для того чтобы музыкальная игра, пляска могли выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с содержанием музыкальной игры, пляски.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется через пение, слушание музыки, игру на музыкальных инструментах и движение.

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях выражается через ритмику (обязательный компонент занятия, танцы и подвижные игры.

Каждое занятие начинается с ритмики или разминки. Ритмика – система музыкально-двигательных упражнений, которые имеют цель активизировать музыкальное восприятие детей через движение. На этом этапе включаются движения из области физкультуры (разные виды ходьбы, бега, прыжков, перестроений, из области танца (народного, бального и т. д.). Благодаря ритмике постепенно движения совершенствуются, становятся более свободными, ритмичными, координированными, выразительными, пластичными. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует укреплению здоровья детей. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм, темп. Так как упражнения выполняются всем коллективом и часто требуют четкого взаимодействия всех участников, у детей развивается внимание, вырабатывается активное торможение (дети постепенно приучаются делать четкие остановки с окончанием музыки, точно переходить с одного движения на другое: с шага на бег или поскоки и т. д.).

После ритмики необходимо сделать «перерыв». Следующим этапом являются распевка и пение, за которыми следуют танцы или музыкально- подвижные игры. В танцах чаще всего используются те движения, которые отрабатывались во время ритмики. Но теперь они должны выполняться выразительно и эмоционально. Таким образом, без правильного четкого выполнения конкретного движения, например легкого бега, не получится выразительности. Музыкально-подвижные игры дают возможность детям легко перевоплощаться в образ и эмоционально, с интересом выполнять даже очень сложные упражнения.

Заканчивается занятие дыхательной гимнастикой (восстановление ды-хание после физических нагрузок).

На музыкальных занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Обязательным является чередования физических нагрузок и отдыха.

Ниже в таблице рассчитано общее время двигательной активности и отдыха на музыкальных занятиях в разных группах.

Группа продолжи-тельность занятия двигательная активность «отдых»

1 младшая 15 минут 12 минут 3 минут

2 младшая 15 минут 10 минут 5 минут

средняя 20 минут 13 минут 7 минут

старшая-подг. 30 минут 18 минут 12 минут

Двигательная активность детей на музыкальных занятиях как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны.

Таким образом, на музыкальных занятиях решаются проблемы не только развития творческой личности, но и укрепления здоровья детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль физкультуры в физическом развитие ребенка» В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач по физической культуре на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 01:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД