Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Светлана Танельвиц
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Конспект открытого занятия

«Зимующие птицы»

в старшей группе

Воспитатель: Танельвиц С. А.

Дудинка, 2022 г.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Создание условий для развития речи в рамках лексической темы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширить о обогатить знания детей по теме зимующие птицы;

• Активизация словаря по теме Зимующие птицы;

Развивающие :

Развитие связной речи;

Развитие грамматического строя речи через согласование существительного с числительными по родам;

Развивать умение образовывать новые слова путем сочетания существительного с прилагательным;

• Продолжать формировать навыки звукового анализа (звук а, о, у в зависимости от выбора детей).

Воспитательные:

• Формирования навыка взаимодействия, инициативности, самостоятельности, усидчивости.

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально- коммуникативное», «физическое развитие».

Предварительная работа: беседа по теме зимующие птицы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Оборудование: коврограф, мольберт, картинка мишки Бо, иллюстрации зимующие птицы, игра «Один, Одна, Одно», письма для детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Звучит звонов на урок (дети знают- это значит начало занятия)

Дети заходят в группу, на полу кружки. Необходимо пройти по кругам и выполнить задания.

Проходят к коврографу.

В. : Дети, обратите внимание что на коврографе пусто, а что бы тут кто- то появился нам необходимо произнести слова, но в правильном порядке.

Дети выполняют задание. В. : Поднимите правую руку вверх, В. : кто расположен в правом верхнем углу? (Д. : Павлин, а теперь левую руку вверх, кто изображен в левом верхнем углу? (Д. : Лев, теперь правую руку вниз, кто расположен в правом нижнем углу? (Д. : Пони, теперь левую руку вниз, кто расположен в левом нижнем углу? (Д. : Лань). Правильно, вы большие молодцы. И какие слова у нас получились, назовите по порядку все слова, которые мы назвали Д. : Павлин, лев, пони, лань) В. : отлично.

На коврографе появляются клоуны

В. : Посмотрите дети, это клоуны, их зовут Арлекин, Орлекин, Урлекин. На какие буквы они похожи?

Д. : А, О, У.

В. : Молодцы. Хотите с ними поиграть?

Д. : Да.

В. : С каким клоуном вы хотите поиграть, давайте проголосуем. (дети голосуют, поднимают руку)

В. : Отлично, вы выбрали клоуна Урлекина, а теперь пройдемте на коврик, встанем в круг и поиграем. Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово, которое начинается на звук У хлопаете в ладошки один раз.

Апельсин, Утка, Обруч, Улитка, Абруз, Ананас, Усы, Уха, Оля, Аня, Удочка, Обруч.

В. : Молодцы.

На мольберте появляется изображение мишки. Это мишка. Он пришел к нам в гости, молчит почему то долго наверное шел и кажется замерз. Ой, тут записка.

Записка от мишки. «Здравствуйте ребята, меня зовут мишка Бо. Я так долго к вам добирался и очень замерз, да так сильно что кажется у меня замерз язык».

В. : Ребята, кажется и правда у мишки замерз язык. Что же мы можем сделать, чем помочь?

Д. : Сделать гимнастики для языка.

В. : Тут еще одно записка. Кажется в ней рассказывается история про мишку Бо. Давайте сядем и послушает.

«Жил был мишка Бо.

Он был очень добрый и любил улыбаться (широко улыбаемся, произносим звук (И).

Встал мишка однажды рано утром и решил съесть целую банку варенья и испачкал рот и нос (облизываем языком рот по кругу, язык широкий).

Съел он банку варенья и вспомнил, что у него есть блинчики, но их очень мало и решил он испечь еще блинчиков (высовываем язык, произносим (па- па- па).

Вдруг налетели тучи и хотели намочить нашего мишку (сдуваем вату с носа, вытягиваем язык вперед и дуем через язык)

А еще у нашего мишки была лошадка и она цокала вот так (цок цок цок)»

В. : Какие вы молодцы.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне. У меня и правда язык замерз.

А пришел я поиграть с вами и принес вам игру.

«Один, Одна, Одно». Дети играют. Согласование имен существительных с числительным по родам.

Дети находят картинки зимующих птиц.

В. : Мишка, а ты знаешь кто такие зимующие птицы?

Мишка: Нет, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста.

В. : Дети, расскажем Мишке кто такие зимующие птицы?

Д. : Да

В. : Но сначала давайте поиграем в птичек.

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (имитируют полет)

Крошки птички собирают (пальцами стучат по полу)

Перышки почистили (наклоны головы вправо – влево)

Клювики почистили (вращают кулачками вокруг лица)

И летают и поют (машут руками)

Снова зернышки клюют… (пальцами стучат по полу)

Дальше полетели (машут руками)

Все на место сели (дети садятся на стулья)

Дети садятся перед проектором.

Презентация «Зимующие птицы».

С наступление первых холодов все перелетные птицы улетают в теплые края, но есть и те птицы, которые остаются на всю зиму. Это Зимующие птицы, они умеют переносить холод.

Голуби обитают во всех уголках мира, живут они в городах рядом с людьми и не улетают на зиму, они едят зерно и иногда, фрукты с овощами.

А это воробей, это самая известная во всем мире птица. Воробьи обитают рядом с человеческим жильем. Человек помогает птицам пережить зиму. Как вы думаете, чем он помогает? Конечно же кормушки. Человек делает кормушки. Воробьи всеядны и питаются семенами, фруктами, овощами, а так же насекомыми и даже травой но это летом.

Грудка ярче чем заря, у кого? У снегиря. Зимой снегиря из далека видно. Алые животики снегирей похожи на спелые яблочки на заснеженных деревьях. Снегири не боятся морозов и питаются семенами из ягод рябины, любят семена клена, в кормушки для них можно насыпать гречку и пшено.

А это что за птичка? Синичка. У синицы яркая и красивая окраска брюшка желтая или лимонная с черной полосой. Летом синички живут в лесу и ловят насекомых, а зимой прилетают в город и питаются порой даже остатками пищи человека, а так же зернами из кормушек. А еще Синички очень любят кушать сало.

Ворона. Окрас вороны бывает серым или черным. Ворона удивительная птица, обладает блестящим умом и сообразительностью. Ворона одна из немногих птиц, предпочитающих жить по соседству с человеком. Ворона всеядна и питается абсолютно всем, что кажется для нее съедобным.

А вот и дятел. Зимой основной рацион дятла составляют семена и орехи добытые из шишек. Вместо воды зимой дятел глотает снег.

А теперь поиграем немного -O-

Игра называется сосчитай птиц. В центре птица, а по кругу цифры обозначающие количество птиц. Например- Один снегирь.

Следующая игра «Сколько птиц около кормушки

Игра «Скажи одним словом» или продолжи предложение

У синички желтая грудка, поэтому она ….(желтогрудая)

У дятла длинный клюв, поэтому он … (длинноклювый)

У вороны черные крылья, поэтому она … (чернокрылая)

У снегиря красная грудка, поэтому он… (красногрудый)

Ваша любимая Игра «Кто пропал?»

В. : Мы с вами уже много поговорили про зимующих птиц, а вы сами сможете составить маленькие рассказы и рассказать мишке Бо про птиц.

Давайте вы разделитесь на команды по два человека и выберете птичку про которую будете рассказывать. Я вам немного помогу и дам вам подсказку.

Дети рассказывают про зимующих птиц.

Мишка: Спасибо вам, мне очень понравились ваши рассказы, я много интересного узнал. Я для вас, еще когда был дома, отправил письма. Вот только не знаю пришли они к вам или нет.

Дети идут смотреть почтовый ящик и находят письма для каждого ребенка. (в письме раскраска для каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 18:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД