Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Фаттахова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Развитие речи в средней группе на тему : «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний сказок с помощью интеллект-карты.

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;

2. Продолжать формировать умение составлять интеллект-карту по теме занятия;

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, мышление, умение действовать согласованно;

5. Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Чтение сказок, раскрашивание раскрасок по теме «сказки», дидактические игры.

Оборудование и материалы: игрушка зайца, ватман, клей-карандаш на каждого ребенка, картинки по теме занятия, раскраски.

Ход занятия:

Играет музыка «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Ждёт нас сказка, заходи!

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

Заносит игрушку зайца.

Зайчик: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком.

Дети здороваются.

Зайчик: - Друзья, в нашей сказочной стране произошло несчастье: К нам в страну прилетел злой волшебник и перепутал некоторые сказки. Что же нам делать!

(Зайчик плачет)

Воспитатель: - Ребята, вам жалко Зайку и жителей сказочной страны?

Дети: - Да, жалко.

Воспитатель: - А, давайте поможем Зайке.

(Обращается к зайке)

- Зайка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. А, поможем мы тебе с помощью интеллект-карты, которую мы с ребятами составим для тебя, Зайка.

Зайка: - Ребята, только, имейте в виду, волшебник перепутал те сказки, где есть я – Зайка.

Воспитатель: - Друзья, давайте вспомним те сказки, где одним из героев является заяц. Мы совсем недавно читали эти сказки.

Дети: - «Заячья избушка», «Теремок», «Колобок», «Под грибом».

Воспитатель: - Ребята, чтобы нам начать составлять интеллект-карту, нам надо в центре нашей карты поместить главную картинку.

- Кто обратился к нам за помощью?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Значит, картинку с изображением кого мы поместим в центр карты?

Дети: - Картинку зайчика.

(Воспитатель помещает в центр ватмана картинку зайца)

Воспитатель: - Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: - Ребята, скажите, из каких сказок эти слова?

- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Дети: - «Заячья избушка».

Воспитатель: - Вспомните героев этой сказки.

Дети: - Заяц, лиса, собака, медведь и петух.

Воспитатель: - Найдите картинку из сказки «Заячья избушка».

(Дети находят картинку, и с помощью воспитателя помещают ее в верхнем правом углу ватмана)

Воспитатель: - А, теперь, найдите картинки героев этой сказки и приклейте под картинкой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, давайте немного разомнемся:

Физминутка «Теремок»

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

 

Воспитатель: - Ребята, о какой сказке сейчас шла речь?

Дети: - «Теремок».

Воспитатель: - Ребята, я буду называть, а вы продолжите:

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайчик – побегайчик,

Волчок – серый бочок,

Лисичка – сестричка,

Медведь – косолапый.

Воспитатель: - Кто первый нашел теремок?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Кто после мышки? После лягушки? И т. д.

(Дети называют всех героев сказки)

Далее находят картинку из сказки «Теремок», а потом всех героев сказки и помещают их под основной.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, о ком идет речь?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Ребята, вспомним песенку Колобка и споем ее.

Дети поют вместе с воспитателем:

Я колобок, колобок,

Румяный бочок

По амбару я сметён,

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён,

И на окошке остужён.

И он от дедушки ушёл,

И он от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл,

И от волка он ушёл.

И от мишки я ушел,

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель: - Найдите картинку сказки «Колобок» и поместите ее на нашу карту.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Найдите картинки героев этой сказки и поместите их под картинкой этой сказки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель берет зонтик: - Ой, ребята, дождик пошел! Бегите все под зонтик.

(Дети прячутся под зонтом)

Воспитатель: - Вспомните, в какой сказке вот также спрятались звери от дождя, только они спрятались не под зонтом, а под чем?

Дети: - Под грибом.

Воспитатель: - Кто же прятался под грибом?

Дети: - Муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц.

Воспитатель: - От кого убегал заяц?

Дети: - Заяц убегал от лисы.

Воспитатель: - Почему вначале было тесно под грибом, а потом всем героям хватило места?

Дети: - Потому что гриб вырос.

Воспитатель: - Кто смеялся над героями после дождя?

Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - Ребята, найдите картинку этой сказки и поместите ее на нашу карту.

(Дети выполняют задание, а потом под эту картинку приклеивают картинки с изображением всех героев сказки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу карту и скажите, теперь наши сказки не перепутаны?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Зайка, мы справились и помогли тебе.

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы помогли мне и всем сказочным героям нашей сказочной страны. Я слышал, что вы очень любите сказки, а также любите раскрашивать разные раскраски. Поэтому, я и все сказочные герои дарят вам эти раскраски.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 13:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД