МААМ-картинки

Развитие творческих способностей младших школьников с умственной отсталостью через кружковую работу

Ольга Николаевна Чибакова
Развитие творческих способностей младших школьников с умственной отсталостью через кружковую работу

Развитие творческих способностей младших школьников с умственной отсталостью через кружковую работу.

(Слайд 1)

Согласно адаптированной основной общеобразовательной программы школы, составленной в соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в школе реализуется программа духовно-нравственного развития обучающихся. Одной из целей, которые ставятся в этой программе, является приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества. Одной из задач в области формирования личностной культуры является развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата. Одними из основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью являются :

Публикация «Развитие творческих способностей младших школьников с умственной отсталостью через кружковую работу» размещена в разделах

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

В своей работе успешно реализую данные направления через работу кружка «Чудесная соломка», которую организую в классе три года.

(слайд 2)

Для интеллектуального и духовного развития личности ребенка важным источником являются традиции национального искусства, знания о народных ремеслах. Данное приобщение возможно через ознакомление детей с национальным декоративно-прикладным искусством и народными ремеслами, а так же в процессе непосредственного изготовления декоративных композиций из соломы. Работа с соломкой представляет собой тот художественный ручной труд, который оказывает благотворное влияние на развитие интеллекта, речи и иных психических функций ребенка, активизирует способность к самостоятельному творчеству. Важно, что работа над разнообразными поделками из соломы, обладая большим потенциалом развития детей, поможет получить первые трудовые навыки, выработать трудолюбие, терпение и усидчивость, сформировать творческое мышление и развить фантазию.

(слайд 3)

Целью проведения кружка является - приобщение учащихся с умственной отсталостью к истокам мировой культуры своего народа.

Задачи кружка

1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

2. Развитие творческих способностей ребенка в разных видах художественно эстетической деятельности.

3. Обучение детей владению различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Во время занятий использую технологии: разноуровневого обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные. Различные методы обучения: демонстрационный, наглядный, словесный, практический, инструктаж.

На занятиях большое внимание уделяю формированию внутреннего мира растущего человека, его фантазии, художественного вкуса. Для поддержания интереса учащихся использую чтение произведений художественной литературы, просмотры фильмов, маленьких презентаций.

(СЛАЙД 4)

Для пополнения их знаний в области рукоделия, истории ремёсел, народного и современного творчества, новых тенденций в декоративно - прикладном искусстве посещаем выставки детского творчества, музеи.

Для понимания учащимися поставленной задачи, каждое занятие, как правило, включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение.

В теоретической части - даю сведения по текущей теме, информацию познавательного характера.

Для того, чтобы практическая часть была удачно воплощена нужно терпение, желание и творческая фантазия. На занятиях пользуюсь пошаговыми инструкционными картами, иллюстрациями и образцами готовых работ, которые помогают учащимся правильно усваивать материал, позволяют раскрыть последовательность выполнения определённого задания.

В ходе выполнения практической части занятий слежу за осанкой детей, для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения провожу физкультпаузы, зарядку для глаз,

Стараюсь создавать ситуации успеха для каждого ребенка, отмечая аккуратность в работе, точность вырезанных деталей, проявленную самостоятельность.

(слайд 5)

Для детей работа с соломкой особенно интересна.

При работе с соломкой ребенок прилагает намного больше усилий, чем при работе с бумагой или тканью, тем самым сильнее развивает мышцы, массирует активные точки пальцев рук, благодаря чему развивается мелкая моторика. К тому же соломка несёт в себе массу положительной энергии, так как это натуральный природный материал.

(слайд 6)

Кружок напрямую связан с социально бытовой адаптацией. Дети учатся пользоваться не только ножницами, клеем, соломкой, бумагой, но и с утюгом, соблюдая технику безопасности. Именно кружок помогает глубоко, ярко видеть прекрасное, как из простого стебелька можно сделать панно, которое дает возможность изменить интерьер своего жилья, сделать его уютным, красивым, комфортным.

(слайд 7)

Посещая кружок ребята научились :

подготавливать,

обрабатывать соломку

выбирать эскиз

деталировать эскиз

изготавливать детали

Проводить сборку элементов картины

Соломка – это красивый, теплый и душевный материал для всевозможных поделок, из нее можно смастерить несравненное чудо.

И ребята творят это чудо своими руками и получают награды.

(слайд 8,9)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей младших школьников с умственной отсталостью через кружковую работу
Опубликовано: 3 октября 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД