Получи документы

Сценарий развлечения «Казачьи посиделки» для детей старшей группы

Елена Штоколова
Сценарий развлечения «Казачьи посиделки» для детей старшей группы

Развлечение «Казачьи посиделки» для детей старшей группы.

Цель:

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры донского края через народные казачьи песни, игры, пляски, забавы, стихи. Закрепить знания детей о казачьем обычае- трудиться, а после работы с удовольствием отдыхать и развлекаться.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о казачьих традициях.

-Формировать понятие, что они часть великого донского края.

Публикация «Сценарий развлечения „Казачьи посиделки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к традициям донских казаков, к донской музыкальной культуре, посредством народных традиций, песен, обрядов, хороводов и подвижных игр.

Звучит музыка. На сцену выходят 2 мальчика (или две Ведущие – казачки) в казачьем костюме.

Ребенок: Ой, да широкий и глубокий

Величавый Тихий Дон,

Край казачий, край раздольный,

Низкий мой тебе поклон!

Ребенок: Ну и пусть себе Дон тихий

И зимой, и по весне,

Казаки, зато, как вихри,

В час веселья, и в труде.

(мальчики уходят со сцены)

Звучит композиция «Ой, сад во дворе»

(Дети выходят в зал, выполняя танцевальные движения под музыку)

Дети стоят на сцене.

Входит Ведущая в костюме казачки.

Ведущая: Здорово, дневали, Казаченьки!

Дети: Слава Богу!

Ведущая: Пожалуйте к нам на посиделки!

Дети: Любо!

Выходят дети, читают стихи:

1 ребенок:

Мы донские казачата,

Очень дружные ребята.

Век готовы мирно жить,

Дону-батюшке служить!

2ребенок:

Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

3ребенок:

А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня,

Ведь не зря все дончаки

Дону-батюшке верны.

4ребенок:

Вот такие мы ребята –

Все лихие казачата

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

Ведущая 1: Поглядите-ка на наших казачат! Приоделись они, приосанились. Вон, какие удалые, молодые да нарядные!

Ведущая 2: Да сегодня же казачье гулянье!

Устроим песни, танцы, да состязанья!

Танец «Казаки» (нейроложки)

(после танца дети присаживаются на своих местах).

Ведущая 1: А садитесь-ка, казаченьки, в тесный кружок, посидим, побеседуем, да былое вспомним. Скажите-ка казачата, а кто ж такие казаки?

Дети: Это вольные люди, а еще защитники родины.

Ведущая 1: А чем они занимались дома?

Дети: Ловили рыбу, ходили на охоту, ухаживали за животными.

Ведущая: А как назывался дом, в котором жили казаки?

Дети: Курень.

Ведущая: А скажите-ка, казаченьки, чем же занимались женщины, пока мужчины были на военной службе?

Дети: Воспитывали детей, вели домашнее хозяйство.

Ведущая: Вы знаете, что казак с самого рождения был воином? Казаки в своих сыновьях воспитывали смелость, ловкость, находчивость. По древней казачьей традиции с трех лет казачонок учился ездить верхом на коне. Казак своего сына никогда не называл мальчиком, а только казаком.

Ведущая 2: Ой, казаченьки, что-то засиделись мы с вами, не пора ли нашим казачатам свою удаль показать! Распотешиться -O!

Ведущая1: А, где же казаки ваши кони быстрые? Покажите нам ловкость свою.

Эстафета «Смелый всадник»

Участвуют две команды. По команде игроки садятся на лошадь, преодолевают полосу препятствий, выигрывает та команда, которая закончит быстрее.

Ведущая 1: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет!

Ведущая : Ну, а теперь, объявляю казачьи бои!

«Перетяни палку»

Игроки делятся по двое, садятся на пол друг напротив друга, в руках у обоих каждого палка. Взявшись обеими руками за палку, играющие должны перетянуть друг друга на себя.

Ведущая 2: Ай да, казаки! Вот это силища! Любо, любо, любо!

Ведущая: Теперь настало время потехи! Поиграем в игру "Вокруг куреня хожу"

Игра «Вокруг куреня хожу»

Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:

Вокруг куреня хожу

И в окошечки смотрю,

К одному я подойду

И в окошко постучу

«Тук-тук»

Ребенок стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»

Водящий отвечает: «Это я, казачка Катя

Ребенок: «Зачем пришла?»

Водящий: «Побежим на перегонки!»

Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоявшего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.

(После игры дети садятся на стулья).

Ведущая: Ой, как весело играли!

Удаль свою показали.

Выходят два ребенка на сцену.

Ребенок: Есть старинная игра, называется «Плетень».

Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.

Ребенок: Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.

Посидим, отдохнем и опять играть начнем.

(дети выходят на игру, заплетают плетень)

Ведущая говорит перед началом игры: Вас казачья ждёт игра,

Заплетать плетень пора.

Ну-ка, кто быстрей из вас

Заплетёт плетень сейчас.

Игра «Плетень» (с гостями)

(Дети присаживаются)

Ведущий: Мы с вами живем на удивительной земле – земле, овеянной славой, земле, - чья история вошла в летопись казачества. Казаки, говоря о себе, подчеркивали: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!».

На сцену выходят казачата.

Ребенок: Мы живем в Донском краю,

Сильном и богатом.

Хорошо живется здесь

Взрослым и ребятам.

Ребё нок: Очень любим веселиться,

Погутарить, поплясать,

И на празднике на нашем

Вам смогли все показать.

Ведущая: Запевайте песню вы ребята,

Удалые казачата!

Песня «Эх, казачата»

Приуныли казаки - пыльная дорога

Не ведёт их в дальний путь, шашки не остры.

Позабыты дни былые, песни удалые.

Ратный дух угас и вот приснули казаки.

Эх, казачата! Ребята удалые,

Подхватите песню дедов и отцов.

Пусть они припомнят годы боевые,

Будут новые ряды славных казаков!

И пускай пока немного велика папаха,

Но в седле казачьем старом я уже держусь.

Подрастают казачата, песня раздается,

Скажет атаман довольный: "Ими я горжусь!"

Эх, казачата! Ребята удалые,

Подхватите песню дедов и отцов.

Пусть они припомнят годы боевые,

Будут новые ряды славных казаков!

Проигрыш.

Атаман: По коням!

Эх, казачата! Ребята удалые,

Подхватите песню дедов и отцов.

Пусть они припомнят годы боевые,

Будут новые ряды славных казаков!

Ведущая : Спасибо вам, казачата, за праздник и веселое настроение, за вашу ловкость, смелость, за ваши песни и танцы!

Все кланяются казачке со словами : Любо, любо, любо!

Ведущая: Славно, посидели с вами мы, не заметили, как время пробежало, пора прощаться нам.

Фото на память.

(Под музыку все расходятся).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Казачьи посиделки»Сценарий праздника «Казачьи посиделки» «Казачьи посиделки» Цель: привитие интереса к истории родного края, народным традициям,труду, народным играм. Казачка: Здорово дневали.

Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Казачьи посиделки» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 23:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД