МААМ-картинки

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет (1 фото)

Валентина Зозуля
Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет

НОД по познавательному развитию воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №15 «Аистёнок» г. Минеральные Воды Зозуля Валентины Николаевны для детей 6-7 лет

Тема: «Игра-путешествие в страну Математику»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10 и обратно, в умении работать с числовым отрезком

Закреплять умение выделять условие и вопрос задачи и в умении решать задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Закреплять знание детей о знаках <;, >, =.

Публикация «Конспект НОД „Игра-путешествие в страну Математику“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Формулировать навыки ориентировки на листах бумаги в клетку.

Совершенствовать знание о составе чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приемы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила вот такой рисунок (нарисована гора - к вершине ведет дорога или ступеньки)

- скажите, какие ассоциации, вызывает у вас этот рисунок.

(ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно это дорога знаний.

Скоро все вы пойдете в школу, и я еще раз хочу убедиться и проверить чему вы научились. Мы снова пройдемся к нашей вершине по этой дороге.

1) В начале нашего пути мы проработаем с числовым отрезком.

1. Я назову числа, а вы проверите, не пропустила ли я какое-нибудь число:

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и т. д.

2. Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.

3. Увеличьте число 6 на 2.

4. Уменьшите число 7 на 3.

5. Посчитайте числа от 10 до 1.

В этом задании мы разобрались, можем смело сказать, что вы молодцы.

2) Сейчас мы попробуем решать задачи.

Сколько частей в задачи.

а) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?

б) Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили?

в) Бабушка испекла 7 пироженых, 2 пирожных я угостил друга. Сколько пироженых у меня осталось?

г) Миша положил в корзину 5 яблок, а Маша подошла и съела 1 яблоко. Сколько Яблок осталось в корзине?

А это задача на логику:

На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок созрело на деревьях?

Воспитатель: Ребята вы очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием.

Не зевай на вопросы отвечай!

1. Сколько ушек у 3 старушек?

2. Сколько лап у 2 собак?

3. Сколько углов у подушки?

4. Сколько хвостов у 4 котов?

5. Сколько носов у 3 слонов?

6. Сколько спинок у 6 свинок?

7. Сколько глаз у 2 ребят?

8. Что тяжелее 1 кг. железа или 1 кг. ваты?

Молодцы!

Давайте вспомним, какие бывают математические знаки (<, >,smileи расставим их правильно.

(работа с цифрами на шарах).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы отдохнем.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (вправо, влево)

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набрался сил

Головой медведь крутит

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминка

(наклоны правой рукой коснулись левой ступни и наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Ребята, что такое геометрия? (это страна где живут геометрические фигуры).

Я буду показывать карточки, а вы будете отвечать.

1 карточка – точка, прямая линия, кривая, луч.

2 карточка - горизонтальная, вертикальная, наклонная, замкнутая, кривая.

3 карточка – точка пересечения, отрезок, ломаная линия и прямой угол, острый, развернутый.

5 карточка – кривые и ломаные линии.

Воспитатель: Вы справились с заданием!

Молодцы, а сейчас Лариса расскажет стих.

В наше время дом построить и машиной управлять

Прежде нам нужно математику позвать.

В нашей жизни современной –

В годы мирного труда

При расчетах непременно математика нужна

Без нее побед не будет, а победа это мы

Без нее Российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: А сейчас мы ребята должны написать графический диктант

4 клетки вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клетки вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

1 клетки вниз

1 клетки влево

1 клетки вниз

1 клетки влево

3 клетки вверх

Что получилось? Молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята нам нужно расшифровать слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

Не зевай на вопросы отвечай!

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется 3 день недели?

6. Какие дни мы называем рабочими?

7. Как называются выходные дни?

8. Назовите 8 день недели?

Я вами горжусь, вы умницы!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы состав чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Это дома, написан номер дома, а вам нужно написать номер квартир.

4

1

2

3

7

1

2

3

4

5

6

и т. д.

Воспитатель: Ну, вот ребята все задания мы выполнили, а сейчас мы разместим ваши дома у подножия горы.

Скажите, а какие ассоциации у вас сейчас возникают, глядя на этот рисунок.

(Наш город Минеральные Воды и гора Змейка)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику» ТЕМА: «Путешествие в страну Математику». ХОД ЗАНЯТИЯ: Сегодня мы не будем учиться, Будем считать, играть, веселиться! Дети, сегодня мы.

Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Павлово-Посадского района Детский сад комбинированного вида № 15 «Малютка» Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие - закреплять представление.

Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД