Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников в режимных моментах.

Наталья Дьяченко
Развитие речи дошкольников в режимных моментах.

Утренний приём.

«Добрые слова»

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Какие добрые слова мы знаем? Какие добрые слова ты говоришь папе и маме?

Утреннее приветствие.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»,

Мы скажем небу : «Здравствуй!»,

«Пусть утро будет ясным!» -

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

- С добрым утром, - скажем вам,

- С добрым утром, мама, папа!

- Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце небо и зверята,

Утра доброго всем вам!

Публикация «Развитие речи дошкольников в режимных моментах,» размещена в разделах

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Во время утреннего приёма можно использовать пальчиковые игры.

Пальчики здороваются.

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинчика.

Цветок.

Солнце поднимается-

Цветочек распускается,

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

Такие игры, сопровождаемые чтением стихов, потешек, песенок, эффективны для развития мелкой моторики, поскольку движения пальцами, кистями рук также благотворно влияют на развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек.

Подготовка к утренней гимнастике.

На зарядку становись!

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз-два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Во время умывания можно применять словесные приёмы.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Во время дежурства можно с помощью беседы привлечь внимание к посуде, которую расставляют на столе. Дети называют форму, цвет, рисунок, материал из которого изготовлена посуда, количество приборов; ознакомление с меню, привлечение к эстетическому оформлению столов, правилам приема пищи; правила этикета – это способствует расширению словарного запаса, упражняют в произношении уже знакомых слов и знакомятся с новыми.

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол!

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот еда.

Не осталось и следа.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед!

В перерыве между занятиями или после сна можно использовать игры.

Игра «Дикие и домашние животные»

Детям предлагают закончить предложения, называя детенышей: у волчицы появились (волчата, у медведицы родились (медвежата, у белки (бельчата) и т. д.

Игра «Чудесный мешочек»

С закрытыми глазами дети нащупывают предметы, вытаскивают его из мешочка и по наводящим вопросам составляют рассказ. (Из чего сделано? Где растет? Для чего применяют? Какую пользу приносят)

Физкультминутки, подвижные игры и пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика, способствуют развитию разговорной речи.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Эти пальчики кусают,

Эти пальчики гуляют,

Эти – любят поболтать,

Эти – тихо подремать,

А большой с мизинцем-братцем

Могут чисто умываться.

Кто живёт у нс в квартире?

Перед началом игры дети образуют круг. Воспитатель находится в центре круга. Произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире?-

Раз, два, три, четыре Дети шагают на месте.

Мама, папа, брат, сестра-

Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают.

Подготовка к прогулкам:

«Собираемся на прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять,

Сбираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми, точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофту

Детям надевать.

Туши – тутуши,

Где твои уши?

Уши в шапке,

Не достанут лапки.

Чтобы уши не болели,

Быстро шапки все надели.

На прогулке можно предложить игру «Найди себе пару».

Взрослый делить детей на две команды. Первая получает картинки с изображением одного животного, а вторая – нескольких. Ребё нок из первой команды говорит: «У меня кошка». Ребенок из другой команды : «У меня кошки». Эти дети становятся рядом.

Ещё на прогулке можно предложить игры, где предлагается пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником…», «Если бы я стал невидимым…», «Если весна не наступит никогда…», «Что было бы, если бы я умел летать?»

Игра «Узнай, как кого зовут?»

Ведущий ребенок выбирает для себя партнера, но имя при этом не говорит и составляет свой описательный рассказ: «Это девочка (мальчик, волосы (темные, светлые, во что одет (перечислить названия предметов одежды и их цвет)».

Во время пробуждения хорошим примером станет проговаривание.

Тихо-тихо, колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Солнце уже не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Игры в режимных моментах ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ «Эстафета» Автор: Матуняк Татьяна Петровна, МБДОУ №102. Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Использование ТРИЗа на занятиях и в режимных моментах в трудовом воспитании Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Жизнь людей постоянно связана с решением различных задач. Если человек с раннего возраста научится.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием потешек в режимных моментах «Малыши умеют всё!» Цель: Расширять представление о семейных традициях, воспитывать заботливое отношение к младшим и уважение к старшим, закреплять знания.

Методы обучения в режимных моментах Методы обучения в режимных моментах. Как дорого, бывает, для нас внимание группы детей. И что нужно делать, чтоб удержать это внимание как.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач.

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека Образовательная деятельность в режимных моментах. Старшая группа. Картотека. - Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении.

Планирование видов деятельности в режимных моментах на март Планирование видов деятельности в режимных моментах на 3 квартал 2015 – 2016 уч. год в старшей группе № 9 март Период: 1 – 8 марта Тема:.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах групп ДОУ Сегодня мы поговорим о формировании основ ЗОЖ в режимных моментах. Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников в режимных моментах.
Опубликовано: 27 мая 2016 в 11:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД