Получи документы

Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни

Павлова Наталья Валерьевна
Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни

Музыкально-художественная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности», — писал о музыке В. А. Сухомлинский.

Основными задачами музыкально-художественного воспитания детей второго года жизни являются :

Публикация «Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни» размещена в разделах

1. Создание благоприятной, радостной атмосферы, которая побуждает детей к музыкальной активности, умения проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также привитие интереса и любви к музыке.

2. Умение различать контрастные особенности звучание музыки (громкое и тихое, высокие – низкие регистры). Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальной памяти и слуха.

3. Развитие музыкального восприятия слушания народных песен, слушание музыкальных проведений, знакомство со звуками живой природы (капли дождя, шелест листьев, журчание ручья)

В процессе занятий музыкально-художественной деятельности у детей второго года жизни развивается эмоциональная отзывчивость на музыку различного характера, расширяется словарный запас, представление об окружающем мире. Дети пытаются подпевать взрослому, повторяют за ним окончание слов, что позволяется развивать у детей звукоподражание взрослому. Начинают развиваться движение под музыку. Ходьба становиться более координированной. Ребенок раннего возраста овладевает простейшими движениями, такими как хлопки в ладоши, притопывания, покачивание с ноги на ногу, пружинки и кружения. Восприятие музыки тесно связано с движениями под музыку. Дети с удовольствием включаются в пляску со взрослыми. Один из любимых танцев малышей второго года жизни «Ай-да»

Развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста способствует наличие в группе музыкального уголка. Взаимодействуя с различными музыкальными инструментами (колокольчиками, погремушками, бубнами и барабанами, дудочками, молоточками-пищалками) воспитанники с интересом прислушиваются к их звучанию. Учатся различать звуки по тембру и высоте. Что воспитывает у детей слуховую сосредоточенность и развитие моторики рук.

Для детей раннего возраста характерна подражаемость: они активно подражают действия взрослого, что способствуют первоначальному развитию исполнительской деятельности. У детей повышается слуховая чувствительность и некоторые малыши могут воспроизвести не сложную мелодию.

Музыкальная деятельности занимает большое место в различных режимных моментах. Дети с удовольствием участвуют в сюжетных играх под музыку, передавая несложные игровые образы (зайки, мишки, птички).

Прослушивание детьми любимых песен и музыкальных композиций поднимает настроение, повышает активность детей.

Игры с музыкальными игрушками, игры-инсценировки, пляски побуждают детей к творческому самовыражению.

Колыбельные песни перед сном положительно влияют на развитие нервной системы детей.

Игры-забавы помогают снять утомление и приподнимают настроение детей. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создает непринужденную обстановку для детей (Это «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока - белобока»).

Проведение музыкальных праздников и развлечений для детей раннего возраста вызывает большой эмоциональный отклик, развивает у детей интерес и любовь к музыке.

Музыкально-художественная деятельность положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-художественного восприятия у детей второго года жизни
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД