Получи документы

Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада

Елена Новожилова
Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада

Проблема развития музыкально-игрового творчества у детей относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания. Процесс развития творческой активности ребенка и та среда, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Эта работа особенно важна, так как в дошкольном детстве творческое развитие ребенка базируется на конкретно-чувственной наглядной форме мышления.

Публикация «Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада» размещена в разделах

Необходимо использовать в работе с детьми мимические этюды и упражнения для раскрытия творческого потенциала не только в музыкально-художественной деятельности, но и в повседневной жизни дошкольников.

В нашем детском саду мы используем следующие формы работы по развитию музыкально-игрового творчества у детей.

• Мимические этюды

"Угадай, кто?". Дети под музыку изображают животного, которого увидели на карточке, данной педагогом.

"Угадай эмоцию". Радость, удивление, грусть и т. п.

• Этюды коллективной пантомимы, когда дети изображают вместе этюды на разные темы: «Поющий фонтан», «Рыбы в аквариуме», «Лес шумит», "Заводная кукла", "Уборка в квартире", "Игра в оркестре", "Птичий двор", "В зоопарке".

Коллективная пантомима исполняется 4-5 детьми.

• Этюды на одушевленные и неодушевленные предметы и вещи.

Показать дрожжевое тесто, закипающий чайник, часы с кукушкой, новые и старые ботинки, воздушное пирожное.

Эмоциональность и точность воплощаемого образа, артистизм, выбор средств и атрибутов театральной выразительности развивают творческую фантазию ребенка.

• Этюды на пластику движений.

Прослушивая музыкальные фрагменты классической музыки, дети показывают кружение снежинок, шелест листьев, шум дождя, пробуждение утра.

• Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют упражнения под музыку : "Паучок", "Пчела", "Апельсин".

• Психогимнастика Чистяковой.

"Цветок распускается", "Листья опадают", «Нюхаем цветок» и т. п.

• Оживление персонажей сказок в игре на детских шумовых музыкальных инструментах. Дети самостоятельно подбирают музыкальный инструмент герою сказки. Например, мышку можно озвучить колокольчиком, медведя поможет изобразить маракас, лисичку-треугольник, курочку-ложки. Воспитатель читает сказку, а дети озвучивают того животного, о ком идет речь.

• Озвучивание картин известных художников музыкальными шумовыми инструментами. Дети рассматривают картину и придумывают, как они будут изображать явление природы, персонажей, изображенных на картине. Воспитателю важно подбирать репродукции картин, соответствующих возрасту ребенка.

Наш детский сад работает с семьями детей в данном направлении. Для родителей нами разработаны статьи по следующим темам: "Музыка в общении с детьми", "Ребенок в мире музыки", "Озвучивание сказок", "Рисуем картину звуками", «Детские шумовые инструменты своими руками».

Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить, что развитие музыкально-игрового творчества у детей проходит всегда в игровой форме. Это мы, педагоги, ставим цели, задачи при разучивании этюдов на развитие мимики, пластичности у детей, а дети играют и проживают тот образ, который изображают.

Необходимо использовать предложенные формы работы в повседневной жизни детей, на прогулке, а также в деятельности по развитию речи, хореографии, образовательной деятельности по физической культуре и в свободной деятельности детей.

Литература.

1. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста М. ,1957;

2. Детский сад : будни и праздники/методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Сост. Т. Н. Доронова – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 320с. ;

3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья: методическое руководство – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся.

Гендерное воспитание детей в условиях детского сада Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается.

Развитие проектной и поисково-исследовательской деятельности у детей в условиях детского сада Проектная, поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей.

Родительское собрание на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада» Цель: активизировать взаимодействие родителей и воспитателей с целью развитие речи детей. Задачи: - Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет в условиях семьи и детского сада» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Марченко Ольга МКДОУ № 196 «Подснежник».

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Учитель русского языка детского сада «Амина» №13 Рахимова Гульден Бейсенбаевна. Тема: Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД