Лучший педагог года

Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности «Звуки [М], [М’]. Дикие животные»

Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности «Звуки [М], [М’]. Дикие животные»

(педагогам общеразвивающих групп) Ноябрь

Тема «Дикие животные». Звуки М,Мь.

Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков М,Мь. Выделение звука из конца и начала слова (дом, мал). Анализ прямого и обратного слогов со сзвуком М (АМ, МА)

Словарь: закрепить обобщающие понятие, словаря предметов, признаков и действий)и действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности „Звуки [М], [М’], Дикие животные“» размещена в разделах

- Подбор прилагательных - определений к существительным (Заяц какой).

-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия детенышей животных.

-образование относительных прилагательных (Чья нора).

Связная речь: составление простых предложений. Беседа по картине. Составление короткого описательного рассказа.

Познавательное: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Рисование: 2Дикие животные» - по замыслу.

Конструирование: «Лесные жители» из природного материала.

Аппликация: «Животные нашего леса» - коллективная работа.

Драматизация: «Колобок», «Теремок».

Логоритмика: речедвигательное упражнение «Звериная зарядка», «Повернись и в животных превратись».

Тема «Домашние животные». Звуки К, Кь.

Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков К, Кь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепить обобщающее понятие «Домашние животные». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.

Развитие лексико – грамматических категорий:

-- Подбор прилагательных - определений к существительным (Пес какой).

-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия детенышей животных.

-Образование относительных прилагательных (Чья шкура).

- Изменение глагола с существительным в единственном и множественном числе.

- Образование формы окончания вопросительного слова и прилагательного (рогатая корова – рогатые коровы)

- Работа с предлогами В, На, Из.

Связная речь: распространение предложении. Беседа по картине. Составление короткого описательного рассказа.

Познавательное: «Как человек заботится о домашних животных».

Аппликация: «Три поросенка».

Лепка «Усатый полосатый».

Рисование «Пропала собака по кличке.».

Драматизация В. Сутеев «Кто сказал «Мяу».

Конструирование «Собака» - оригами. «Мой друг» - из природного материала. «Конура для Дружка» - из строительного материала.

Логоритмика: ритмическое движение «Кто на крышу вышел»

Тема «Зимующие птицы». Звуки Г, Гь.

Цель: закрепить артикуляцию звуков Г, Гь. Выделение звука из разных позиций в словах. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.

Развитие лексико – грамматических категорий:

-- Подбор прилагательных - определений к существительным (снегирь какой)

Образование глаголов с помощью приставок (летать – перелетать, прилетать).

-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия птенцов.

- Изменение глагола с существительным в единственном и множественном числе (один снегирь летит – два снегиря летят).

- Согласование существительных и прилагательных во множественном числе (красивый снегирь – красивые снегири).

- Словообразование (красные бока – краснобокий).

Связная речь: распространение предложений. Составление рассказа по теме с использованием предлогов В, На, Под, Между.

Познавательное: «Животный мир Хакасии».

Рисование: «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Аппликация «Лесной доктор».

Драматизация «Трехэтажная столовая».

Логоритмика: ритмическое упражнение «Хороша наша кормушка» - перевоплощение.

Тема: «Ах, ты, зимушка – зима» (Зима, зимние забавы). Звуки Х,Хь.

Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков. Выделение звуков из разных позиций в словах. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление обобщающего понятия «Зима». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.

Развитие лексико – грамматических категорий:

-- Подбор однородных прилагательных.

- Образование прилагательных от существительных (зима – зимний).

-- Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного.

- Подбор однокоренных слов (снег – снежинка – снеговик).

- Словообразование (снег падает – снегопад).

- Употребление глаголов во временных формах (лепят – лепили – будут лепить)

Связная речь: распространение предложений с помощью однородных слов. Беседа по картинке.

Познавательное: «Что такое снег, или как перенести воду в решете».

Конструирование: «Санки» - оригами.

Лепка: «Девочка в зимней шубке».

Рисование «Дети играют в хоккей».

Аппликация: «Дети лепят снеговика»

Драматизация: «На горке» рассказ Н. Носова.

Логоритмика: речедвигательное упражнение «Как на горке снег, снег…»

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности «Звуки [М], [М’]. Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД