МААМ-картинки

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир»

Татьяна Артемьева
Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир»

Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных ценностей, а, следовательно, разрушения личности.

Государственная политика в сфере образования направлена на возрождение национальных традиций отечественного образования и воспитания, которые могут стать спасительным источником выздоровления и духовного развития нашего общества.

Публикация «Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе „Добрый мир“» размещена в разделах

Истинное образование, по мнению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, есть становление не только ума, но и сердца. Поэтому образовательное учреждение, «давая знания и помогая юному человеку вырасти умным, сильным и здоровым, одновременно должно научить его отличать добро от зла, правду от лжи, подлинную свободу от порабощения инстинктами и страстями…»

Это ориентирует педагогов, в том числе и дошкольной ступени образования, на нравственно-духовное становление личности ребенка через приобщение к общечеловеческим ценностям: любовь, добро, милосердие, жертвенность, совесть, честь, единство и братство.

При разработке занятий, решающих подобные цели, в качестве замечательного содержательного материала мы используем программу Шевченко Л. Л. «Добрый мир».

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель:

Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно нравственным традициям русского народа. Продолжать знакомить с возникновением мира.

Задачи занятия:

1. Познакомить детей с основными понятиями Православия.

2. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

3. Помочь приобрести элементарный опыт в церковной жизни (обучить простым молитвам, осенению себя крестным знамением, благочестивому поведению в Храме, в обществе).

4. На примерах жития Святых раскрыть нравственные понятия добра, благодарности, милосердия, честности, трудолюбия, послушания.

5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Средства, представляющие собой методы и приемы:

Наглядно-действенный метод:

- показ сказок (педагогами, детьми);

- рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;

- проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдений;

- экскурсий;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией:

- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

- ответов на вопросы педагога, детей;

- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением и другие);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- загадывания и отгадывания загадок;

- рассматривания наглядного материала;

- рассказов детей о своих впечатлениях;

- разбора житейских ситуаций.

Практический метод используется, когда необходимо:

- организация продуктивной деятельности: лепка (тема «Лепим человека»);

- работа с раздаточным материалом.

Формы работы:

Игровая: вариативно-информационная (иллюстрация).

Словарная: активизировать словарь (Главные слова. Душа. Тело. Доброта. Послушание.)

Предварительная: чтение сказок, притч; беседы по дням творения; прослушивание песен и стихов человеке, о добре.

Подготовительная: подготовка иллюстративного материала. Подбор материала (произведения художественной литературы, детские песенки (диск, занимательные игры).

Задания для закрепления:

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Задания для опроса:

Под музыку «Прогулки» (№1) дети подходят к столу, открывают книгу, смотрят знакомые картинки и доходят до темы «Прогулка шестая»

Воспитатель:

- Что изображено на иллюстрации?

- Как Бог сотворил человека?

- Что мы видим на рисунке?

Дети:

- Бог вдунул в человека святой дух.

Воспитатель:

-Мы с вами опять отправляемся в путешествие по страницам нашей замечательной книги «Добрый мир». Первое, что я вам хочу прочитать, это рассказ «Как на земле появились люди»

-Как Бог сотворил человека?

-Как его звали?

-Для чего Бог создал Еву?

Список используемой литературы

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2016.

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №1. Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно –исторических традиций Отечества, 2017.

3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое Поле Кировского района Республики Крым.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш удивительный мир» Цель: Показать детям сложность и красоту окружающего мира. Дать понятие о Боге как о Творце, Создателе всего сущего, рассказать о внешнем.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям» Башкирева Инна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской.

Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения» Ход мероприятия Ведущий: Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Сколько всего замечательного на Земле. Вокруг вы видите людей, дома, горы,.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет по духовно-нравственному воспитанию Подготовительная группа. Воспитатель Белая А. Б. (сентябрь) Воздвиженье 1. Консультация для родителей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Великий праздник весны — Пасха» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Разоренное гнездо» Цель: Формировать способность ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:34
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД