Получи документы

Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)

Хисматова Лиана Робертовна
Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)

Цель: совершенствование двигательных, речевых и познавательных способностей у дошкольников.

Задачи:

коррекционно – образовательные

развивать мелкую и крупную моторику, тактильную чувствительность рук и ног;

формировать активную речь ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук;

формировать навыки выполнения физических упражнений, ориентировку в пространстве, быстроту;

совершенствовать навыки освоения элементов самомассажа.

коррекционно - развивающие

развивать координацию речи с движением;

Публикация «Развлечение „Путешествие в пальчиковую страну“ компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)» размещена в разделах

развивать чувство темпа и ритма;

развивать дыхательную моторику;

развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;

развивать и формировать зрительно-моторную координацию.

коррекционно - воспитательное

воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни;

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, самостоятельность при выполнении заданий.

Предполагаемый результат: сформированность двигательных, речевых и познавательных способностей у дошкольников.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность учителя – логопеда, инструктора по ФК и воспитанников подготовительной группы в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

Формы организации совместной деятельности: подвижные игры с правилами, игровые упражнения, здоровьесберегающие мероприятия, театрализованные и речевые ситуации, музыкально-ритмические движения.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание подвижных, речевых, пальчиковых игр, элементов самомассажа, подвижных игр с фитболами.

Оборудование: компьютер, проектор, мячи (фитболы, колючие (магнитные) шарики, «пеньки» – мягкие блоки, цветные платки.

Ход мероприятия

Дети входят в спортивный зал и встают в центре около логопеда

Учитель - логопед: «Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?

Дети: Приветствуем, добро пожаловать, добрый день. При помощи мимики, жестов, тактильных коммуникаций.

Учитель - логопед: «Правильно, можно пожать друг другу руки. Миша, поздоровайся со своим соседом справа. Алина, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

дети здороваются друг с другом при помощи мимики, жестов, тактильных коммуникаций

Учитель - логопед: Ребята, что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы детей)

Учитель - логопед: Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. А сейчас хотите поздороваться с пальчиками на руках?

ответы

Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик

- Здравствуй, пальчик! Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Здравствуй, пальчик! Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Здравствуй, пальчик! Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Здравствуй, пальчик! Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Здравствуй, пальчик! Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Здравствуй, пальчик! Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Здравствуй, пальчик! Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- Здравствуй, пальчик! А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Учитель - логопед: Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да)

Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (Взрослые и дети выполняют самомассаж лица и шеи)

Самомассаж лица и шеи

Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)

И лицо теплом своим мы умываем (ладошками проводят по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирающие движения ушек вверх-вниз)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин кпереди, оттягивание вниз)

И потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались ( разминаем губки: верхнюю и нижнюю)

Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)

Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальчики разминают обе губы)

Уголками губ мы щечки поднимаем (пальчики по очереди поднимают уголки рта)

А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения по носогубной складке)

Губки пожуем мы (покусать верхнюю и нижнюю губку)

Шарики надуем (раздувают щеки)

И губами вправо-влево потанцуем (пальчики двигают верхнюю и нижнюю губу в разные стороны)

Мы язык за губу заворачиваем (подвернуть язык под верхнюю губу)

Кулачком по губе поколачиваем (постучать кулачком по верхней губе)

За другую губу заворачиваем (подвернуть язык под нижнюю губу)

И другим кулачком поколачиваем (поколачиваем кулачком по нижней губе)

Тянем подбородок (разминаем подбородок с оттягиванием его вниз)

И к ушам щипаем (пощипываем нижнюю челюсть)

А потом по шейке

Ручками стекаем (поглаживаем шейку всей ладошкой от ключицы к ключице)

Учитель - логопед: Вот в такие игры играют в стране «Пальчиковых игр», где живёт гномик Ладошка, и куда он нас с вами приглашает. Посмотрите, вот карта страны «Пальчиковых Игр».

(на слайде появляются гномик Ладошка, карта страны «Пальчиковых игр»)

Учитель - логопед: Как вы думаете, на чём можно добраться в эту страну?

Дети: На машине, на самолёте, пешком, на пароходе.

Учитель - логопед: Вспомним, как летает самолёт?

(ответы детей)

Подвижные игры «Самолёт»

с использованием элементов фонетической ритмики

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме (А. Барто)

Руки в стороны, ладони прямые, долгое, напряжё нное произнесение звука В: ВВВВВВВВВВВ

«Пароход»

Пароход плывёт по речке

и пыхтит он, словно печка:

Пых- пых - пых, пых – пых - пых!

«Велосипед»

На велосипеде,

Мы так быстро едем.

Лес и поле, и река

Видно всё издалека.

Учитель - логопед: А сейчас я хочу предложить вам другой вид транспорта. А какой, угадайте.

Взрослый показывает жестами и звукосочетаниями, голосом разной высоты загадку: «Ч-ч-ч-ч, ч-ч-ч-ч, ту-ту-ту-ту!»

Дети Паровоз! Поезд!

Учитель - логопед: Правильно угадали! Вспомним паровозную песенку?

Исполняется «Паровозная песенка»

1. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

-Я вас всех прокачу.

Ту-ту, ту-ту!

Пр. Я вас всех прокачу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Учитель - логопед: Вот мы и приехали! слайд на экране «Станция лесная», дети читают название слайда

Станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свой пенек»

Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.

На одной стороне зала находятся «пеньки» - мягкие блоки с цветными платками

Инструктор по ФК: Посмотрите сюда, это пеньки. У нас 3 пенька – 3 команды. Возле каждого пенька должны стоять по 4 ребенка. Выберите каждый себе пенек и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите и изображаете диких животных, которые обитают в Башкортостане. А по сигналу «По пенькам!» каждый должен занять свое место – встать возле пенька и поднять платок, взявшись за край платка. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Готовы? (повторить правила безопасного поведения во время подвижных игр, вспомнить, как передвигаются дикие животные, под музыку начать игру).

инструктор по ФК подводит итог, определяет команду, которая быстрее справилась

Учитель - логопед: Поехали дальше?

Ответы детей

Исполняется «Паровозная песенка»

Станция «Театральная»

слайд на экране, дети читают название слайда

Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

(Дети садятся в полукруг по-турецки, на экране появляются сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, проговаривая)

Учитель - логопед: Ребята, вам понравился пальчиковый театр? Хотите поехать дальше?

Ответы детей

Исполняется «Паровозная песенка»

Станция «Гусеничная»

слайд на экране дети читают название слайда

Подвижная игра с фитболами «Быстрая гусеница»

Цель: совершенствовать координацию движений, ловкость, зрительную систему у ребенка, вестибулярный аппарат, чувство сотрудничества, способность ориентации в пространстве.

Инструктор по ФК: Ребята, сейчас мы поделимся на две команды и будем собирать гусеницу из фитбол – мячей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые вы удерживаете между собой без помощи рук, а только туловищем. По команде вы под музыку начинаете движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не потерявшая мяч (повторить правила безопасного поведения во время подвижных игр с фитболами, под музыку начать игру).

инструктор по ФК подводит итог, определяет команду, которая быстрее справилась

Учитель - логопед: Ребята, вам понравилась игра с фитболами? Хотите поехать дальше?

Ответы детей

Исполняется «Паровозная песенка»

Станция «Массажная»

слайд на экране, дети читают название слайда

Цель: научить элементам самомассажа рук и ног.

(Используются массажные, магнитные шарики)

Учитель - логопед: Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие массажные шарики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

(Дети садятся в полукруг по-турецки)

Игра-массаж «Ежик»

дети с магнитным шариком массируют ладошки и пальчики

Ёжик в ручки надо взять,

Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем счёт опять.

Мы возьмём в ладошки ёжик

И потрём его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка! все движения выполняются в соответствии с текстом

Игра-массаж «Ежик»

дети магнитный шарик катают по ноге, по стопе

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек,

По ножкам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь! катать мячик по ноге, чередуя

катать мячик по стопе, стоя, чередуя

Учитель - логопед: Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Ту – ту, ту – ту!

Станция «Зоопарк»

слайд на экране, дети читают название слайда

Подвижная игра «У жирафа…»

Цель: развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве, быстроту.

Учитель - логопед: Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в зоопарке?

Ответы детей

А вы хотите с ними поиграть?

Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «У жирафа…»

подвижная игра проводится под музыку

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. хлопаем по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. щипаем себя, как бы собирая складки

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Учитель - логопед: Молодцы у вас все очень замечательно получается. У нас с вами осталась еще одна станция.

Какая? Открываем.

Станция «Отдыхай-ка»

слайд на экране, дети читают название слайда

Учитель - логопед: Чтобы сохранить здоровье надо правильно отдыхать. Сядьте врассыпную, «по-турецки», руки положите на колени и соедините на руках большой и указательный палец. Закройте глаза, представьте, что мы с вами сидим на лесной полянке, а вокруг нас целое море удивительных цветов.

в сопровождении под спокойную музыку

Упражнение «Цветок» упражнение на расслабление

Учитель - логопед: Соедините свои ладони и представьте, что у вас в ладонях семечко волшебного цветка. Представили? Отлично! Прижмите ладони к груди и наполните семечко своим теплом, любовью, добротой и нежностью. Вот проклюнулся росток, и на стебле появился бутон. На бутон подул ветерок – подуйте на свои ладони. А затем выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся. Откройте глаза, посмотрите на волшебный цветок. Улыбнитесь ему.

Учитель - логопед: Ребята, у вас получилось побывать на лесной полянке? А посадить семя волшебного цветка? У вас получилось улыбнуться волшебному цветку?

Ответы детей

Учитель - логопед:

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были? Какие станции вам больше всего запомнились? Как вы думаете, а существует ли гномик Ладошка?

Ответы детей

Учитель - логопед: Правильно ребята. Но у каждого из нас есть свои ладошки, пальчики, ноги, стопы. И мы можем с ними весело играть, делать себе массаж и их развивать.

И если мы все это будем делать, то у нас всегда будет замечательное настроение, мы будем веселы и бодры.

Не болейте, улыбайтесь,

Быть здоровыми старайтесь!

С гостями попрощайтесь,

До свидания!

В группу отправляйтесь!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну именинную» для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №350 Дзержинского района Волгограда» Направление: совместная деятельность.

Фотоотчет «Золотая осень. Фрагменты осенних прогулок» (подготовительная компенсирующая группа)Фотоотчет «Золотая осень. Фрагменты осенних прогулок» (подготовительная компенсирующая группа) Фотоотчет подготовила воспитатель подготовительной-компенсирующей группы ГБДОУ №70 города Санкт-Петербурга Приморского района. Осень. Какая.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет НОД по познавательному развитию воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Развлечение для детей «Путешествие в страну Мультипульти» Развлечение для детей «Путешествие в страну Мультипульти». Задачи - развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровячков» «Путешествие в страну здоровячков» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитывать у детей понятия ценности здорового образа жизни,.

Развлечение на участке «Путешествие в страну Насекомдию» (вторая младшая группа) Цель:Формирование у детей элементарных представлений о насекомых. Задачи: Дать детям элементарные знания о насекомых (бабочки, жучки «божья.

Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы) Цели: • формирование у детей представлений о вежливости; • привлечение.

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа).Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа). Цель: закрепить знания детей о здоровье, приобщить детей к здоровому образу жизни. Ход занятия: Вед: Сегодня мне позвонил один доктор Айболит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет)
Опубликовано: 14 января 2018 в 09:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД