Папки-передвижки

Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность

Наталья Климова
Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель: Климова Н. В.

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!

В. Сухомлинский.

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования кподготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

На начальном этапеработы по театрализованной деятельности провела мониторинг по методике диагностики творческих способностей ( авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

По результатам мониторинга на начальном этапе работы выявила такие результаты: низкий уровень 35%, средний 55% и высокий 10%, как показывают результаты, дети испытывали значительные сложности при выполнении практически всех диагностических заданий.

Изучила следующую литературу:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, --М. : «Мозаика-Синтез»,2015г.

2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7лет).- М. : «Мозаика- Синтез»,2015г

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим дошкольников с литературой- М. : Творческий центр «Сфера»1998г

4. Н. С. Голицына Конспекты тематических занятий. Интегрированный подход -М. : «Скрипторий2003» 2013г.

5. М. В. Коломейченко, Г. И. Чугаева «Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию» М. : Творческий центр «Сфера» 2015г

6. Левин В. А., Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56

Цель моей работы: развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность.

Задачи:

- Создавать условия в группе,способствующие развитию творческих способностей дошкольников;

- формирование у детей представление о театре, о разных видах театрального искусства,

- приобщение детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям проявлять творчество в различных видах деятельности;

- пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

- формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

- развивать формирование простых навыков творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности;

- совершенствовать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к состраданию;

- расширять представления об окружающем мире средствами театрального искусства;

- воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Для реализации программы по театрализованной деятельности в нашей группе созданы все необходимые условия. Существует костюмерная, которая постоянно пополняется путем кропотливого труда воспитателей и родителей, также совместно с родителями была создана «Шкатулка сказок». Имеются детские Музыкальные Инструменты:

металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, маракасы, гитара, дудочка, колокольчики,баночки шумелки и др. Платочки, Кубик с картинками «Любимые песни», графические изображения танцевальных движений, кубик эмоций.

Различные виды театров : теневой, бибабо, пальчиковый, настольный и др. ; Игра на определение эмоций; Замок большой для сюжетных игр; Мебель, фигурки людей и животных; «Из какой сказки герой» (иллюстрации героев русских народных сказок); Литературная игра «Мои любимые сказки»; шапочки для игр-драматизаций. В группе функционирует уголок ряжения. Имеется фонотека, позволяющая подобрать музыку к спектаклям. Создана материально -техническая база, способствующая успешной информатизации воспитательно-образовательного процесса: Интерактивная доска,ноутбук, цифровая фото-камера, DVD плеер. Всё это помогает создавать иллюстративный материал и методические пособия, находить в сети Интернет, а затем демонстрировать данный материал на познавательных занятиях.

Осуществляется работа по созданию серии учебных презентаций с помощью программы PowerPoint.

Театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) являются составляющей частью праздников, развлечений.

В начале учебного года был составлен план работы по определенным темам: “Книги — наши друзья”, “Волшебница Осень”, “Весна”, “В гостях у сказки”. Запланировали показ сказки. Рассказывала детям о театре, о том, как он возник. Дети учились кланяться, как настоящие артисты на сцене, вселяя уверенность в себе, учились не бояться говорить. Работала над техникой речи — чистоговорки, разминки языка, цоканье, упражнение на гласные и согласные звуки, дыхательные упражнения, скороговорки, разминки пальцев, жестикуляция… Особую роль уделяла развитию у детей мимики и жестикуляции… Проводились игры “Веселые превращения”, “Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери», “Игры с воображаемыми предметами” (с мячом, с куклой и др.).В ходе занятий применялось чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, играли в развивающие игры “Мое настроение ”, игры-драматизации: “На лесной поляне”, “На болоте”, проигрывали мини-этюды, пантомимы, проводили конкурсы литературной викторины, которые вызывали у детей большой восторг. Использовали шапочки, костюмы, атрибуты, рисовали рисунки после просмотренных спектаклей. Знакомились с произведениями детских писателей К. И. Чуковского. С. Я. Маршака, А. Л. Барто. В театрализованной игре использовали русские народные сказки-басни о животных («Лиса и журавль», «Заяц и еж», произведения Л. Толстого, И. Крылова, Г. Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. После их прочтения проводилось обсуждение произведения, в ходе которого дети выявляли характер героев и как можно его показать, проиграть. Проводились развивающие игры “Что ты слышишь за окном?”, “Передай позу”, “Летает — не летает”, “Растет — не растет”, “Живой телефон”, которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движений, воображение и фантазию. Применялись упражнения и этюды: “Угадай, что я делаю?”, “Превращение детей” (в насекомых, в зверей, проигрывали этюды на основные эмоции “ГРУСТЬ”, “РАДОСТЬ”, “ГНЕВ”, “УДИВЛЕНИЕ”, “СТРАХ”… Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Проводились игры на жестикуляцию “УХОДИ”, “СОГЛАСИЕ”, “ПРОСЬБА”, “ОТКАЗ”, “ПЛАЧ”, “ПРОЩАНИЕ”. А также игры по технике речи, “Зарядка для язычка”, “Цоканье”, “Достань язычком губу, нос, щечку” и на дыхание: “Эхо”. “Ветер”, на развитие фантазии “Продолжи сказку”. Особенно понравилось детям выдумывание продолжения коротких историй. Например, «Однажды утром девочка проснулась и говорит: «Я видела хороший сон» Какой сон она могла видеть?» Чтобы сценические движения доставляли удовольствие зрителям, учила детей владеть своим телом. Помогали нам игры-превращения. Очень запомнилось детям следующее упражнение: нарисовать сказку страшилку «Белый рояль», разорвать и положить в шарик. Большую роль уделяла работе над спектаклем. Сначала выбирали с детьми сказки, которые хотели бы поставить. Распределяли роли по желанию детей. Затем шла работа с текстом над отдельными эпизодами. В работе над ролью, старались, чтобы дети самостоятельно учились применять жесты и выражать мимикой характер и настроение героев. Соединяли различные эпизоды сказки с музыкальным сопровождением. Заключительным этапом подготовки спектакля был повторный показ и генеральная репетиция.

Вместе с родителями изготовляли костюмы и декорации к постановкам. Стремилась достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя. Видя результат творческой деятельности, родители с огромным желанием оказывают помощь в изготовлении костюмов. В работу по взаимодействию с родителями вошли индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, выставки детских рисунков. По словам родителей, после проведённой работы их дети стали более эмоциональными, более раскрепощенными и выразительными.

На заключительном этапе результаты заметно изменились средний показатель55%, высокий 45% усвоения программного материала. В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети : умеют: разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций; чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией; знают: некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : верховых кукол, пальчиковом, бибабо; имеют представление: о театре, театральной культуре, об истории театра, об устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб); о театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)А как дети радовались аплодисментам, сколько в их глазах при этом было счастья! Особый интерес проявляется, когда они сами играют свои роли и ждут новых репетиций.

…Все знают, что в артисты не лёгкая дорога,

Чтоб стать артистом надо знать очень много!

Какого цвета радость? Куда река стремится?

О чём щебечут птицы и шепчется листва?

Всему чему научим, вам в жизни пригодится…

Так будьте счастливы все дети на планете Земля!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_v92g0.pptx | 23224,29 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД