Получи документы

Развлечение «Праздник правильной речи» в старшей группе компенсирующей направленности

Юлия Паначева
Развлечение «Праздник правильной речи» в старшей группе компенсирующей направленности

Развлечение «Праздник правильной речи» в старшей группе компенсирующей направленности.

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов;

- закреплять приобретённые произносительные умения и навыки;

- активизировать творческие способности;

Публикация «Развлечение „Праздник правильной речи“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;

- закреплять умения определять первый звук в слове.

Коррекционно-развивающие :

- развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать зрительно-пространственную координацию, воображение, память, внимание, словесно-логическое мышление, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга;

- формировать навык публичного выступления.

Оборудование: мультимедиа (слайды); экран; цветик – Речецветик, музыкальное сопровождение (частушки, «Дождик»).

Предварительная работа: оформление зала, разучивание частушек, упражнений.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед, Фея.

Ход

1 СЛАЙД (звучит музыка)

Логопед: Посмотрите сколько света, и улыбок, и гостей!

Это добрая примета. Значит, праздник у дверей!

Логопед: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку. Садитесь удобно, приготовьтесь слушать внимательно.

Инсценировка сказки детьми.

«Жила-была девочка Маша. Красивая была девочка, добрая, послушная. Но вот беда – не слушался девочку её язычок – никак не хотел он правильно выговаривать звуки и слова. И поэтому случались с девочкой разные неприятности. Выйдет девочка погулять, зовут её ребята в прятки играть: «Маша, пойдем с нами играть». А она им: «Фефяс», что значит «сейчас». А дети думают, что не хочет девочка с ними играть и убегают (музыка). Зовё т девочку мама: «Маша, пойдем в кино». Девочка отвечает: «Кофечно», что значит «конечно». А мама думает, что, Маша балуется, и не берёт Машу в кино (музыка).

Папа предлагает: «Хочешь шоколадку?». Отвечает девочка: «Осен хофу», что значит «очень хочу», а папа думает, что у Маши насморк и покупает вместо шоколадки капли (музыка).

Очень девочка расстраивалась, что не понимали её дети и взрослые.

2 СЛАЙД.

• Узнала про это Фея правильной речи и решила помочь девочке – раскрыть ей секреты, как научиться правильно говорить. Она подарила ей волшебный цветок Речецветик, на котором нарисованы правила красивой речи. Очень скоро, выполняя советы Феи, научилась девочка правильно разговаривать. Стали дети во дворе приглашать Машу в свои игры, а взрослые понимают, о чём девочка говорит. А сама Маша теперь всегда радостная и весёлая (Звучит весёлая музыка, а про секреты Феи никогда не забывает» (Маша убегает)

Логопед: Вот такая сказка. А вы хотите узнать секреты правильной речи? Фея прислала нам стебелёк от волшебного цветка. Но ведь секретов правильной речи мы не знаем. Как бы добыть эти лепестки с секретами? (дети предлагают разные варианты)

Логопед: А, может быть, мы сами отправимся в сказку к Фее? (Да). В этом нам поможет язычок.

СЛАЙД 3. Артикуляционная гимнастика «Сказка».

• Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери (открыть широко рот – закрыть)

• Без труда вы туда попадёте

На волшебном ковре-самолёте (упр. «Самолёт» – л-л-л)

• На летучем большом корабле (упр. «Чашка»)

• Или с Бабой Ягой на метле (упр. «Часики»)

• На плоту по молочной реке (упр. «Блинчик»)

• И верхом на Коньке-Горбунке (упр. «Лошадка»)

• В сказку можно влететь на жар-птице (упр. «Качели»)

• Можно на колобке закатиться (упр. «Вкусное варенье»)

• Можно въехать, как слон на еже (покусать язык)

• Ой, мы кажется в сказке уже!

(Звучит музыка. Входит Фея).

4 СЛАЙД.

Фея: Здравствуйте дети! Я Фея правильной речи. Вы попали в мою сказку.

Логопед: Мы хотели бы тоже получить от тебя волшебные лепестки с секретами красивой речи, которые помогут нам научиться правильно говорить.

Фея: Хорошо, но это нелегко, нужно будет потрудиться, вы согласны? (да) Открою вам первый секрет. Первый лепесток вы заработали, когда выполняли гимнастику для язычка. (На лепестке изображение «Язычка»)

5 СЛАЙД.

ЯЗЫЧОК – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Логопед: Чтобы заработать второй лепесток нужно помочь почтальону разложить подарки по адресам.

6 СЛАЙД. Почтальон несёт подарки в лесную школу. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Игра «Помоги почтальону разнести подарки»

(сопровождается музыкой эффект мажор – верный ответ, минор – неверный)

1. Бобру – барабан,

2. Мышке – морковку,

3. Кабану – капусту,

4. Слону – самокат,

5. Лосю – ложки,

6. Гусю – гармонь

Фея: Молодцы! Вы справились с этим заданием, получайте второй секрет правильной речи.

СЛАЙД 7. (Фея даёт лепесток волшебного цветка, на котором изображено «Ухо»). УХО – «Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя».

Логопед: Сейчас я над вами подшучу и в собачек превращу, научу я вас дышать и дыханьем управлять.

8 СЛАЙД.

На минуточку представим, что собачками мы стали.

Встали прямо, зашагали, носиками подышали.

(Ноги поднимаем высоко к груди, руки сгибаем в локтях)

Посмотрели там и тут: может гости к нам идут.

(Руки на поясе, голову поворачиваем в стороны)

Замесили круто тесто, аромат плывет чудесный.

(Согнутые в локтях руки резко поднимаем до уровня груди)

Вот и гости на пороге, вытирайте чище ноги.

(Прямые ноги отводим назад, согнутые в локтях руки перед собой)

Мы гостей всех обнимаем и за стол свой приглашаем.

(Согнутые в локтях руки резко двигаем по направлению друг другу)

Фея: Молодцы! Вы умеете правильно дышать и дыханьем управлять. Получайте четвёртый лепесток.

9 СЛАЙД. Это и есть ещё один секрет правильной речи :

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Логопед: А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

10 СЛАЙД. (Игра сопровождается музыкой эффект мажор – верный ответ, минор – неверный)

• Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (слон… медведь!

• В теплой лужице своей Громко квакал… (воробей… нет, лягушонок!

• С пальмы – вниз, на пальму снова ловко прыгает… (корова… нет обезьяна!

• К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт старательная… (муха… нет

пчела. И собирает мёд.

Фея: Вы заработали ещё один лепесток волшебного цветка.

11 СЛАЙД.

ГУБЫ – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо. (5 лепесток)

Логопед: Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Дождик»

12 СЛАЙД.

Дождик бегает по крыше. (дети встают друг за другом

и похлопывают ладонями друг друга по спине)

Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)

По веселой, звонкой крыше. (постукивают пальцами)

Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)

Дома, дома посидите. (разглаживают кулачками круговые движения)

Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)

Никуда не выходите. (растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками)

Фея: Вот вам ещё один секрет красивой и правильной речи.

13 СЛАЙД.

РУКА – С пальчиками мы играем и массаж мы получаем. (6 лепесток)

Фея: Дети, в моей сказке тоже случаются неприятности, и вот кто-то пошалил и стёр некоторые буквы в словах. Я вас прошу помочь, вставить недостающие буквы. Это и будет задание для получения последнего лепестка.

14 СЛАЙД. Игра «Буквы потерялись»

(игра проводится по группам, для старших – ищут гласную; подготовительные – ищут согласную, сопровождается музыкой эффект мажор – минор)

Ж…К, …УХА, РО…А, В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А, (У, М, З А, Т, В)

Фея: Какие молодцы! Как у вас все хорошо и быстро получается. Вы заработали волшебный лепесток! Получайте!

15 СЛАЙД: Книга – Книги разные читаем в них о многом мы узнаем

Логопед: Мы собрали все лепестки и нам пора возвращаться в детский сад.

Фея: Чтобы четко и красиво говорить научиться.

Надо вам, ребята, много потрудиться.

Выполняйте мой наказ.

Дружно и без лени

Выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час.

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова –

Это лучшая игра.

Звуки очень любят песни.

С песней жить нам интересней

16 СЛАЙД.

Логопед: Фея, наши дети выучили для тебя частушки! Вот послушай.

ЧАСТУШКИ.

1 ребенок Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

2 ребёнок Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет Автоматизация!

3ребёнок Мы решили в воскресенье

Все заданья повторить

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить

4 ребёнокА вчера мы объясняли

Маме с папой гласные

Этих взрослых обучать

Затея напрасная

Все вместе Мы пока частушки пели

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Фея: До свидания, ребята, я надеюсь, мой волшебный цветок вам поможет. За ваши старания получайте небольшие подарки (раздаёт подарки).

Логопед: Дети нам надо возвратиться в детский сад. Встаньте около стульчика и скажите слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись» (дети повторяют слова)

Логопед: Вот мы и в детском саду. Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Праздник правильной речи» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД