Получи документы

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Матрешкины подарки». Шерстянные шарики Фребеля

Алена Глазырина
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Матрешкины подарки». Шерстянные шарики Фребеля

Тема: «Матрешкины подарки».Шерстянные шарики Фребеля.

Составила: воспитатель Глазырина А. Г

Цель: Познавательное развитие и речевой творческой активности детей.

Развивать внимания, речь, обогащать словарный запас, закрепления цвета.

Задачи:

1. Образовательная. Обогатить сенсомоторный опыт ребенка при определении цвета предмета, его формы, величины, фактуры, материала из чего сделано.

Публикация «Развивающая образовательная ситуация на игровой основе „Матрешкины подарки“, Шерстянные шарики Фребеля» размещена в разделах

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику правой и левой рук при прокатывании шариков в ладошках, при обследовании формы шара пальчиком (обводящие движения). Развивать речь ребенка, стимулируя его к проговариванию отдельных фраз, слов. Упражнять в понимании речи взрослого, сверстников. Поощрять самостоятельные попытки вступать в диалоги.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: Матрешка, сундучок с шариками красного и синего цвета, горка для прокатывания шариков, мыльные пузыри, веревочка.

Ход деятельности:

В групповой комнате сидит матрешка, с волшебным сундучком. Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке.

Воспитатель: Ребятки, а кто же это к нам пришёл? Матрешка! Вот она какая красивая! Пришла она к нам в гости и ждёт, когда мы познакомимся с ней. Давайте, поздороваемся с ней! (педагог обносит игрушкой подгруппу детей).

Матрешка здоровается с каждым ребенком.

-Здравствуй! Я матрешка! А как зовут тебя? (стимуляция речи ребенка)

Матрешка :

- Я, ребятки, к вам шла долго, и нёсла вам свои игрушки.

Воспитатель:

- И правда, смотрите, у матрешки в сундучке что-то лежит! Давайте посмотрим, что это!

Воспитатель:

- Так что же нам принёсла матрешка? шарики! Сколько шариков лежит в корзинке? Много! Вот сколько! (дети берут по шарику).

- Ребятки, а кого цвета шарики? (разноцветные)

А давайте назовем - кого цвета шарики?

-Вероника, какого цвета у тебя шарик? А у тебя, Дима? Ребятки, а какие шарики на ощупь, если их потрогать, сначала в одной ручке, а потом в другой (мягкие, твердые). Какой формы шарики (круглые).

-Интересно, а как же Матрешка может играть с шариками? Как можно поиграть с шариками? - (кидать, ловит, катать).

-Давайте вместе с Матрешкой покатаем их в своих ладошках. Вот так! (показ)

-Что делает шарик? (катается по ладошке)

-А ещё с шариком можно поиграть по-другому- можно шарик спрятать в ладошках! Попробуйте! А мы с матрешкой поищем их! (имитация поиска)

-Ой, спрятались от нас шарики! Не видим мы их! Где же они! (дети раскрывают ладошки, показывают) Вот они!

Воспитатель:

- А я знаю, как можно ещё поиграть с шариками. Посмотрите, это горка. Если по нему пустить шарик, он покатиться. Вот так!

Воспитатель:

-Кто смелый, кто хочет прокатить свой шарик? Вот умница, Кирюша!

Воспитатель: Далеко укатился твой шарик. А шарик Вали от нас укатился далеко-далеко.

Ребятки, как вы думайте, что еще можно сделать с шариками? (Бусы для матрешки, Давайте соберём бусы для Матрешки. Бусины мы сделаем из шариков причём, бусинки будут у нас то красные, то синие. давайте сделаем, берем веревочку, и получились у нас красивые бусы для Матрешки, давайте мы ей их оденем. Вот какая красавица у нас матрешка.

Воспитатель: Ой ребята смотрите в сундучке еще матрешка нам принесла мыльные пузыри давайте мы с вами поиграем совсем в другую игру и шарики у нас будут мыльными. Они у нас такие же круглые, разноцветные.

(игра, ловля пузырей)

Матрешка- Вот это здорово! Как хорошо мы с вами поиграли все вместе! Но теперь мне нужно идти домой, обратно, к маме! Пойду, расскажу маме как мы с вами весело провели время.

Воспитатель: Спасибо тебе Матрешка, что ты к нам в гости пришла, такие подарки принесла нам так было с тобой весело даже не хочется прощаться. А ты еще придешь к нам поиграть.

Матрешка, приду и своих подружек приведу, можно?.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Матрешкой (Дети и воспитатель – до свидания Матрешка).

Публикации по теме:

Нежные и белоснежные шарики на ёлочку на основе шаров из пенопластаНежные и белоснежные шарики на ёлочку на основе шаров из пенопласта Увидела на просторах интернета интересные и симпатичные ёлочные игрушки - шарики, сделанные своими руками. Решила тоже попробовать, очень.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Матрешкины подарки». Шерстянные шарики Фребеля
Опубликовано: 31 марта 2021 в 08:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД