МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»

Walentina Iqorewna
Конспект развивающего занятия в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»

Развивающее занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Моя семья»

Программное содержани

Образовательные задачи: формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.

Развивающие задачи : развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.

Публикация «Конспект развивающего занятия в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».

Музыкальный репертуар: «Утро» (Э. Григ); «Мелодия» (А. Рубинштейн); «Золотая свадьба» (Р. Паулс); «Губки бантиком» (О. Попкова)

Предварительная работа: знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я — дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говорится, что семья — это лаборатория любви.

Люблю я маму, папу

И братика с сестричкой,

И я ее не дергаю за тонкие косички,

И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

Ведь дедушка и бабушка,

Сестра и брат, и я

И папа с мамой-ладушкой —

Мы дружная семья.

— Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия.)

Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы переживаете за своих родителей? Когда родители расстроены или плачут, больно ли вашей душе? Запомните: умение разделить печаль и душевную боль другого человека называется сочувствием. Ребята, я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем ее поддержать, изменить ее настроение?

Проводится тренинг «Усталая мама». Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет ее тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для нее горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко мое, как я тебя люблю».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?

1-й ребенок:

А что же сестренка

Скучает в сторонке

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

Вдруг ты обернулся ретивым конем —

Галопом сестренка помчалась на нем.

2-й ребенок:

Хоть мама еще не вернулась с работы

Не трудно узнать ее думы, заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,

Да надо с уборкой возиться опять!»

И ты совершаешь веселое чудо

Ковер засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!

Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «И я тоже!». Я буду называть поступки, если они добрые — вы скажите: «И я тоже», если нет — то промолчите.

— Я убираю свои игрушки — и я тоже.

— Я ругаюсь с братом —.

— Я укладываю спать сестренку — и я тоже.

— Я поливаю цветы — и я тоже.

— Я разбрасываю свои вещи —.

— Я дергаю кошку за хвост —.

— Я играю с младшей сестренкой — и я тоже.

— Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку — и я тоже.

— Я не здороваюсь с соседкой — …

— Я мою посуду и пол — и я тоже.

Проводится игра «Заботимся о родителях и своих близких».

Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявлять заботу в следующих ситуациях:

— мама заболела;

— папа очень устал;

— у мамы много дел по хозяйству;

— у папы неприятности на работе;

— у бабушки грустное настроение;

— у дедушки болит голова;

— у братишки сломалась машинка;

— сестренка испачкала платье.

По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.

Воспитатель : Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают им настроение, радуют их. Любовь папы, мамы, бабушки, дедушки согревает нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют танец «Губки бантиком».

Дети исполняют танец под музыку «Губки бантиком» О. Попкова.

Музыкальный руководитель: А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца»

Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала: «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома. Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своим теплом». Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем. Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш, куда ты идешь один? Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду в гости к солнцу, потому что никто, кроме солнышка, меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: «Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!». Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол, малыш! Ты, наверное, очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к мальчику пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести ее через всю свою жизнь!

Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!

Цветотерапия «Моя семья». Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!

Обожают здесь детишек,

Дарят книги, кукол, мишек,

Все сокровища земли —

Полон этот дом любви.

Здесь читают на ночь сказки,

Здесь живут добро и ласка!

Здесь целуют перед сном.

Это наш любимый дом!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 11:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД