Папки-передвижки

Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором «Лего» (27 фото)

Татьяна Валерьевна Олемская
Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором «Лего»

Известно, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В среднем дошкольном возрасте появляются ролевые взаимодействия со сверстниками. В процессе игровой деятельности у детей начинает развиваться образное мышление. В этом возрасте ребёнку можно предложить простые схемы для решения несложных задач в создании постройки на заданную тему. В процессе работы проявляются особенности развития воображения: оригинальность и произвольность. Итогом является самостоятельность в составлении небольшой сказки на заданную тему. Эти возрастные особенности психофизического развития детей среднего дошкольного возраста были учтены в процессе работы с использованием конструктора «Лего».

Публикация «Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором „Лего“» размещена в разделах

Работа строилась в соответствии с принципом комплексно – тематического планирования с учётом интеграции образовательных областей, так как такой подход способствует появлению у дошкольников многочисленных возможностей для практики, развития основных навыков, понятийного мышления. В ходе образовательной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, во время самостоятельной деятельности дошкольников решались поставленные задачи.

Целью использования конструктора «Лего» было решение задач через получение практического опыта. Мы использовали гигантский набор DUPLO, что способствовало успешному решению таких задач: расширение и активизация словарного запаса ребёнка; развитие навыков активного общения (взрослый – ребёнок, ребёнок – ребёнок); усвоение пространственных понятий; вовлечение в совместную сюжетно – ролевую игру; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие творческого воображения ребёнка; планирование и реализация проектов.

В нашей группе был составлен примерный план работы для решения задач образовательной области «Речевое развитие» с учётом комплексно – тематического планирования. Приоритетными задачами являлись: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей (формирование словаря, грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи); воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Организация работы с детьми в рамках таких тем как «Транспорт», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Безопасность», «Моё Отечество», «Мой город» с учётом интегративного подхода способствовала расширению кругозора детей, развитию познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности, образного мышления, воображения, получению информации для создания собственных построек и составления описательных рассказов о постройке. Например, во время работы по теме «Транспорт» дети познакомились с разными видами транспорта, назначением машины МЧС, «Скорой помощи» и других машин специального назначения. После беседы детям была предложена схема постройки легкового автомобиля. Это был первый этап работы с конструктором «Лего». Мы обратили внимание на строение машины, гармоничное сочетание деталей конструктора по цвету. Следующие этапы: строительство разных машин с использованием схем, предложенных детям; строительство разных машин без помощи схем.

Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором «Лего»
Фото «Лего»
Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором - фото
Фото №1 Известно что игра ведущий вид деятельности дошкольника

Затем дети начали строить свои собственные легковые автомобили, в которых находились пассажиры и водители. В процессе работы с конструктором дети составляли диалог водителя с полицейским, таксиста с пассажиром, рассказывали о созданной постройке, описывая её возможности. Во время рассказа ребята произносили «новые» слова и мы поощряли характерное для этого возраста словотворчество («диваномашинолёт», «роботоавтомобиль», подсказывали общепринятый образец слова («королевишная машина» - машина королевы). Таким образом, мы постепенно подводили детей к конструированию необычных автомобилей, называя их «волшебными», а опыт у детей уже был, ведь они очень любят мультфильм «Тачки». Эта работа помогла нам в дальнейшем, когда мы поняли, что можно усложнять задания, так как наши дети готовы создавать постройки на тему «Волшебный город» и составлять описательные рассказы.

В среднем дошкольном возрасте появляются ролевые взаимодействия со сверстниками В процессе игровой деятельности у детей начинает Развитие ребенка Материалы для педагогов развиваться образное мышление

Ещё одна тема – «Мой город» - очень порадовала ребят. Мы читали стихи, рассказы и сказки, проводили беседы, рассматривали иллюстрации, фотографии, играли в сюжетно – ролевые игры, рисовали свой дом во дворе, детский сад, улицы города и постройки в городе. Дети рассказывали, для чего нужны дома в городе, почему стали строить многоэтажные дома, детские площадки, в каких зданиях располагаются детские сады, магазины, для чего нужны дороги, парки, скверы, клумбы и т. д. Одновременно поэтапно шла работа с конструктором «Лего». Первый этап: мы предложили детям построить домик по схеме, обращая внимание на цветовую гамму деталей конструктора, устойчивость постройки. Следующие этапы: строительство двухэтажных, многоэтажных домов, разных домов. Затем мы продолжили работу с конструктором по строительству городского дворика, улиц города, парков, различных городских объектов, опираясь на опыт детей, полученный ранее во время работы в соответствии с темами «Времена года», «Транспорт», «Профессии», «Моё Отечество».

В этом возрасте ребёнку можно предложить простые схемы для решения несложных задач в создании постройки на заданную тему В процессе работы проявляются особенности Речевое развитие детей развития воображения оригинальность и произвольность Итогом является самостоятельность в составлении небольшой сказки на заданную тему Эти возрастные особенности психофизического развития детей среднего дошкольного возраста были учтены в процессе работы с использованием конструктора Лего Публикация Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором Лего размещена в разделах Лего Развитие речи Лего Конструктор Развитие ребенка

Детям очень нравится процесс создания постройки. Ребята охотно рассказывают о том, что они построили, описывая объекты строительства. Во время работы по теме «Мой город» решались речевые задачи, которые подвели детей к составлению рассказов на тему «Волшебный город». Это такие задачи как расширение и активизация словаря на основе углубления знаний о ближайшем окружении, формирование умения определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, совершенствование отчётливого произношения слов и словосочетаний, формирование умения согласовывать слова в предложении и правильно использовать предлоги в речи, формирование умения рассказывать (описывать предмет).

Дети очень любят сказки и часто рассказывают о разных феях, увиденных в мультфильмах. Мы придумали цикл сказок о Фее, которая любит чудеса. Одно из чудес – игра с волшебными красками – стало мотивацией в строительстве волшебного города. Детям было очень интересно узнать о том, как Фея играет с волшебными красками, пролетая над обычным городом в дождливую погоду, и превращает обычные улицы в красные, жёлтые, синие, голубые, оранжевые и зелёные, а зелёные парки и скверы – в разноцветные. Дети работали группами по 4 человека. Они построили волшебный город и придумали такие рассказы о своих постройках.

Павлик: «Это зелёный дворик. Его покрасила Фея. Здесь есть разные дома светло – зелёного и тёмно – зелёного цвета. Они высокие и низкие. В них живут люди. В моём дворике есть игровая площадка для детей. Я построил лавочку, чтобы сидели мамы и бабушки. Ещё здесь играют дети. У них есть зелёная горка, чтобы кататься. Ещё есть разные лесенки для ходьбы и упражнений на равновесие. Здесь есть зелёная машинка и зелёный самолётик. Всё здесь зелёное, потому что Фея пролила свои зелёные волшебные краски. Мне нравится этот дворик, потому что он красивый и мне нравится, что Фея играет с красками».

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речи

Айрат: «Это зелёная площадка во дворе для детей. Там всё зелёное, есть домики. Они многоэтажные. Дети катаются на самолётике и машинке. Они маленькие, потому что для детей. Там ещё есть зелёные ступеньки. Они высокие. И горка есть зелёная. Там девочка катается. Мне нравится этот дворик, потому что он красивый».

Фото №3 В ходе образовательной деятельности совместной деятельности педагога и детей во время самостоятельной деятельности дошкольников решались поставленные задачи

Андрюша: «Я построил красную улицу, потому что её покрасила Фея. На улице есть дорога с красными машинами. Ещё есть многоэтажные дома. Они тоже красные. И машины на стоянке тоже красные. Мне нравится эта улица, потому что я такую никогда не видел».

Фото №4 Целью использования конструктора Лего было решение задач через получение практического опыта

Соня: «Это разноцветный лесопарк. Здесь всё разноцветное, потому что Фея играла с разными красками. Получились разноцветные деревья и только одна ёлочка зелёная, как настоящая. А травка красная. Мне нравится этот лесопарк, потому что он пёстрый и яркий».

Было придумано много рассказов на тему «Волшебный город», в которых использовались описательные рассказы детей о своих постройках. Мы предлагали детям помощь в виде схем и рисунков, а записанные детские рассказы стали частями сказок о Фее, которая любила чудеса. В процессе работы с ребятами мы наблюдали любознательность и желание исследовать, экспериментировать, фантазировать, открывая для себя волшебный мир, удивляясь и радуясь. Свои постройки дети с интересом обыгрывали, продолжая придумывать что - то новое, «изобретать» волшебство и чудеса. Они рассказывали друг другу и воспитателям о том, что построили, осваивая диалогическую и монологическую формы речи, и это было необычно и интересно. Итогом нашей работы стал мастер – класс для родителей группы и детского сада с целью рассказать взрослым о том, как наши дети учились мыслить, творить и развиваться при помощи конструктора «Лего» и как много ещё предстоит сделать в процессе последующей работы.

Фото №5 В нашей группе был составлен примерный план работы для решения задач образовательной области Речевое развитие с учётом комплексно тематического планирования Фото №6 Например во время работы по теме Транспорт дети познакомились с разными видами транспорта назначением машины МЧС Скорой помощи и других машин специального назначения Фото №7 После беседы детям была предложена схема постройки легкового автомобиля Фото №8 Это был первый этап работы с конструктором Лего Фото №9 Мы обратили внимание на строение машины гармоничное сочетание деталей конструктора по цвету Фото №10 Следующие этапы строительство разных машин с использованием схем предложенных детям строительство разных машин без помощи схем Фото №11 Затем дети начали строить свои собственные легковые автомобили в которых находились пассажиры и водители Фото №12 В процессе работы с конструктором дети составляли диалог водителя с полицейским таксиста с пассажиром рассказывали о созданной постройке описывая её возможности

Литература.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

LEGOeducation.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет. Игры с магнитным конструктором. Из опыта работыФотоотчет. Игры с магнитным конструктором. Из опыта работы Знакомство с магнитным конструктором мы начали с младшей группы. Магнитный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для.

Конспект НОД «Развитие творческой речи в процессе автоматизации звука [Ш]» Цель НОД: Развитие у детей навыков связной творческой речи в процессе автоматизации звука Ш Задачи 1. Образовательные - Формирование универсальных.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов по ИЗО» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник и материалов в процессе.

Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструкторомОрганизация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструктором Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет.

План работы с родителями «Развитие творческих способностей детей в процессе декоративной аппликации» Формы работы Содержание работы Сроки проведения Анкетирование и опросы Анкета для родителей «Условия для развития творческих способностей.

Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе игр-драматизаций Овладение диалогической речью является необходимым условием полноценного и всестороннего развития ребенка. Изучению данной проблемы посвящены.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного.

Родительское собрание «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми» Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей средней группы в процессе работы с конструктором «Лего»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 21:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД