МААМ-картинки

Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры

Татьяна Полунина
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры

Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры.

Полунина Т. И.

Высшая квалификационная категория.

Уважаемые родители! В ситуации, когда необходимо находиться дома, предлагаю вам новые варианты утренней гимнастики, интересные игры, игровые упражнения, в которые можно играть в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся. Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.

Публикация «Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры» размещена в разделах

Эти игры для развития крупной и мелкой моторики, внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции, координации движений, снятия умственного и физического напряжения. В предложенные игры с удовольствием будут играть дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

1. «Будет все всегда в порядке, если утро начинается с зарядки»

Младшая группа /3-4 года/

Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Петушки» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег как пчёлы (задания чередуются)

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик на грудь, локти согнуты, опустить кубик, вернуться в исходное положение. 5 раз.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд, коснуться кубиком пола, выпрямиться, вернуться в и. п. 5 раз.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. Присесть, коснуться кубиком пола, встать выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, кубик в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Карусели»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, а затем бегут по кругу. Взрослый говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра

Дети останавливаются.

Средняя группа /4-5 лет/

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лягушки!» — дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» — переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

1. И. п. – стойка, ноги врозь, кубик в правой руке 1-руки в стороны 2-поднять руки вверх, передать кубик в другую руку 3-руки в стороны 4-опустить руки вниз (5-6 раз)

2. И. п. – стойка, ноги врозь, кубик в правой руке 1-наклон к правой ноге 2-3-коснуться кубиком носка, 4-исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз)

3. И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, кубик в обеих руках внизу. 1-присесть, вынести кубик вперёд 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

4. И. п. – лёжа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1-2-одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с кубиком, коснуться кубиком колена 3-4-вернуться в и. п. (5-6 раз)

5. И. п. – стойка, ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, в одну и другую сторону.

Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, поднят над головой.

Старшая группа /5-6 лет/

Игра «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.

1. И. п. стойка, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.

2. И. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3-4 в каждую сторону)

3. И. п. стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же влево (по 3 раза)

4. И. п. лёжа на спине, ноги прямые, мяч за головой 1-2-поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом 3-4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)

5. И. п. лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые 1-2-повернуться на живот, мяч в обеих руках 3-4-повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5-6 раз)

6. И. п. основная стойка, мяч внизу 1-2-правую ногу назад на носок, мяч вверх 3-4-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)

Игра «Удочка».

Играющие стоят по кругу, в центре — взрослый. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Взрослый вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, взрослый делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подготовительная группа /6-7 лет/

Игра "Ноги от пола"

Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только взрослый произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над полом. Осалить можно только тех, у кого ноги на полу. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

1. И. п. стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-поднять скакалку вверх 2-опустить скакалку за голову, на плечи 3-скакалку вверх 4-и. п. (8 раз)

2. И. п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1-поднять скакалку вверх 2-наклониться вправо 3-выпрямиться 4-исходное положение (8 раз)

3. И. п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1-скакалку вверх 2-наклон вперёд, коснуться пола 3-выпрямиться, скакалку вверх 4-и. п. (6-7 раз)

4. И. п. лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые 1-2-поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол 3-4-и. п. (5-6 раз)

5. И. п. лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой 1-прогнуться, скакалку вверх 2-вернуться в и. п.

Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией прыжков по 10-15 раз подряд, затем пауза и снова повторить прыжки.

Ходьба в колонне по одному.

2. Русские народные игры и их правила

Игры малой подвижности

Для детей младшего, среднего возраста

«Тишина»

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову

и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

«Раки»

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,

ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —

Выходи, тебе водить! Играющие разбираются по парам, становятся по кругу.

Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу

и подает руки. С началом текста все пары двигаются

в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет

прямо по направлению движения и ведет за руки второго,

идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра

повторяется со сменой направления.

«Медведь»

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь! Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в

середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на2 и 4 - из круга,

на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю,

6-ю строчку произносит один ребенок по указанию

взрослого. Медведь должен узнать по голосу кто сказал

"Воздушный шар"

Раздувайся наш шар,

раздувайся большой,

оставайся такой,

да не лопайся!" Дети образуют тесный

круг, держатся за руки, небольшими

шагами отходят назад, расширяя круг,

По сигналу взрослого:

"шарик лопнул!" дети приседают

или медленно идут к центру круга и

произносят: "ш - ш - ш - ш "

Игры малой подвижности для детей старшего возраста

"Статуи"

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. Ладони соединить лодочкой. Выполнять

волнообразные движения руками.

На кораблике четыре очень храбрых моряка. Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке. Сложить обе ладони к макушке.

У них длинные хвосты. Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки, Только кошки да коты. Растопыренными пальцами обеих рук совершать

царапающие движения.

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз! Дети поднимают и опускают плечи.

Поворачивают корпус влево.

Поворачивают корпус вправо.

Поднимают голову вверх.

Опускают голову.

Выполняют легкие полуприседания.

Резко приседают.

Игры с большей двигательной активностью

Для детей младшего и среднего возраста

«Медведь»

выбирается один медведь. Он спит в лесу. Остальные игроки собирают ягоды и поют:

Беру, беру ягоду, черную смородину!

Батюшке в стаканчик,

А злому медведю травы на лопату!

Медведь просыпается и ловит игроков.

«Дятел».

Дети встают в пары и образуют круг. В середине круга стоит дятел. Дети ходят по кругу и говорят:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел говорит: А мне скучно одному,

Кого хочу, того возьму!

Затем он начинает ловить пары.

«Волк и овцы».

Один из играющих – волк, остальные – овцы. Волк сидит в логове. Овцы подходят к нему, взявшись за руки: «Позволь нам погулять в твоем лесу, волк!»

Волк разрешает: «Гуляйте, гуляйте! Только травки не щипайте, а то мне твердо спать будет!» Овцы дают обещание и идут бегать на лужайку. Вскоре они забывают про обещание и начинают щипать траву:

Щиплем, щиплем травушку, зеленую муравушку.

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик!

А серому волку – грязи лопата!

Волк ловит овец. Овцы прячутся в домике.

«Злючка».

Злючка сидит в уголке и дремлет. Играющие водят хоровод и дразнят злючку:

Часы бьют раз,

Часы бьют два,

Часы бьют три! Злючка выходи!

Мы тебя ждем, песенку поем!

Злючка сердится и выбегает. Чтобы спастись от Злючки, дети могут встать на любой предмет и сказать «чик-трак».

Игры с большей двигательной интенсивностью для детей старшего дошкольного возраста.

«Солнце»

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Сова»

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается рассмешить, если получилось - тот из игры выбывает.

Сало.

Чертят на полу большой круг или прямоугольник – это сало. Играющие становятся на черте сала и начинают перебегать с места на место, увертываясь от водящего. Добежав до черты, игрок объявляет: «Я на сале» - здесь его ловить нельзя. Но и перебегать за черту сала он не может, если хоть на шажок переступит, не сможет с разгону остановиться на черте – ему водить.

Прятки. Водящий становиться лицом в угол, зажмуривает глаза. Играющие разбегаются в разные стороны и прячуться. Водильщик, выждав минуту – другую, завершает своё ожидание фразой: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват». После чего начинает поиски. Обнаруженного он громко называет по имени и «застукивает» - хлопает рукой по углу, где он начинал водить. Найденный игрок выходил из убежища, ему оставалось только болеть за товарищей да готовиться к вождению. Впрочем, если играли с «выручаловками» - у всех обнаруженных оставалась надежда снова включиться в игру. Последний, оставшийся не найденным, мог всех выручить. Если водильщик в своих поисках отходил далеко от кона, этот игрок мог, неожиданно выскочив из укрытия бежать к кону и застукаться.

3. «Подвижные игры с детьми дома»

«Кошка выпускает коготки» (3-5 лет)

На счет «раз» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка : «Ш-ш-ш»!

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

«Лево - право!» (6-7 лет)

Дети сидят на стульях кружком. В центре – водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Бери!», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало - «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет ведущего.

«Летает – не летает» (4-7 лет)

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

«Людоед» (6-7 лет)

Выбирают «людоеда». Ему завязывают глаза, и он садиться на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, должны коснуться его колена. Людоед пытается поймать за руку игрока. Кого поймал, тот становится людоедом.

«Лягушка» (5-7 лет)

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Мартышки» (4-7 лет)

Взрослый говорит слова, а дети выполняют движения согласно тексту.

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3. –

Все с гримасами замри!

«Мы погреемся немножко» (3-6 лет)

Взрослый показывает движения и читает текст, дети выполняют движения согласно тексту.

Мы погреемся немножко, Дети хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы погреемся немножко, Дети выполняют прыжки на двух ногах

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг -прыг

Мы погреемся немножко, Шагают, высоко поднимая ноги

Мы потопаем немножко

Топ-топ, топ-топ.

4. «Занятия физической культурой с детьми дома»

Младшая группа /3-4 года/

1. Игровое упражнение «Змейкой» - прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах.

2. «Зайки на полянке» - прыжки на двух ногах через шнуры. 4-5 штук.

3. «Пройди – не упади» - пройти по узкой дорожке ширина 10 см, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца. (2—3 раза).

4. «Ровным шажком» - ходьба по узкой дорожке боком приставным шагом; на середине присесть.

5. «Через канавку» - прыжки в длину с места. 8—10 раз.

6. «Я бросаю – ты лови» - перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.

7. «Не потеряй» - прокатывание мяча между предметами.

8. «Котята» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

9. «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Дистанция составляет не более 3 м (2 раза).

1. Подвижная игра «Кролики»

В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На другой стороне стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают, продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Дети стоят на одной стороне комнаты. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

Вот лежит лохматый пес,

в лапы свой, уткнувши нос.

Тихо - смирно, он лежит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

и посмотрим, что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

3. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

С одной стороны комнаты огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Взрослый говорит:

Кот мышей сторожит,

притворился будто спит!

Дети проползают под рейками и бегают.

Взрослый приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.

И кота не разбудите!

Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок, изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.

Средняя группа /4-5 лет/

1. «Проползи — не урони» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

2. «Кошечки» - ползание на четвереньках с опорой на предплечье и ступни (2 раза).

3. «Пройди прямо» - ходьба по узенькой дорожке, боком приставным шагом.

4. «Аист!» — встать на одной ноге, руки в стороны.

5. «Бег по дорожке» / ширина дорожки 15 см /.

6. «Ловкие ребята» - бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками.

7. «На одной ножке вдоль дорожки» - прыжки на одной ноге до конца дорожки.

8. «Брось через веревочку» - перебрасывание мяча через веревку. Упражнение повторяется 2-3 раза.

1. Подвижная игра «Совушка».

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время взрослый произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а взрослый произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Дети сидят на диване. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – взрослый. Он изображает автомобиль. После слов «Воробышки полетели» дети поднимаются с дивана, бегают по комнате, размахивая руками. По сигналу взрослого «Автомобиль», дети убегают на диван.

После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Рисуют два круга: один — «деревня» другой — «лес». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у играющих в руках корзинка. Все поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Медведь просыпается и ловит ребят. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

Старшая группа /5-6 лет/

1. «Сбей колпачок» - прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить колпачок, 2—3 раза.

2. «Точный пас» - передача и прием мяча ногой, стоя в шеренге напротив друг друга.

3. «Пройди прямо» - ходьба по шнуру с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2-3 раз).

4. «Пройди и не урони» - ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза).

5. «Выполни задание» - прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.

6. «Кто быстрее» (эстафета с прыжками) - прыжки на правой (или левой) ноге до флажка.

7. «Подбрось – поймай» - броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками (8—10 раз).

8. «Ловкие ребята» - ведение мяча в быстром темпе до линии финиша.

9. «Проползи и не задень» - ползание на четвереньках между предметами.

10. «В комочек» - лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4—6 раз.

1. Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне комнаты отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по комнате, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

2. Подвижная игра «Найди и промолчи»

Взрослый заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к взрослому и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, взрослый отмечает тех, кто оказался самым внимательным.

3. Подвижная игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д. ; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время взрослый произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а взрослый произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

Подготовительная группа /6-7 лет/

1. «Не задень»— ходьба между предметами (6—8 шт. ; расстояние

между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

2. «Не упади» - ходьба по узенькой дорожке навстречу друг другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть.

3. «Подбрось – поймай» - бросание мяча вверх одной рукой и ловля после хлопка в ладоши двумя руками.

4. «Лови» - переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.

5. «Веселые петрушки» - передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе.

6. «На одной ножке» - прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге) до флажка.

7. «Не задень» - ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).

8. «Большие медведи» - ползание на четвереньках, опираясь на ладони и ступни.

9. «Пас ногой» - прокатывание мяча ногой партнеру, который получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.

1. Подвижная игра «Сделай фигуру».

По сигналу взрослого все дети разбегаются по комнате. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Взрослый отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

2. Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне комнаты отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по комнате, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

3. Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по комнате. Как только взрослый произнесет: «Лови!» все убегают от ловишки и взбираются на предметы (диван, кресло, стул и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку. Игра возобновляется.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 12:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД