МААМ-картинки

Речевой праздник «Вопрос на засыпку»

Татьяна Захарченко
Речевой праздник «Вопрос на засыпку»

Речевой праздник

Задачи:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква, слово);

- развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

- формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа;

- совершенствовать навыки чтения и письма;

- развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

Публикация «Речевой праздник „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

- воспитывать умение играть в команде,чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:

картинка с изображёнными запутанными линиями буквами, картинка на которой изображены буквы, буквы, символы звуков, маркеры, магнитные доски, ноутбук (физкульминутка "Хорошее настроение", разрезные картинки, лист бумаги, клей, мелкие игрушки, предметные картинки, призы.

Ход:

Логопед: - Дети, сегодня мы собрались на речевой праздник "Вопрос на засыпку".

Цель нашего мероприятия - не соревнование, а показать, чему вы научились, как умеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Сейчас мы разделимся на две команды.

I раунд "Разминка".

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали "ночной кошкой"?

- сова

- аист

- зяблик

2. Почему рыба-пила получила такое название?

- за сварливый характер

- похожа на пилу

- ею можно распилить всё, что угодно.

Следующие вопросы без вариантов ответа. Будьте внимательны!

3. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

4. Чашку разбили вместе с тарелкой. Что разбили раньше?

II раунд "Буквоград".

1. Картинка с изображёнными запутанными линиями буквами. Назовите буквы.

2. Изображены буквы А О Л Т Г И Э. Обведите гласные.

3. Что мы видим, читая книгу?

- звуки

- буквы

- числа

4. Что мы слышим?

- буквы

- звуки

- цифры

III раунд "Звукоград".

Звуко-буквенный, звуко-слоговой анализ слов: КНИГА, ЗВУКИ.

IV раунд "Физкультпривет".

- А теперь поиграем в игру (игра проходит в быстром темпе).

- Посмотрим какие вы знатоки слов.

у меня для вас игра "Он-она".

Попрошу вас не зевать,

слово в стих мой добавлять.

Он слон - она. (слониха,

Он лось - она. (лосиха,

Он кот - она.

Нет, конечно! Кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж - она. (моржиха,

Он заяц - она. (зайчиха,

Он ёж - она. (ежиха,

Он бык - она.

Да, да,да! Корова.

Физкультминутка "Хорошее настроение"(использование ноутбука)

V раунд "Собери картинку".

Перед вами разрезная картинка. Нужно собрать целое изображение и наклеить на лист бумаги.

VI раунд "Переменка".

Переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика. Вам нужно найти мелкие игрушки.

VII финальный раунд.

Логопед: - Под каждой картинкой напишите ту букву, с которой начинается слово.

Прочитаем фразу: "Нам пора в школу!"

Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь вам понравилось. Детям вручаются призы.

Публикации по теме:

Как отвечать на 1000 и 1 вопрос маленького непоседы В 3-4 года или ближе к 5 годам у детей наступает волшебный период «почемучек». Взрослым, которые находятся в поле зрения такого ребенка,.

«Логопедическая лягушка в речевой уголок»«Логопедическая лягушка в речевой уголок» Этим летом, уйдя в отпуск, стала я искать подходящую для вязания игрушку-говорушку. Нужно ведь пополнять атрибутами группу. Нашла это чудо.

Дидактическая игра по ПДД «Вопрос — ответ» (старший возраст) Дети стоят по кругу или напротив воспитателя. Сейчас я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне бросаете мяч назад с правильным ответом. Кто.

Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по проекту «Навстречу к звездам» в форме игры - викторины: «Вопрос на засыпку.

Консультация для педагогов «Речевой уголок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 365 г. Екатеринбург Консультация для педагогов Тема: «Речевой.

Пособие «Речевой куб»Пособие «Речевой куб» Данное пособие используется для развития общей и тонкой моторики рук, лексико - грамматического строя. Кубы используются как для профилактики.

Речевой материал со звуком Ш Речевой материал со звуком Ш Скороговорки 1. МаШа под дуШем моет Шею и уШи. 2. ХороШи у бабуШки пыШки и оладуШки. 3. ТимоШка ПроШке кроШит.

Статья «Пение в речевой позиции» Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Песни, благодаря тексту, более доступны детям по содержанию, чем любой.

Викторина по ЗОЖ «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста с родителями Цель: закреплять знания детей о здоровье, формировать привычки ЗОЖ; развивать способность к умозаключениям. Ведущий: Добрый вечер, дорогие.

Конспект урока «Вопрос к природе: чем завтракает ежик?» Вопрос к природе: чем завтракает ежик? Цель: • Сформировать знания об общих свойствах живых организмов, изучить методы познания природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой праздник «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД