Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем» автор Е. Батурина)

Виктория Пуйдак
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем» автор Е. Батурина)

Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, пылесоса, легковой и грузовой машины, стиральной’ машины;- игрушка Мишка, Картуша «Едем-на автобусе», демонстрационная доска с магнитами.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя, который сидит на маленьком стульчике.

- На чем сегодня Полина, ты приехала в детский сад? - А ты, Миша?

- А почему вы не пошли пешком в детский сад?

- Какие вы знаете автомашины? А хотите, я покажу вам гараж, где много машин? Воспитатель вместе с детьми переходит к демонстрационной доске.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины „Едем в автобусе“ (серия „Мы играем“ автор Е, Батурина)» размещена в разделах

2. Игровая деятельность «Что лишнее?»

Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением машин. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разные машины. В том числе и пылесос, стиральная машина.

- Какие машины здесь лишние, почему?

- Кто водит автомобили?

- Что делает шофер с автомобилем : перечислить? Воспитатель утрирует ответы детей: моет машину где? В ванне? Кормит - чем?

- Если машина не слушается: не едет, не заводится: он ее уговаривает, воспитывает? Как? (поощрять любые ответы детей).

- У всех машин что есть? (показываю на кабину)

- Кто сидит в кабине за рулем?

- У автомашины есть кузов, а еще что? (показываю на колеса)

- Скажите, пожалуйста, какие машины в гараже лишние и почему?

Такие машины привозят продукты для вас. Что они еще могут перевозить? (песок, уголь, дрова.)- А эта машина какая? Правильно, бывают легковые автомобили (показываю изображения на доске).

Кого перевозят в легковых машинах? А на чем еще можно возить людей?

На автобусе.

3. Рассказывание по картине «Едем на автобусе».

Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним, (стук в дверь).

- Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.

- Ребята, мне Мишка сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (хотим).

- Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?

- Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?

Поворачиваю картину.

- Верно ли, что автобус, как настоящий?

- Какой он? Что у него есть?

- Кто ведет автобус? Где сидит шофер?

- Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? Дети сидят в салоне. Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры».

- Повтори, Ира, кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры?

- Девочки едут одни?

- Кого они взяли с собой?

- Почему автобус не едет?

- Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик?

- Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?

Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.

«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова - шофер, а девочки - пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее. скорее!» - кричат девочки - Уезжаем! Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать. Ну, теперь, Мишка, ты узнал про то, как дети играют в детском саду и как могут играть животные в лесу? (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу).

4. Итог занятия.

-Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Мишки? Как вы помогли Мишке? Получилось у вас ему помочь? Почему?

- Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.

А хотите теперь тоже поиграть в автобус, как дети на картине? Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер»Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер» Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Едем на автобусе. Я шофер». Тема: "Едем на автобусе. Я шофер». Цель: способствовать развитию.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима»Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима» Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем» автор Е. Батурина)
Опубликовано: 7 мая 2024 в 15:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД